Очередное восхождение.
Далее последовали новые скитания, приключения и открытия. Благодарение Богу, в Новосибирске остался и мой последний в карьере провал. О нем я уже писал. Вспоминать не хочу.
Когда случился кризис в «Старом Доме», совершенно неожиданно для меня (как это всегда бывает у не совсем бездарных художников) возникло приглашение в Петрозаводский русский театр. Рядом с Питером. Там служили трое артистов из других театров России, с каждым из которых я, в свое время, успешно поработал, и один из которых, н.а. России Коля Королев, с которым мы встретились ещё в Норильске, когда ни один из нас ещё не имел ни званий, ни премий, ни «Масок»!
Именно он и явился инициатором этого приглашения.
И это почти посредине Невского проспекта!
Разговор был короткий.
- Пять моих выпускников, но не в общагу, а в нормальное жилье, и десять тысяч в месяц моя цена. (Это я, наглец!)
- Решено, - немедленно согласилась Русанова.
Разумеется, я принял приглашение.
Во, человечище была. К сожалению, была! Огромная, громоподобная фанатка театра, и лидер! Редкое сочетание. Как говорится, конь с я…! (Извините за выражение, но это абсолютно точное определение её творческой сущности и неуёмной энергии!) Разговор длился всего несколько минут, и это был самый короткий, самый насыщенный и конкретный «Славянский базар» в моей практике. А годы-то были, когда самые серьёзные главные режиссёры получали по контракту, максимум, 4 000, - либо подписываете, либо нет.
Потом я как-то спросил её, почему она не выперла меня за наглость ко всем чертям. Она ответила (и этот ответ, по-моему, нужно вписать в скрижали всем нынешним и будущим руководителям России, если он хотят реально служить на благо стране):
- Зачем было терять драгоценное время, если я сразу поняла, что, Вы нужны мне, а главное, театру. А то, что, реально, нужно, не может стоить дёшево.
Ну, как тут не вспомнить историю с гениальным нашим Циолковским! Он как-то пришёл с фантастическим проектом дирижабля к какому-то калужскому купцу за финансовой помощью на реализацию проекта, который обещал немалый доход.
- Сколько Вы просите? - спросил купец.
- Я постараюсь уложиться в 80 рублей, чтобы создать прототип апарата, - ответил наивный Циолковский.
- Пошёл вон, шарлатан, - сказал купец. – Вот если бы ты потребовал 80 000 тысяч, возможно, я бы и подумал!
Ну, не так мы богаты, чтобы покупать
дешёвые вещи!
До понедельника.
А что, вполне резонный ответ!
ОтветитьУдалитьА куда денешься? Купцы-то были не Чубайсы!
ОтветитьУдалитьКогда оба говорящих понимают, о чём говорят, и время дорого - решения принимаются быстро. Это, думаю, нормально. Тем более, что ты таки талантлив (это Я лишь глянув мельком фрагмент твоего японского спектакля, подумал). Так что тоже не торговался бы с тобой. Думаю, она была из тех женщин, которые хорошо знают, чего хотят. И у неё была возможность заплатить твою цену. Тогда чего спорить?
ОтветитьУдалитьПерефразируя одно замечательное высказывание, - для успеха дела лучше иметь одного толкового десятирублевого специалиста, чем три трёхрублёвых посредственности.
Но это, к сожалению, справедливо для прошлого века, когда делались Великие дела, а не для современной возни в навозной куче... :)
Или не так?
Так, Старик,так. Как просто обмишулиться на раз. Потому что все мы грешны и, главное, уж если обмишулился, понять и признать.
ОтветитьУдалитьОна выла в буфет приняла в пеньюаре!!! - не поняла о чем вы Семен.
ОтветитьУдалитьНадежда, вероятно Она выШла в буфет приняла в пеньюаре!!! Всяко бывает, так торопилась на встречу или всё по барабану. Озорная женщина, по фото даже видно. Ну , надеюсь Семён ясность внесёт.
УдалитьВика! Всё правильно. Просто опечатка. А Русанова была не только озорная дама, но и чистая Атаманша из "Бременских музыкантов"!
УдалитьСпасибо за ваши новеллы! Жаль, что Новосибирск вам так больно вспоминать!
ОтветитьУдалитьЯ очень тяжело прощаюсь со всеми любимыми городами, хотя их во всем мире наберётся и немного.
УдалитьКонечно, Надежда, "выла" это опечатка. Стал невнимательным. В следующем комментарии Вика всё поняла правильно. Читать следует: "Она вышла в буфет в пеньюаре".
ОтветитьУдалитьДа, очень поучительная история. Когда я только начала в Марселе свою педагогическую практику, сначала я выставила самые скромные тарифы. Боже моё, какая шваль начала валить ко мне. Я поняла, что так продолжать даже опасно. Пришлось долго работать с психологом над моим неумением брать деньги. В результате я установила цену выше среднего, как я себя и оцениваю. Тогда пошёл совсем другой клиент.
ОтветитьУдалитьК сожалению, я тоже понял это под конец карьеры. Требовать гонорарий нужно всегда на 40-50% выше того, в который ты сам себя оцениваешь. Тогда он окажется только процентов на 20-30 процентов ниже твоей реальной стоимости.
ОтветитьУдалитьКупец из истории и правда резонный. Не слышал раньше.
ОтветитьУдалитьЯ много занимался русской историей. Один из моих лучших спектаклей - "Шут Балакирев". Ваши убеждения мне близки. Я против любого национализма. Но Россия - это русская страна.
ОтветитьУдалитьСемён, читаю о Новосибирске. Что пошло не так?
ОтветитьУдалитьВы знаете, Людмила Фёдоровна! Всё пошло именно так и даже, если можно так сказать, "такее", чем изначально планировалось.Но в творческих профессиях даже у группы очень талантливых людей постепенно накапливается усталость друг от друга. Да и потенциал у нас не вечен, нечем становится удивлять.
ОтветитьУдалитьБыл такой великий футбольный тренер Маслов. Он трижды подряд приводил московское "Торпедо" к золотым медалям, после чего подал заявление об уходе. Когда его спросили, не сошёл ли он с ума, он ответил: "Я задал планку - золото. Три раза подряд - это предел. А опускать планку - это не моё!"
Привыкаешь,не только к людям, но и условиям, обустраиваешь свой быт... Но вечного ничего не бывает! Вы правы, Семен! И чем мы выше себя оценим, тем с большим интересом и любопытством относят к нам...
ОтветитьУдалитьВообще-то, быть публичным человеком интересно. Особенно, если ты занимаешься такой профессией. Но в то же время, если относиться к себе честно, это и крест.
ОтветитьУдалить