суббота, 12 марта 2022 г.

ПВЕСТВОВАНИЕ ВТОРОЕ.

 

            Хронология последних дней Царя.

Рассказывать о Петре,  его времени, его великих деяниях,  столь же великих, сколь и ужасных,  я не буду. Перечитайте роман  Алексея Николаевича Толстого.  Петр – это и вселенский демон, и вселенская легенда Всея Руси. Так же, кстати, как и Иосиф Сталин. У  них было много общего. Сегодня речь не об этом.  Взгляните на тему нашего расследования.

Существует вполне научная и обоснованная версия кончины царя. Но! Ох, уж эти «но».  Вспомните предисловие и слова профессора-историка: «Лично я свидетелем не был».

Известно, что Пётр умирал долго и тяжело, кричал от боли страшно.

 

И тут возникает сомнение первое.

Уж слишком много симптомов  могли быть показателями, как на смерть от естественных причин, так и на отравление производными препаратами мышьяка! Припомним Наполеона Бонапарта! А к тому же, в таких обстоятельствах всегда встаёт вопрос: «Кому выгодно»? Оказывается, таковые «кому» были! Есть версия, что Петра I отравили люди из его ближайшего окружения. Так они отреагировали на потерю царской милости.


Лубок «Мыши Кота погребают» — пародия на похороны Петра I. Лубок вышел из среды старообрядцев. Кот здесь — татарский хан, враг Христа (Петр для староверов был Антихристом), а мыши — его вороватые министры. Это не просто похороны, а кутеж: пиво везут, на свирельках играют. Все шиворот-навыворот — как у бусурман

Жил-был Мурлыка, кот сибирский, рост богатырский, Сизая шкурка, усы как у Турка, На краже помешан, За то и повешен, Радуйся наше подполье!

Продолжение следует.

До понедельника.

 


 

 

 

 


10 комментариев:

  1. Мощная личность. Но след Петра в истории России совсем неоднозначен. Меня поразила странная теория о том, что его в Голландии подменили. Хотя она объясняет многи странности поведения царя по возвращении. С тех пор бедная Россия телепается между Европой и Азией. Европейцы её за свою не прнимают. Так почему бы не признать себя азиатами? По темпераменту и обычаям русские - азиаты. "Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
    С раскосыми и жадными очами!"
    Я училась какое-то время в московской школе. Учительница русского - литературы меня всегда выделяла. Эта её вера в меня во многом обусловила выбранную специальность т греет меня всю жизнь. Обратила она на меня особое внимание во время разбора слов. Я находила тюркские корни, которые мне, как узбечке, были тоже родными. "Слово о полку Игореве" - скорее комментарии Лихачёва вызывали у меня отторжение, даже возмущение. Тогда мне было лет одиннадцать. Я всегда много читала. Потом я наткнулась на книгу Олжаса Сулеймена "Аз и я", в которой он, славист и тюрколог, полиглот, владеющий и востоными, и европейскими языками, замечательно анализирует эту поэтму, выявляя тюрские корни. И вся поэма приобретает совсем другой , противоположный смысл. Одно только перевод названия племени "печенег". Это же и есть "бажаннок", "Баджа". Слово, преобразованное на русский лад согласно всем правиам языкознания. Оно означает "свояк". То есть эти дикие, злые печенеги были родственниками русским. И это только один пример.

    ОтветитьУдалить
  2. История с подменой царя меня тоже заинтересовала. Но поскольку тема моего исследования другая, я не стал на неё отвлекаться. Но, честно говоря, в подмену я не верю. Это так же, как двойники Путина. Всё может быть, но вряд ли. Кстати, тема двойников тоже чрезвычайно интересна. Возможно, в свое время я ею займусь. Там есть, что покопать. Олжаса я читал. Очень увлекательно. Мудрый и потрясающе эрудированный "печенег".

    ОтветитьУдалить
  3. Привет!
    Я не врач и не буду размышлять на эти темы. Наше время, в котором мы живём, ещё хлеще. Вполне может произойти при нашей жизни так, что развалится Украина ( часть земель отойдёт Польше, Венгрии, Румынии и России) и возникнет маленькая Украина как в 17-м веке. Венгры уже готовят референдум о воссоединении по примеру Германии.
    Спасибо за интересную публикацию.
    Читал последние новости гальки?

    ОтветитьУдалить
  4. А что такое новости гальки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. river_pebble (речная галька) так подписывается Ирина в своих комментариях к чужим комментариям.

      Удалить
  5. Мы более не читаем друг друга.

    ОтветитьУдалить
  6. В последнем посте она пишет об ожидании плохих новостей о Путине в марте.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, и хер с ней. Не дождётся.

    ОтветитьУдалить
  8. Прочел из любопытства. Извини, если обижу, но оная дама еst kurvo (это по -польски, блядь низшего пощиба, ниже путаны). Я знаю польский, как русский. И польским матом владею лучше грузчиков на вокзале в Варшаве. Так вот, есть такой польский анекдот.
    - Едет утром по улице золотарь и встречает заканчивающую отлов клиентов шлюху. Полагая как-то её задеть, он говорит:
    - Ктура годжина, пани Курво?! (который час). А та ему отвечает:
    - Шуста, пане Гувняже! (надеюсь, переводить не надо).

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Семён! В последнее время я ловлю себя на мысли, что весь мир сошёл с ума... А может быть, так было всегда? И что там было при Петре, когда сейчас просто шквал лжи, ненависти, русофобство... Это от недостатка информации? А где она правильная? Каждый воспринимает услышанное по-своему...

    ОтветитьУдалить