суббота, 3 июня 2023 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ВОСЬМОЕ (продолжение).

 


КТО ЕСТЬ who?     

Биография Пушкина у нас довольно известна. Коротко. В математике – ни в зуб ногой, но еще в детском возрасте обнаружились литературные способности. Характер очень живой, если не сказать буйный.

Александр быстро обзаводится друзьями и является заводилой в Царскосельском лицее.


 Весьма рано появляется интерес к противоположному полу. Вот описание юного Дюма, данное скрупулезным исследователем его жизни Андре Моруа: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь… вдобавок он был наделен… талантом сказителя, присущим африканцам. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине… Школа не оказала никакого влияния на его характер, она не сформировала и не деформировала его. Дальше таблицы умножения Александр не продвинулся. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил всех сразу; он с самого начала убедился, что завоевать их расположение нетрудно, но не мог понять, к чему клясться в верности одной из них. При этом он вовсе не был аморален… В юности он был страстным охотником, краснобаем, влюблялся во всех девушек, готовых слушать его россказни, и был жаден до удовольствий».


Молодой Александр Дюма.

Юный Александр Пушкин.

Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».

И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие, и тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения.

Жизнь и одного, и другого напоминает любовно-приключенческий роман. Только у Дюма со счастливым финалом, а у Пушкина – с трагическим.

Дюма сумел разбогатеть и обанкротиться, но при этом всегда оставался на плаву. Пушкин никогда не был состоятельным человеком.

Францию с Россией связывало очень многое: и война (с Наполеоном), и мир (бесконечная мода на французское). По иронии судьбы первый язык, который выучил Пушкин, был французский. И по роковой случайности (или закономерности?) убийца его тоже оказался французом…

Образцы почерка

Окончание следует.

До понедельника.

5 комментариев:

  1. В любом случае оба персонажа очень обаятельны живостью, свободолюбием. Пушкин для меня гений, а Дюма просто талантливый писатель. Дюма довольно поверхностный. Его романы увлекательны, но не более. Поэзия же Пушкина такая многоранная и многослойная. Дюма я не хочу переитывать. Но Пушкина каждый раз открываешь по-новому.

    ОтветитьУдалить
  2. Я балдею от обоих. Но особое удовольствие я получил, когда сумел прочитать "мушкетеров" в оригинале. Кстати, когда я сдавал экзамен по языку в ЛГИТМиКе в присутствие Мэтра Товстоногова, который говорил чёрт знает на скольких языках - до сих пор завидую -я показал получасовой моноспектакль по этому произведению. Обычно, экзамен занимал 5 минут, поскольку за 2 минуты можно понять, знает клиент язык или учил его всю ночь. Меня дважды пытались остановить, но Георгий Александрович был восторге и приказал меня не прерывать, а потом аплодировал. Наверно, это во многом поспособствовало тому, что Он в экзаменационном листе написал: "Принять, независимо от того, как он сдаст общеобразовательные! Хоть на все двойки". Кстати, это меня спасло. Я после двух суток в операционной чуть не сгорел на экзамене по истории СССР. Ведьма-экзаменаторша обалдела о моей дикости по предмету. А я просто спал. Но в листе был написано: "Зачислить". И подпись Мэтра. Ну, кто бы посмел возразить?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой Семён, я ведь много лет жила в Марселе. Много раз ездила на остров Ив.
      Да, Вы такой разносторонне талантливый человек. Нет-нет да и возвращаюсь к Вашим спектаклям и по ссылкам, и в Ю-Тубе.

      Удалить
    2. Спасибо. Это оченно приятно.

      Удалить
  3. На самом деле Пушкин и Дюма в чем то похожи внешне, Семен. Может характер у них разный? И почерк похож... Что же это получается?

    ОтветитьУдалить