пятница, 10 февраля 2023 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ СЕДЬМОЕ (продолжение).

 

    В ПОИСКАХ  ИСТИНЫ.

Небольшое  отступление. То, о чём я рассказываю дальше отражает моё (впрочем, не только моё) экспертное мнение. То, чему нас учили книжки эпохи позднего социализма, отнюдь, не грешили абсолютной истиной.  

Дело в том, что благие цели, указанные в манифесте декабристов, которые преследовали  многочисленные патриоты России, в  корне расходились с целями двух руководителей восстания – Пестеля и Бестужева.






Впрочем, Пестеля высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. О Пушкине чуть позже. Возможно, ему было виднее, как современнику.  Однако, если бы их планы бунтовщиков увенчались успехом, красивые слова о конституционной монархии скорее всего остались бы только на гербовой бумаге. Оба лидера мечтали о неограниченной власти, оба хотели проделать карьеру Наполеона Бонапарта (разумеется, избежав его конца), оба хотели стать диктаторами. Как в случае успеха они делил ли бы власть – один Бог ведает. Вполне возможно, перегрызли бы друг другу глотки. Но история не знает сослагательного наклонения. И я не знаю. Но! Сейчас точно известно, что Декабристы на следствии вели себя как трусы, которые  молили их пощадить, выдавая своих товарищей.

Продолжение следует.

До понедельника..

7 комментариев:

  1. Такой жалкий конец. Начало было блистательным. Полным благих намерений. Всё равно это движение оказало внияние на ход истории.

    ОтветитьУдалить
  2. Историю нет перепишешь. Как случилось, так случилось. Остается токмо пытаться анализировать, хотя и это дело бездарное.

    ОтветитьУдалить
  3. Что то я не помню чтобы декабристов считала трусами, Семен. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже учился в советской школе и, разумеется, на советских учебниках истории. Но когда, закончив театральную карьеру, стал экскурсоводом по Питеру и начал раскапывать исторические документы... У-у-у... Такое накопал - волосы дыбом.

    ОтветитьУдалить
  5. И кстати. Я, в своё время, ставил пьесу Вадима Коростылёва "Через сто лет в березовой роще" о декабристах. Ставил совершенно искренне, где Никлой 1 был тиран, диктатор и убийца, а декабристы герои и мученики. Спектакль получился классный. Зритель на него ходил постоянно.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и я о том же, Семен. Их именами назвали улицы. На стенах школ их профили.

    ОтветитьУдалить
  7. Именно! А у нас в Питере объявились такие же кретины, как у хохлов. Добились того, что порушили мемориальную доску Колчака на доме, где он жил. Ну и что? Переименовали, кретины. Сталинград. Что ж теперь? Переименовывать площадь Декабристов в площадь коммунистов?

    ОтветитьУдалить