воскресенье, 6 марта 2022 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ПЕРВОЕ (окончание).

                            Времена петровы.

Существует также легенда о том, что заспиртованную голову Виллима Монса по приказу Петра поместили в спальню императрицы, дабы она напоминала Екатерине о совершенном ею грехе. Через несколько дней она бросилась перед мужем на колени и, простояв так три часа, сумела вымолить у него прощение.

В конце XVIII века княгиня Екатерина Дашкова обнаружила, что в подвале Кунсткамеры хранятся два сосуда с заспиртованными человеческими головами: одна из них будто бы принадлежала Монсу.

 

Тут можно припомнить казнь взбунтовавшихся  стрельцов. Но это хоть был бунт.   А Петр не был тряпкой, в отличие от пресловутого «президента» Украины Януковича. О наших бывших «президентах», и иже с ними,  уже и не говорю. И ещё небольшое отступление. Хочу я или нет, но мне постоянно придется проводить исторические параллели. Впрочем, как я уже писал, всё то, о чём я рассказываю, пытаясь максимально приближаться к истине, ею совершено не обязательно является. Почти ничему из того, о чем я рассказывал и буду рассказывать в дальнешем, лично я свидетелем не был.

До  следующего понедельника.

 

10 комментариев:

  1. Привет, Сергей!
    Я счастлив, что не всем в Святой Руси стыдно, что они россияне. Лично мне стыдно за то, что я заслуженный театральный деятель РФ, потому что столько моих коллег по театральному цеху (большинство из которых, включая Бубу Кикабидзе, Ваньку Урганта, которого я много лет назад нянчил на руках, будучи в гостях у моего друга, его папы, Андрея Урганта, и другие оказались последними подонками!) Больше знать никого из них не хочу.
    Что касается наших зарубежных респондентов, то Алёха – очень хороший и умный парень. Но он – щирый украинец. Надеюсь, когда всё устаканится он признает какие-то факты, пусть не все, поскольку не идиот.
    Вашей знакомой, несомненно, насолили Советы. Но они насолили всем нам. По разуменью моему – это не повод для того, чтобы драпать. Приложи силы, чтобы попытаться что-то сделать для Родины, пусть она и не идеальна. А теперь те, кто слинял, не знают и не хотят знать, чего достигла за последние 20 лет Россия. Это при всех наших бедах и неувязках. А, кроме того, для этих ребят просто необходимо считать Расею монстром для оправдания собственного предательства. Это психология. Я уже не говорю о многолетней западной пропаганде. Не идеализирую нашу. Несомненно в ней тоже не всегда сходятся концы с концами. Но что лают на Западе! Я, слава Богу, знаю три языка и иногда читаю оригиналы их СМИ. Маразм такой, что порой и перевести неприлично.
    Обо мне: 75 лет. 10 лет служил хирургом. Потом отучился в мастерской н.а.СССР, Георгия Александровича Товстоногова. Руководил тремя крупными театрами России. Ставил спектакли по всей России, в Румынии, Польше, Швеции и Японии. Сейчас на пенсии. Иногда беру заказ на переводы с польского, который знаю, как родной.
    И ещё. Если Вы хотите продолжить со мной контакты, что доставило бы мне радость, можем общаться через мой блог. Я всегда, в течение 1-2 дней отвечаю на все письма в комментариях к моему текущему посту. Каждый мой новый пост появляется плюс-минус по понедельникам.
    Возможен контакт по «мылу». Мой адрес – yakolevich.46@mail.ru
    И последнее. Мы в одном возрасте, со сходными жизненными позициями. Поэтому, мне кажется, что можем общаться на «ты». Впрочем, не настаиваю.
    Что же касается Верочки Сергеевой, то с нею мы сделали не одну классную постановку. Одна из моих любимых артисток. Когда я заканчивал работу в "Старом Доме", она была заслуженной. Надеюсь, что уже давно народная. Она это заслужила. Огромный ей привет и 25 поцелуев!
    До связи.
    Семён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Семён!
      Меня вполне устраивает периодичность общения через твой блог и комментарии к каждому новому посту. Тем более, ты пишешь, что часто заглядываешь к себе. Значит, если я напишу через некоторое время, не дожидаясь очередной заметки, всё равно она не пропадёт.
      Сегодня зашёл к Ирине, о она убрала три последних поста. В одном скриншот санкций в наш адрес от Запада, а ещё два - про себя и меня. Как ей жилось в фашистской России, как уехала и т.д. Последний пост был озаглавлен "Переписка с Серёжей". Я несколько обращений и написал. Ей это, наверное, не понравилось, а отвечать на неудобные замечания не захотела. Поэтому и убрала просто весь свой текст вместе с моими комментариями.Это похоже, как Алёха забанил тебя.
      Вера Ивановна не народная, а пока так и осталась заслуженной. Она так написала. Я потом зашёл на сайт театра и нашел её фото. Вот её телефон и ватцаповский номер - 8-951-391-00-19.
      Мы с ней увидимся только весной на даче. У нас не рядом, а через участок. Но когда увидим друг друга приветствуем, желаем всего доброго.
      Хорошего вечера.

      Удалить
    2. Самое смешное, Сергей, что Алёха меня не забанил и даже объявил, что когда мне в нашей "варварской" стране нечего будет жрать, для меня всегда найдётся место у его костра. Я смотрю его отчёты и хренею. Умный, и вроде, был приличный парень. Но когда он называет "москалей" падалью(!!!), я ему, "козлу душному" (цитат из "Хозяйки медной горы") не отвечаю. Придёт лето - привет Вере.

      Удалить
  2. Хорошо что Петр простил Екатерину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, не знаю. Будь я царь, я бы не простил!

      Удалить
  3. А что произошло с Анной? Какова её судьба?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Семён! Любопытные факты из истории Вы публикуете. Я горжусь своей Родиной - Россией, и буду гордиться ей и дальше.

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Ивановна Монс была фавориткой Петра более 10-ти лет. После казни её брата,Виллима, эта связь, разумеется, сошла на нет. Через некоторое время Анна завела себе нового любовника, шведского посла. До царя дошли её письма, где она, якобы, передавала послу какие-то российские секреты. Её посадили под домашний арест. Через какое-то время по ходатайству Швеции её отпустили в эту страну, где она вышла замуж. Брак продлился недолго. В 1714 году она умерла от чахотки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже горжусь Отечеством. Удивительно другое: сколько же сволочи и предателей паразитирует на России!

      Удалить
    2. Ну, надо же? И как это Пётр отпустил Анну? Да ещё и в другую страну? Иногда такие поступки кажутся странными...

      Удалить