суббота, 27 февраля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯ ЧЕТВЁРТАЯ.

                                                     Форсаж.

 

          Самолет на форсаже может лететь всего несколько минут при взлете. У меня с артистами и директором Петрозаводского театра форсаж длился два сезона без выходных и отпусков. Спали все, как придётся, где придется, (с кем придётся) и когда придётся, поскольку репетиционных помещений на два театра  в одном здании не хватало.  Вполне возможно, я перегрузил движок. Другого выхода не было. Или надо было сразу отказаться. Это было не по мне. Но я однозначно перегорел – куда денешь 60 лет – и перегрел театр. Впрочем,  об этом не жалею.

Судя по результатам, оно того стоило. Нам, как оказалось потом,  было отведено только два года.  Об этом чуть позже. 

 

 

 

 

 

       Пока я болтался в самолетах между Петрозаводском и Новосибирском, ставя  одновременно три спектакля, маэстро Стачинский пригласил  из Питера Александра Петрова, худрука театра «Зазеркалье», поставить на петрозаводской сцене  легендарный мюзик «Скрипач на крыше». Этой постановкой должна была начаться новая эпоха достаточно замшелого к тому времени театра. Петров – блистательный мастер. И в итоге он поставил блистательный  спектакль. С одним «но». Он пригласил на постановку известного питерского художника по свету, Гинзбурга.

 

 

 

Это на фото для сайта он Гинзбург. А в Петрозаводск приехало кудлатое чудище гениального вида.

 

 

 

Я прилетел на открытие созона за сутки до этого события.  Когда я увидел, что делает Гинзбург, у меня волосы встали дыбом. Сперва я подошёл к нему, потом к Петрову, а потом к Русановой.

- Ребята, - сказал  я. – Вы что, с ума поспятили!?  - эта «лягушка» (осветительный прибор) целует генеральный занавес! -  Он ведь греется до солнечных температур. Ну,  как вспыхнет? (А у меня уже был такой опыт в «Старом Доме»).

В театре шёл мой самый «долгоиграющий» (12  лет!) спектакль «Волки и овцы». Мой «всепогодый», художник по свету Саша Каширин, заболел, и его замещал менее опытный, замечательный в последствие мастер, ученик того же Каширина, Коля Коляденко. Он чуть ошибся и поставил «лягушку» ближе к заднику, чем мог себе позволить состоявшийся Мастер (тот же, к примеру,  Гинзбург, чтоб ему!)

И вот, стою я этак в дверном проеме  за занавеской в конце зала на своем дежурном месте, смотрю, и вижу: задник загорелся! Пока я мчался из зала на сцену, Женя Новиков, прекрасный артист и человек, игравший прохиндея Василия Ивановича Беркутова, заметив происшествие, заорал: «Господа! Барская усадьба горит, тушить надобно!» Слава Богу, потушили в считанные секунды.  Однако, вернемся в Петрозаводск.

 

Продолжение следует.

До понедельника.

 

 

 

15 комментариев:

  1. Работа на износ во имя великого искусства... однако с техникой безопасности просчеты какие-то уж совсем детские.

    ОтветитьУдалить
  2. Знать бы, где споткнешься! А просчеты были, хоть и детские, но предусмотреть было трудно. Парень в Новосибирске был молодой и неопытный, а кто по молодости ни разу не ошибался? А московскому мэтру Гинзбургу и в голову не могло втемяшиться, что занавес в Петрозаводске времен очаковских, сгнивший до такой степени, что мог возгореться от элементарного перегара монтировщика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уж эта история России на алкогольном замесе....

      Удалить
    2. Тут дело не в алкоголе. В первом случае - элементарное отсутствие опыта. Конечно, и я должен был быть внимательнее. Но как можно одному за всем уследить? В Абакане у меня был случай, когда монтировщик элементарно хреново закрепил лестницу, ведущую на трех-метровый помост, и актриса только ступив на нее, грохнулась оттуда. Слава Богу, без фатальных последствий. Самое-то гнусное, что лично всегда проверял все всякие высокие декорации. Так подо мной не подломилось, я тогда был худущий и лёгкий!

      Удалить
  3. Могу только по рассказам судить, странно звучит, но мне всегда говорили, что культурники слегка экзотичные люди. Почему? Потому что всегда себе на уме.
    Да выкрутится из ситуации прям знатно получилось.

    P.S. Да, я могу немного пропадать из-за свей апатии, которая заставляет меня писать только в черновиках. Извини за беспокойство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пиши моя дорогая, что хочешь и когда хочешь! Я всегда самым искренним образом рад весточке. А что касаемо апатии, так это весеннее обострение. Оно бывает у всех - у кого больше, у кого - меньше.

      Удалить
    2. Надеюсь, что это так.

      Удалить
  4. И где вы только время на апатию берёте? У меня на бывает времени на апатии... Но есть вагон и ммаленькая тележка лени обыкновенной. Вот если бы ею поделиться безвозмездно, то есть даром :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лени и своей хватает. Могу целый поезд апатии задарить)

      Удалить
    2. Ха-ха!
      Вот парочка детей младшего школьного возраста быстренько бы вашу лень-апатию сдула!! :-)
      Они нам задают жару, на четверых взрослых хватает отбиваться :-))))

      Удалить
  5. Ха-ха! Сам готов пожертвовать в любом количестве!

    ОтветитьУдалить
  6. Как удачно Вы стояли.
    Однажды в Москве мы с подругой сидели на скамейке под её пятиэтажкой. Сначала я почувствовала запах гари, посмотрела наверх и увидела, что горел балкон на пятом этаже. Балкон был огорожен шифером, который и горел. Я пулей помчалась на пятый этаж. В то время я работала в недвижимости в Марселе. В Марселе много четырёх - пятиэтажных зданий с высокими потолками без лифта. Так что у меня была хорошая сноровка. Я влетела на последний этаж. Слава богу дверь была не заперта. В доме гремела музыка, а хозяйка стирала вручную бельё в ванной, которая была сразу же справа от входа. Я выхватила из её рук полный тазик с бельём, выбежала на балком в опрокинула содержимое тазика на огонь. Дама оказалась понятливая и реактивная. Мы вместе с ней быстро потушили пожар.Думаю, что черепица загорелась от её непотушенного бычка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хилола, да ты просто героиня!

      Удалить
    2. И не говори! Теперь я на такое не способна.

      Удалить
  7. Да уж. Оберёг Господь от катастрофы. Впрочем, Он не раз помог и мне.

    ОтветитьУдалить