суббота, 30 марта 2019 г.

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ.

Учитывая реакцию на мой предыдущий пост некоторых моих любимых и уважаемых читателей,  я счёл необходимым перед настоящим постом   сделать некоторые пояснения.

В предыдущей публикации  я позволил себе коснуться достаточно тонкой материи – «ню» в искусстве.  В ближайших двух постах я продолжу эту тему.  Не из  любви к «клубничке», но из любви к искусству! «Ню» - я имею в виду только художественное  значение  понятия – это огромный пласт мировой культуры. Можно  его  признавать, можно не признавать.  Вырубить его из истории  невозможно.

Поэтому.  Если кому-то неприятна эта тема, если кто-то полагает, что моим желанием анализировать  её движет что-то двусмысленное,  пожалуйста, прошу Вас, не читайте мою ЧЕТЫРНАДЦАТУЮ НОВЕЛЛУ!  Надеюсь на понимание.  



                                   НОВЕЛЛА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.

              Между двух поколений.

  

Итак, «Девять  с половиной недель»! Забавная история произошла в Хакасии, где я имел честь и удовольствие служить художественным руководителем объединенного театра шесть лет.
 У меня были два главных режиссера – русский и хакасский.
 А я был начальником всей этой странной структуры. И хакасы были, в целом, очень славные  ребята и талантливые артисты (многие из них снимались в фильме «Хозяин тайги» с Высоцким), которые окончили именно ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт),  и русские – уроженцы и постоянные жители Хакасии, окончившие по целевому направлению тот же ВУЗ. Мы нормально и хорошо работали, но  тут приключилась перестройка!  Молодые люди  не знают, не понимают  и никогда не смогут понять масштаб произошедшей катастрофы, когда цены росли, как нынче в Венесуэле, а на полках магазинов появлялись  только блоки спичечных коробков. И то, если удавалось «достать»!!!

Но, в тоже время, как грибы после дождя, рождались и умирали видео-бары, где можно было посмотреть, повсеместно  запрещённую  до этого "порнушку". А «порнушкой» ответственные товарищи от культуры считали даже  такие великие фильмы, как «Калигула» Тинто Брассы и многое другое настоящее кино.

И вот, один из моих  русских и искренне любимых (поскольку он был чрезвычайно одарённым человеком) режиссеров,  из командировки в Красноярск, привёз ленту (тогда ещё даже плёночные видеомагнитофоны были в диковинку) «Девять с половиной недель» и устроил просмотр для артистов!   По моему мнению, это, как минимум,  посредственный, но в чём-то прорывной для тогдашней России,  фильм.  У меня были актёры всех трёх поколений. Я во время того просмотра, практически, ленту не смотрел, поскольку её уже видел,  да и не только её. Я смотрел на моих артистов! Это было гораздо любопытнее, чем средненькое эротическое кино!

Молодёжь откровенно и восторженно «стебалась», как щенки, дорвавшиеся до запретного хозяйского башмака.  Средние украдкой облизывались и исподтишка подглядывали на жён, которые ёрзали на стульях и, видимо, не очень понимали, как в этом случае следует реагировать.  А народные!..  Где-то в средине действа, народная РФ,  Б. возопила: «Куда смотрит партком?!», - и,  с возмущённым шумом, покинула зал.  Её муж, тоже народный, замечательнейший, добрейший мужик К. обречённо вздохнул, опять же,  непроизвольно,  облизнулся  и проследовал за супругой.


Окончание следует. 


 До понедельника.
 



7 комментариев:

  1. Семён, пишите интересно, ярко. Читаю и с удовольствием возращаюсь в прошедшее время. Мой муж почему-то стеснялся смотреть эротические фильмы, а я глазела. Жизнь есть жизнь и я считаю об этом можно писать и говорить. Ссылка на мой сценарий для детей https://hitj.blogspot.com/p/blog-page_58.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Адилия! Я человек циничный - обе профессии где-то между Богом и проституцией! Но никогда и ничего безбожного не делал. Порнушка меня по молодости позабавила, а сейчас, когда я научился отличать Плейбой от Караваджо, мне всегда интересно, как можно достичь высот художников Возрождения. К сожалению, не достиг. Впрочем, то, чего я всё-таки достиг, тоже не хвост собачий!
      А детскую Вашу вещицу обязательно по ссылке прочту.

      Удалить
  2. Семен, Вы на меня навеяли воспоминания... Какая была у меня реакция не совсем хорошо помню, так как была совсем еще "птичка вольная" и воспринимала все с восторгом!

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Ирина! Ваша "юная" реакция не удивительна. У меня была бы такая же, если бы в силу профессии режиссёра, я не имел возможности ознакомиться с этими "шедеврами" и ШЕДЕВРАМИ задолго до их амнистии.

    ОтветитьУдалить
  4. Тема «ню» в искусстве, очень даже приемлема! Вон сколько комментариев на предыдущий пост..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Виталий! "Ню" - это , действительно, проблема проблем! Поди, разберись,где "клубничка", а где - высокое искусство! Я всю свою творческую жизнь пытался найти в этом золото! В спектакле о библейской Сусанне и старцах, о чём речь в следующем посте, кажется, нашёл!

      Удалить
  5. Да, такие были времена. Я помню, как все ходили табунами смотреть на "А зори здесь тихие" на Остроумову в бане. Или "табор уходит в небо" на тощие груди Тамары Тома.

    ОтветитьУдалить