воскресенье, 24 марта 2019 г.

НОВЕЛЛА ТРИНАДЦАТАЯ

                                                      Лирическое отступление.

                                                    


И тут самое время рассказать о польском языке, которым я, действительно, свободно владею до сих пор, практически, как родным. Я уже был одним из самых возрастных и серьёзных студентов в мастерской Товстоногова,  когда на спектакль Большого драматического театра по пьесе Александра Володина «Блондинка за углом» приехала делегация польских театралов. Днём на репетиции курса в институте, Георгий Александрович спросил:

-  Товарищи студенты. У меня сегодня на спектакле поляки, а переводчик сломал ногу. Может быть, кто-то из вас хоть немножко волочёт по-польски?

- Я не то, что волоку, Георгий Александрович, - немедленно воодушевился я, - а просто  знаю его почти в совершенстве.

- Откуда? – удивился Мастер.

- Моя  первая любовь, - Георгий Александрович.  – Полька.  Её звали Марыля.  А по ночам,  с любимой девушкой, язык усваивается за месяц. В общем – чистая «Варшавская мелодия» (пьеса Л.Зорина о трагической любви русского и польки).

- А…, - понимающего улыбнулся  Мастер, - а надобно заметить, что у него было три или четыре жёны, и каждую он искренне любил, - тогда понятно. Значит, вечером в театре.

Вечером я переводил в зале полякам текст. Была там «эротическая» сцена – он и она в постели, экстаз и так далее. Не буду называть  имен артистов, поверьте, это были те мастера, игрой которых вы восхищались и восхищаетесь до сих пор.

Оба раздевались до нижнего белья, причём  мужики тогда носили то, что называлось «трусы домашние», а женщины вообще, чёрт знает, что из фильмов ужасов. Они  ныряли под одеяло, начиналась лирическая мелодия,  и шло затемнение. В перерыве пан Анджей отвёл меня в сторону и спросил:

- Пан Семён, -  скажите, а что это они делали под одеялом?

- Как что, - удивился я, - занимались любовью.

- Странно, - задумчиво пробормотал пан Анджей. – У нас, обычно,  это делается голыми!

Так я впервые приобщился к европейской культуре. Тогда до «Эммануэль», «Девять  с половиной недель» и, конечно же, «50 оттенков серого» было еще очень далеко!

Окончание следует.

До следующего понедельника.

22 комментария:

  1. Уважаемая Людмила Фёдоровна!
    Отвечаю на Вашу весточку по предыдущему моему посту.
    Стоило ли? Однозначно!
    Было ли страшно? Только однажды, во время последнего вступительного экзамена по истории. Но об этом - через несколько постов.

    ОтветитьУдалить
  2. Семён, наверное поляк обкуренный был. Попутал театр с прокатом порнушек.

    ОтветитьУдалить
  3. Вика! Да нет! Поляк был, как надо поляк. Вскоре после их визита я побывал в Варшаве и видел несколько нашумевших спектаклей. Видимо, в то время у них начались какие-то проблемы по этой части. Не было ни одного спектакля, где бы под бурное одобрение варшавян и гостей столицы, не происходило в полном объёме и "во весь экран" то, что нормальные, не "озабоченные" люди делают без свидетелей. Полагаю, там уже начинался процесс, который очень быстро пришёл к нам. Но об этом в следующем посте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините меня. забросайте камнями. Я театралка и не разу не видела на СЦЕНЕ голых. Кинушка - кинушкой.

      Удалить
  4. Интересно, чем же история закончится.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья! Эта история закончена. Однако, сама тема будет продолжена в ближайших двух постах. И рассматривать её я буду с разных аспектов и позиций, опять же, исход из собственной практики. Разумеется, я имею в виду чисто театральный аспект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно, а я подумала, что пан Анджей еще что-то попросил про спектакль :)

      Удалить
  6. Может, поляк пошутил))). Хотя сейчас какие уж шутки, чтобы зацепить зрителя, надо очень постараться: откровенного побольше, спецэффектов побольше чего-нить грязненького добавить про странные связи...

    ОтветитьУдалить
  7. Да не шутил поляк, Валерия! Он искренне недоумевал. Спектакль, который в нашем институте поставил польский студент и с которым мы ездили в Варшаву, шёл в очень малом пространстве. Все актёры "на носу" у зрителей. В нём была сцена, где русская студентка, кстати, вышедшая замуж за этого поляка, на площадке появлялась в абсолютно прозрачной коротенькой ночнушке - и все! Нашего ректора, когда поляк сдавал работу, чуть не хватил инфаркт! На что поляк удивленно ответил: "Пан ректор, но это же искусство! А кроме того, эта артистка - моя жена! В чём скажу, в том и выйдет!" Что можно было возразить на такой аргумент?!

    ОтветитьУдалить
  8. Когда-то "секса не было в стране", а теперь перебор

    ОтветитьУдалить
  9. Не то, что перебор, дорогая Моккули, а перепохаб! Да и не секс это, а какой-то суррогат. А как Вам термин не "любить", а заниматься любовью?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заниматься любовью это ещё ласково сказано, хуже давай потрахаемся. Очерствел народ душевно. И всё это достаётся нашим внукам.

      Удалить
  10. Семен, Вы меня насмешили от души!!! Мы в СССР любили, а теперь занимаются любовью, как там...!

    ОтветитьУдалить
  11. Ну, как-никак! Кто вот что горазд.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, такая интриующая история. Клубничкой пахнет.

    ОтветитьУдалить
  13. Дорогая Додо! К сожалению, это отнюдь не клубничка! Тогда было просто забавно, а посмотрите, во что это сегодня оборотилось. Да ладно бы, совдепия! Чёрт с ней! Весь же мир помешался! Ну, вымрем же, к чертям собачьим! В ЕС требуют, чтобы от России присутствовали представители шести (ШЕСТИ!!!) полов. Я, профессиональный врач, слышал только о двух (и, условно, третий, средний). А Вы говорите, "клубничка"! Ну, что?! Или прав был Владимир Семёнович, и размножаться будем почкованием?

    ОтветитьУдалить
  14. Семён Верхградский, хахаха!!! Это я так шуч, Семён. Обожаю, как Вы пишете!!!

    ОтветитьУдалить
  15. А мне, Семён, простите об этом говорить не хочется... Это личное. А на сцене что же нужно обязательно показывать это голыми?

    ОтветитьУдалить
  16. Нет, дорогая Людмила Фёдоровна, разумеется, не обязательно. Но есть такие моменты, когда это оправдано, а иногда, просто, по-настоящему красиво и эстетично. Ну, вспомните, хотя бы великих мастеров Возрождения. Неужели Рафаэль или Ботичелли - это плохо? Впрочем, я отнюдь не рискую сравнивать себя с Рафаэлем. Возможно, если эта достаточно рискованная тема Вам неприятна, не стоит читать два моих последующих поста. Хотя я и там говорю только о фактах и о моём личном отношении к определённым моментам так, как я их понимаю.

    ОтветитьУдалить
  17. Я тоже не поняла, что они там делали? Прав был Анджей.
    С заглавными картинками у вас проблемы продолжаются.

    ОтветитьУдалить
  18. Про заглавные картинки я не понял, Что касается "любви", в то время в Польше уже давно все интимные сцены игрались и в кино, и в театре голяком. Хорошо-плохо - но такова правда! И что я могу сделать?!

    ОтветитьУдалить