воскресенье, 7 февраля 2021 г.

НОВЫЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯ ПЕРВАЯ (окончание).

                                            Евангелие от Маркеса.

     

Знакомство с Олей – отдельный роман. Потом, уже после успеха, она мне призналась.

- Пришёл ко мне в гримерку после очередного спектакля какой-то всклокоченый «гений» (Этот «гений» был я!), и объявил:

- Оля! Я главреж «Старого Дома». Есть идея. Кроме тебя никого не вижу. Вот пьеса. Ответ завтра утром, или мы не знакомы (А мы, действительно, не были тогда ещё знакомы!), и ушёл, оставив телефон.

 

 

 

          -Я начала читать, продолжала Оля,  - и поняла, что имею дело с сумасшедшим (тогда Оля еще не прочитала самого романа). 

  

 -  Я показала пьесу моей лучшей подруге, она же – мой главный критик.   Она прочла 3-4 страницы и сказала: «Звони в полицию. Этот шиз может и ножом пырнуть!» - Ночью я не могла заснуть. Нашла роман и читала его всю ночь, а потом ещё и пьесу этого ненормального.

Утром Оля позвонила мне и сказал: «Наверно, вы чокнутый, да и я, наверно,  за компанию. Но давайте попробуем».

            Мы попробовали и сделали совершенно не стандартное произведение, на 90% благогдаря уникальному дарованию Оли.

 

 

 

  Когда мы выпивали шампанское после успешной премьеры, Оля спросила:

 Мастер, а Вы знали, что я по образованию филолог?

- Понятия не имел, - честно  ответил я. – А какое это имеет значение?

- Понимаете, - сказала Оля. -  Язык Маркеса настолько не тривиален, а перевод, видимо, настолько  точно предает его колорит, что нормальный актер выучить 50 страниц такого  текста физически  никогда бы не смог. Даже Чехова иногда можно сыграть своими словами. Маркеса – никогда.

            И тут я понял, что, зная после трех-четырех репетиций весь текст любой пьесы, которую работал,  включая ремарки, текст Маркеса наизусть, и я сам, несмотря на то, что инсценировка была моя,  до сих пор не могу повторить полностью, без ошибок. Потому что – не филолог!

            Это была моя последняя работа в вечно любимом  мною Новосибирске!

 До понедельника.


17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! Я много раз была в Новосибирске. Раньше приезжала каждое лето.
    Спасибо за ваш комментарий. Я часто читаю ваши новеллы. Я подписана на ваш блог очень давно. Жаль, что вы до сих пор не подписались. А у меня посты каждую неделю.
    Семён обратите внимание на название этого поста. Вам надо кое-что исправить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и Бог с ним, с названием! Была бы новелла. Сегодня-завтра подпишусь.

      Удалить
  2. Семён, вот такие шизанутые и ненормальные (не я это сказала) и создают шедевры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вряд ли мне удалось сваять хоть один шедевр, но весьма приличные спектакли были.

      Удалить
  3. Il gruppo mi ha interessato. Verrò a visitare il tuo blog.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня поражает, как люди попадают в театр случайным образом, хотя чему удивляться, если когда-то и сама пробовала подобное. Посмотрев старые видео, стало плохо. Со стороны это кажется совсем по другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, моя дорогая. Если интересно, я сбросил в комментарии к последней публикации "Сундука" ссылки на несколько записей моих спектаклей в интернете.

      Удалить
  5. "Не филолог"! Пять лет восточного факультета мы должы были каждый день учить наизусть тексты и стихи на разных языках. Я всегда переживала, что мне приходилось тратить на это горраздо больше времени, чем остальным. И даже годы тренировок не помогали. Только теперь я удивляю сокурсников и одноклассников, что отчётливо, в детялаях помн то, что они почти забыли.
    Семён, а какая у Вас должна быть память. Когда я слушаю наших актёров, которые читают с выражением наизусть целые главы классиков!!!
    На Маркеса я подсела подростком. Его сто лет одиночества перечитывала много раз. Он такой многоуровневый. Понятия не имею, как можно его ставить на сцене.
    Ремарка не к месту, но всё же.... Даже самая лучшая экренизация или постановка моей любимой книги всегда меня разочаровывала. Я даже жалела, что это произведение не осталось в моей памяти "моим".
    Семён, большое спасибо за ссылки. Пока я не могу их открыть. Через неделю Дидье приедет и займётся этим вплотную. Комп просит меня загрузить я не знаю что. А я смертельно боюсь любых компьютерных манипуляций. Я настоящий технофоб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, дорогая Додо, их все открывают без труда. Будем надеяться, что Дидье повезет больше. Но все просто.
      Копируешь ссылку из моего комментария в блоге. Ставишь курсор на командную строку в Гугле (это где https://) и нажимаешь Enter, после чего двойным кликом по левой мыши открываешь файл.

      Удалить
    2. Да, забыл. Все можно попробовать открыть не в гугле, в мэйле Сбрасываю ссылки в этом провайдере.
      1.Бегущая по волнам I акт
      https://cloud.mail.ru/public/BFWL/a8cWWY3Bm

      2.Бегущая по волнам II акт
      https://cloud.mail.ru/public/6dEU/yf7YL3VWi

      3.Дом, где всё кувырком
      https://cloud.mail.ru/public/DYC2/hoqok2yzu

      4.Новгодняя сказка
      https://cloud.mail.ru/public/EBPa/vFSa9wuHV

      5.Пикник на обочине и Сказки про слона Хортона
      https://cloud.mail.ru/public/Ff7c/ybGiFMEdo

      6.Проклятие меча и Сотворившая чудо
      https://cloud.mail.ru/public/3grL/U9bktgsLq

      7.Шут Балакирев 1 акт
      https://cloud.mail.ru/public/HtdR/jtqggRDSk

      8.Шут Балакирев 2 акт
      https://cloud.mail.ru/public/9Nbt/von5Pe1Xk

      К сожалению в мэйле нет именно Маркеса.
      И ещё. Подскажи Дидье, что, возможно, у тебя на компе просто нет программы, в которой открываются файлы. Тогда надо просто употребить функцию "открыть в" и инсталлировать соответствующую воспроизводящую программу.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Семён! Я обратила внимание, что вам понравился мой старший пушистик Томас. У меня 3 кота и кошка. Второй мой блог я веду про них. Читайте Блог Кота Васьки. Ссылка есть на боковой панели "Волшебного фонарика". Думаю, Серому больше понравится кошачий блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы! К сожалению, мы с Серым не кошатники, а Серый и вообще собака. Кошки интересуют его только с позиции "отловить, и за хвост, за хвост!". Правда, я ему, бездельнику, этого не дозволяю, потому - кошки тоже люди.

      Удалить
  7. Действительно, интересно. А что ещё будет...

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Семён! Читала "Сто лет одиночества" Маркеса, роман прооизвёл на меня неоднозначное впечатление. Интересно было бы посмотреть Ваш спектакль.

    ОтветитьУдалить