понедельник, 27 июня 2022 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ТРЕТЬЕ (продолжение).

 

                    СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА

В 17-летнем возрасте Елизавета Петровна женила Петра Фёдоровича на немецкой принцессе Софии Фредерике Августе. Сегодня всему миру она известна как Екатерина II. Свадьба была отмечена с небывалым размахом. В подарок от императрицы молодая чета получила имения и дворцы графа Александра Меньшикова.

25 декабря 1761 года, Елизавета Петровна скончалась. И Пётр Фёдорович становится императором. Вся процедура прошла тихо и спокойно, из спальни усопшей императрицы вышел князь Никита Юрьевич Трубецкой и объявил всем придворным и государственным сановникам, что Елизавета Петровна скончалась, и государствует отныне его величество император Пётр III.Но короноваться Пётр Федорович отказался, он планировал сделать это после войны с Данией. Коронация была проведена уже посмертно, в 1796 году Павлом I.

Отношения между супругами не заладились с самого начала. Екатерину II раздражал молодой супруг, который был не прочь ещё поиграть в своих солдатиков.  

Петра неоднократно предупреждали о готовящемся заговоре, но он только отмахивался, и публично заявлял, что разведётся и вступит в брак со своей фавориткой.

Но Екатерина не стала ждать, вместе со своими приспешниками главными из которых были братья Орловы, она решилась на переворот. Пётр обескураженный предательством военных не стал следовать советам и отрёкся от престола. Он не предпринял ни одной попытки исправить своё положение.

Екатерина приказала арестовать своего мужа, и поместить его во дворец в Ропше. А всего через неделю, 17 июля 1762 года, он скончался. Причина смерти доподлинно неизвестна. Официальная версия происшедшего гласила, что причиной скоропалительной смерти стал «приступ геморроидальных коликов», который был вызван употреблением алкоголя. Но самой вероятной причиной гибели Петра Фёдоровича считается убийство его Алексеем Орловым, братом фаворита Екатерины II.

Слухи, порождённые загадочной кончиной императора, стали причиной появления самозванцев. «Выжившим царём» «Лжепетрами III» называли себя не менее 40 персон, среди которых были Емельян Пугачёв и Степан Малый.

23:59 08 сентября

·Военное обозрение

Петр III не решился следовать советам единственного человека, который мог его спасти, Б. К. Миниха, и под давлением трусливых придворных принял решение сдаться на милость своей жены и ее сообщников.             

    Он не понимал, что короны в России можно лишиться только вместе с головой. У Екатерины не было ни малейших прав на российский престол и почти не было шансов удержаться на чудом захваченном троне. И время работало против нее –растерявшиеся было сторонники приходят в себя, Петра могут освободить и призвать к власти в любую минуту. Свергнутого императора нельзя было никуда отпускать – и потому его в тот же день перевезли подальше от столицы.

Солдаты же полка Его величества, которым отпустили водки «жри не хочу» вели себя  очень распущенно. Они обирали всех… захватывали прямо посреди улицы кареты, коляски и телеги, отнимали и пожирали хлеб, булочки и другие продукты у тех, кто вез их на продажу... взяли штурмом все кабаки и винные погреба, те бутылки, что не смогли опустошить, разбили, забрали себе все, что понравилось".
"Типичные революционеры", не правда ли? "Есть у революции начало, нет у революции конца".

Реформы Петра стали фундаментом для последующего царствования Екатерины II.

Екатерина II и Григорий Орлов

    Продолжение следует.

    До понедельника.




 

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Семён! Ловкая оказалась жена у Петра III. Хоть и не было у Екатерины прав на престол, но, однако, она смогла там оказаться.

    ОтветитьУдалить
  2. Мало того! Она сумела стать самой успешной императрицей России! Сравнить можно только с Петром 1-м и Иосифом Виссарионовичем.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Семён! Спасибо Вам за напоминание об интересных страницах истории нашей страны. Вот могли же и женщины управлять большим государством.

    ОтветитьУдалить
  4. Стараюсь накопать побольше интересного, дорогая Людмила Фёдоровна! А что касается женщин-правительниц, то я отношусь к ним лучше, чем к женщинам-писательницам. Впрочем, везде бывают исключения.

    ОтветитьУдалить