суббота, 20 февраля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДСЯТ ТРЕЬЯ.

                   За пол-года до выше описанных событий.

      

Как я уже писал, после последних японских гастролей, в «Старом Доме» возникла трещина, которая, как нынче на станции «Мир», начала расширятся.  В России был пик кризиса, денег ни в театре, ни у артистов не было.  У меня, как у «богатенького» руководителя, было хотя бы на хлеб-соль и бутылку вина. Не часто, но все-таки, я мог себе позволить закупить недорогих продуктов,  и, находя какой-то вымышленный  повод, чтобы не оскорбить нищих артистов, приглашал их выпить-закусить.

Ребята реально голодали. Любовь моя с директором Новицкой  заканчивалась, мы просто за 10 лет осточертели друг другу. Привычных гастролей за рубежом не было. Я понимал, что проект «Старый Дом»  себя исчерпал. 10 лет успешной работы главного режиссёра  с одним и тем же директором, к тому же – женщиной   в периферийном театре – это вообще нонсенс. И тут последовало предложение поставить пьесу «Лев зимой» в Петрозаводске с Колей Королевым в главной роли. Предложение было еще от прежнего  директора, которую летом заменила Ирина Георгиевна Русанова. Но приглашение, как я уже писал, она подтвердила. Я прилетел в Петрозаводск. 

 

 

 

Городок оказался замечательным. Но театр более, чем  проблемным. В первую очередь тем, что он был с двумя труппами (как тут не вспомнить Хакасию!) Под одной крышей существовало два театра – музыкальный, который играл оперу, оперетту и балет, и русский драматический. При этом зритель не ходил, практически, ни на тот, ни на другой. То-есть, он ходил, но в количестве совершенно непристойном. И вот тут-то появилась директор Русанова, которая пригласила в русский театр меня и в музыкальный молодого талантливого дирижера, маэстро Стачинского, который, к тому же, не хуже моего знакомого негра, Жана, играл на саксофоне. С ним мы моментально нашли общий язык и впоследствие поставили не один успешный общий спектакль. Об этом чуть позже.  С «Львом зимой»  в новом  для меня театре, было связано много нюансов. Началось с того, что я привёз с собой пять моих молодых талантливых учеников, всех взял в первый мой спектакль,  чем поверг в шок старожилов.  А самый молодой из старожилов тянул, как минимум, на 38 лет. Затем я чуть не поссорился с моим большими другом, Колей Королёвым, поскольку увидел фантастически талантливого старика, народного артиста Мелехина 

 

 

 

(Мелёхин слева),  которого немедленно назначил на главную роль в паре с Колей, рассчитывавшем на монополию. Впрочем, это удалось уладить достаточно оперативно. Играли оба и играли превосходно. Все остальное было делом техники. В последствие, оба играли у меня, практически, в каждом спектакле, впрочем, уже разные роли. А я, уже нажив на протяжении моей практики  длинные клыки, начиная от истории с «Пиночетом» в «Старом Доме» и имея незаменимую поддержку директора, попёр, как танк!  Дальше стало легче. Все поняли, что власть в театре сменилась  кардинально и оказалась не самой худшей. В театр пошёл зритель. А я, тем временем, ставил одновременно три спектакля – «Лев зимой» и «Квартет» на стариков Петрозаводска и «Стакан воды» Скриба  в Новосибирске. Спал в самолетах, ел там же. Закончилось всё сомнительной премьерой в Новосибирске и окончательным  утверждением в Карелии. Затем начался новый, безумный двухлетний Карельский этап.

До понедельника.

 

 

 

 

11 комментариев:

  1. Развернуть театр и привлечь зрителя в те страшные годы - это круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое удивительное было в другом! Именно в те страшные годы зритель повалил в театр. Хлеба и зрелищ! А если нет хлеба, то что?...

      Удалить
  2. Как страшно, когда люди работают, но деньги им не платят, или платят мукой и сахаром (как платили нам в школах), и они голодают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам ещё повезло. Мы производили искусство. Ни в сахаре,ни в муке, ни в унитазах оно, как-то, не измерялось. Поэтому платили в фигах (не съедобных!)

      Удалить
  3. Все мы пережили эти кризисные времена и хлебнули каждый по - своему. Тяжело всем было. А которые вообще тогда работы лишились... Вам, Семён повело ещё..

    ОтветитьУдалить
  4. Честно говоря - да! Мне ещё повезло в том, что за несколько дней до катастрофы, мне выплатили небольшой, но всё-таки, гонорар за постановку на стороне. Но я не мог ничем помочь сестре, которая тогда служила в военном питерском госпитале, где какое-то время служил и я. Денег не было вообще. Как я потом узнал, жила она с двумя пенсионерами-Родителями на три рубля в сутки! Слава Богу, командир госпиталя был человек. В кормовое довольствие больных он как-то включал личный состав врачей части, хотя рисковал сесть в тюрьму за растрату! Так и кормились... А еще он относительно годных больных выгонял выращивать картошку на газонах госпиталя! Так и кормились подножным кормом. Чистая блокада Ленинграда! Это в мирное-то время! Ужас! Как вспомню, так вздрогну.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Семён! И артистам было тяжело... Да и всем. У нас в семье два бюджетника, которым зарплаты не было по полгода. Какие деликатесы, котлеты из овсянки научилась печь.
    Вот рассказать бы об этом "свободном" времени молодым актёрам, которые зовут детей "погулять ночью" и подразнить полицейских. Им, с большими окладами на съёмочный день, чего не хватает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам, Людмила Фёдоровна, это трудно понять. Новое поколение. новая формацию, новые ценности и понятия...

      Удалить
  6. Да, воспоминание о нищих артистах это грустное воспоминание.
    Семён, от асей души поздравляю Вас с днем Защитника Отечества!
    Желаю Вам всегда и везде оставаться настоящим, справедливым, честным, уверенным в себе и уважаемым мужчиной!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Наталья! Что касается артистов, то у меня создается ощущение, что нынче из-за этой гадской пандемии, им живется не лучше. Речь, разумеется, не о "киркоровых".

    ОтветитьУдалить