Учитывая реакцию на мой предыдущий пост некоторых моих любимых и уважаемых читателей, я счёл необходимым перед настоящим постом сделать некоторые пояснения.
В предыдущей публикации я позволил себе коснуться достаточно тонкой
материи – «ню» в искусстве. В ближайших
двух постах я продолжу эту тему. Не
из любви к «клубничке», но из любви к
искусству! «Ню» - я имею в виду только художественное значение
понятия – это огромный пласт мировой культуры. Можно его
признавать, можно не признавать.
Вырубить его из истории
невозможно.
Поэтому.
Если кому-то неприятна эта тема, если кто-то полагает, что моим желанием
анализировать её движет что-то
двусмысленное, пожалуйста, прошу Вас, не
читайте мою ЧЕТЫРНАДЦАТУЮ НОВЕЛЛУ!
Надеюсь на понимание.
НОВЕЛЛА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.
Между двух поколений.
Итак, «Девять с половиной недель»! Забавная история произошла
в Хакасии, где я имел честь и удовольствие служить художественным
руководителем объединенного театра шесть лет.
У меня были два главных режиссера – русский и хакасский.
А я был начальником всей этой странной структуры. И хакасы были, в целом, очень славные ребята и талантливые артисты (многие из них снимались в фильме «Хозяин тайги» с Высоцким), которые окончили именно ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт), и русские – уроженцы и постоянные жители Хакасии, окончившие по целевому направлению тот же ВУЗ. Мы нормально и хорошо работали, но тут приключилась перестройка! Молодые люди не знают, не понимают и никогда не смогут понять масштаб произошедшей катастрофы, когда цены росли, как нынче в Венесуэле, а на полках магазинов появлялись только блоки спичечных коробков. И то, если удавалось «достать»!!!
У меня были два главных режиссера – русский и хакасский.
А я был начальником всей этой странной структуры. И хакасы были, в целом, очень славные ребята и талантливые артисты (многие из них снимались в фильме «Хозяин тайги» с Высоцким), которые окончили именно ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт), и русские – уроженцы и постоянные жители Хакасии, окончившие по целевому направлению тот же ВУЗ. Мы нормально и хорошо работали, но тут приключилась перестройка! Молодые люди не знают, не понимают и никогда не смогут понять масштаб произошедшей катастрофы, когда цены росли, как нынче в Венесуэле, а на полках магазинов появлялись только блоки спичечных коробков. И то, если удавалось «достать»!!!
Но, в тоже время, как грибы после дождя,
рождались и умирали видео-бары, где можно было посмотреть, повсеместно запрещённую
до этого "порнушку". А «порнушкой» ответственные товарищи от культуры считали даже
такие великие фильмы, как «Калигула» Тинто Брассы и многое другое настоящее
кино.
И вот, один из моих русских и искренне любимых (поскольку он был
чрезвычайно одарённым человеком) режиссеров, из командировки в Красноярск, привёз ленту
(тогда ещё даже плёночные видеомагнитофоны были в диковинку) «Девять с
половиной недель» и устроил просмотр для артистов! По моему мнению, это, как минимум, посредственный, но в чём-то прорывной для тогдашней
России, фильм. У меня были актёры всех трёх поколений. Я во
время того просмотра, практически, ленту не смотрел, поскольку её уже видел, да и не только её. Я смотрел на моих артистов! Это
было гораздо любопытнее, чем средненькое эротическое кино!
Молодёжь откровенно и восторженно
«стебалась», как щенки, дорвавшиеся до запретного хозяйского башмака. Средние украдкой облизывались и исподтишка
подглядывали на жён, которые ёрзали на стульях и, видимо, не очень понимали,
как в этом случае следует реагировать. А
народные!.. Где-то в средине действа,
народная РФ, Б. возопила: «Куда смотрит
партком?!», - и, с возмущённым шумом,
покинула зал. Её муж, тоже народный, замечательнейший,
добрейший мужик К. обречённо вздохнул, опять же, непроизвольно,
облизнулся и проследовал за
супругой.
Окончание следует.
До
понедельника.
Семён, пишите интересно, ярко. Читаю и с удовольствием возращаюсь в прошедшее время. Мой муж почему-то стеснялся смотреть эротические фильмы, а я глазела. Жизнь есть жизнь и я считаю об этом можно писать и говорить. Ссылка на мой сценарий для детей https://hitj.blogspot.com/p/blog-page_58.html
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Адилия! Я человек циничный - обе профессии где-то между Богом и проституцией! Но никогда и ничего безбожного не делал. Порнушка меня по молодости позабавила, а сейчас, когда я научился отличать Плейбой от Караваджо, мне всегда интересно, как можно достичь высот художников Возрождения. К сожалению, не достиг. Впрочем, то, чего я всё-таки достиг, тоже не хвост собачий!
УдалитьА детскую Вашу вещицу обязательно по ссылке прочту.
Семен, Вы на меня навеяли воспоминания... Какая была у меня реакция не совсем хорошо помню, так как была совсем еще "птичка вольная" и воспринимала все с восторгом!
ОтветитьУдалитьПривет, Ирина! Ваша "юная" реакция не удивительна. У меня была бы такая же, если бы в силу профессии режиссёра, я не имел возможности ознакомиться с этими "шедеврами" и ШЕДЕВРАМИ задолго до их амнистии.
ОтветитьУдалитьТема «ню» в искусстве, очень даже приемлема! Вон сколько комментариев на предыдущий пост..
ОтветитьУдалитьПривет, Виталий! "Ню" - это , действительно, проблема проблем! Поди, разберись,где "клубничка", а где - высокое искусство! Я всю свою творческую жизнь пытался найти в этом золото! В спектакле о библейской Сусанне и старцах, о чём речь в следующем посте, кажется, нашёл!
УдалитьДа, такие были времена. Я помню, как все ходили табунами смотреть на "А зори здесь тихие" на Остроумову в бане. Или "табор уходит в небо" на тощие груди Тамары Тома.
ОтветитьУдалить