суббота, 13 февраля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ.

                                               Очередное восхождение.

   

           Далее последовали новые скитания, приключения и открытия. Благодарение Богу, в Новосибирске  остался и мой последний в карьере провал. О нем я уже писал. Вспоминать не хочу.

           Когда случился кризис в «Старом Доме», совершенно неожиданно  для меня (как это всегда бывает  у не совсем бездарных художников) возникло приглашение в Петрозаводский русский театр. Рядом с Питером. Там служили трое артистов из других театров России, с каждым из которых я, в свое время, успешно поработал, и один из которых, н.а. России Коля Королев, с которым мы встретились ещё в Норильске, когда ни один из нас ещё не имел ни званий, ни премий, ни «Масок»! 

Именно он и явился инициатором этого приглашения.


 

С тогдашнимдиректором театра, Ириной Георгиевной Русановой я  впервые встретился в буфете гостиницы Октябрьской, в Питере,  где она тогда занималась вопросом гастролей театра. Она выла в буфет приняла в пеньюаре!!!

 

 

       

И это почти  посредине Невского проспекта!

Разговор был короткий.

- Пять моих выпускников, но не в общагу, а в нормальное жилье, и десять тысяч в месяц моя цена. (Это я, наглец!)

- Решено, - немедленно согласилась Русанова.

Разумеется, я принял приглашение.  

Во, человечище была. К сожалению, была!  Огромная, громоподобная фанатка театра, и лидер! Редкое сочетание. Как говорится, конь с я…! (Извините за выражение, но это абсолютно точное определение её творческой сущности и неуёмной энергии!) Разговор длился всего  несколько минут, и это был самый короткий, самый насыщенный и конкретный «Славянский базар» в моей практике.  А годы-то были, когда самые серьёзные главные режиссёры получали по контракту, максимум, 4 000, -  либо подписываете, либо нет.

Потом я как-то спросил её, почему она не выперла меня за наглость ко всем чертям. Она ответила (и этот ответ, по-моему, нужно вписать в скрижали всем нынешним и будущим руководителям России, если он хотят реально  служить на благо стране):

- Зачем  было терять  драгоценное время, если я сразу поняла, что, Вы нужны мне, а главное, театру. А то, что, реально, нужно, не может стоить дёшево.

Ну, как тут не вспомнить историю с гениальным нашим Циолковским! Он как-то пришёл с фантастическим проектом дирижабля  к какому-то калужскому купцу  за финансовой помощью на реализацию проекта, который обещал немалый доход.

            - Сколько Вы просите? -  спросил купец.

            - Я постараюсь уложиться в 80 рублей, чтобы создать прототип апарата, -  ответил наивный Циолковский.

            - Пошёл вон, шарлатан, - сказал купец. – Вот если бы ты потребовал 80 000 тысяч, возможно, я бы и подумал!

            Ну, не так мы богаты, чтобы покупать дешёвые вещи!

До понедельника.

     

18 комментариев:

  1. А куда денешься? Купцы-то были не Чубайсы!

    ОтветитьУдалить
  2. Когда оба говорящих понимают, о чём говорят, и время дорого - решения принимаются быстро. Это, думаю, нормально. Тем более, что ты таки талантлив (это Я лишь глянув мельком фрагмент твоего японского спектакля, подумал). Так что тоже не торговался бы с тобой. Думаю, она была из тех женщин, которые хорошо знают, чего хотят. И у неё была возможность заплатить твою цену. Тогда чего спорить?

    Перефразируя одно замечательное высказывание, - для успеха дела лучше иметь одного толкового десятирублевого специалиста, чем три трёхрублёвых посредственности.

    Но это, к сожалению, справедливо для прошлого века, когда делались Великие дела, а не для современной возни в навозной куче... :)
    Или не так?

    ОтветитьУдалить
  3. Так, Старик,так. Как просто обмишулиться на раз. Потому что все мы грешны и, главное, уж если обмишулился, понять и признать.

    ОтветитьУдалить
  4. Она выла в буфет приняла в пеньюаре!!! - не поняла о чем вы Семен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, вероятно Она выШла в буфет приняла в пеньюаре!!! Всяко бывает, так торопилась на встречу или всё по барабану. Озорная женщина, по фото даже видно. Ну , надеюсь Семён ясность внесёт.

      Удалить
    2. Вика! Всё правильно. Просто опечатка. А Русанова была не только озорная дама, но и чистая Атаманша из "Бременских музыкантов"!

      Удалить
  5. Спасибо за ваши новеллы! Жаль, что Новосибирск вам так больно вспоминать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень тяжело прощаюсь со всеми любимыми городами, хотя их во всем мире наберётся и немного.

      Удалить
  6. Конечно, Надежда, "выла" это опечатка. Стал невнимательным. В следующем комментарии Вика всё поняла правильно. Читать следует: "Она вышла в буфет в пеньюаре".

    ОтветитьУдалить
  7. Да, очень поучительная история. Когда я только начала в Марселе свою педагогическую практику, сначала я выставила самые скромные тарифы. Боже моё, какая шваль начала валить ко мне. Я поняла, что так продолжать даже опасно. Пришлось долго работать с психологом над моим неумением брать деньги. В результате я установила цену выше среднего, как я себя и оцениваю. Тогда пошёл совсем другой клиент.

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению, я тоже понял это под конец карьеры. Требовать гонорарий нужно всегда на 40-50% выше того, в который ты сам себя оцениваешь. Тогда он окажется только процентов на 20-30 процентов ниже твоей реальной стоимости.

    ОтветитьУдалить
  9. Купец из истории и правда резонный. Не слышал раньше.

    ОтветитьУдалить
  10. Я много занимался русской историей. Один из моих лучших спектаклей - "Шут Балакирев". Ваши убеждения мне близки. Я против любого национализма. Но Россия - это русская страна.

    ОтветитьУдалить
  11. Семён, читаю о Новосибирске. Что пошло не так?

    ОтветитьУдалить
  12. Вы знаете, Людмила Фёдоровна! Всё пошло именно так и даже, если можно так сказать, "такее", чем изначально планировалось.Но в творческих профессиях даже у группы очень талантливых людей постепенно накапливается усталость друг от друга. Да и потенциал у нас не вечен, нечем становится удивлять.
    Был такой великий футбольный тренер Маслов. Он трижды подряд приводил московское "Торпедо" к золотым медалям, после чего подал заявление об уходе. Когда его спросили, не сошёл ли он с ума, он ответил: "Я задал планку - золото. Три раза подряд - это предел. А опускать планку - это не моё!"

    ОтветитьУдалить
  13. Привыкаешь,не только к людям, но и условиям, обустраиваешь свой быт... Но вечного ничего не бывает! Вы правы, Семен! И чем мы выше себя оценим, тем с большим интересом и любопытством относят к нам...

    ОтветитьУдалить
  14. Вообще-то, быть публичным человеком интересно. Особенно, если ты занимаешься такой профессией. Но в то же время, если относиться к себе честно, это и крест.

    ОтветитьУдалить