суббота, 26 февраля 2022 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ПЕРВОЕ (продолжение).

                            Времена петровы.

Пётр поручил провести следствие по делу Монса руководителю Тайной канцелярии графу Толстому. 

 

8 ноября Монса арестовали. Палачи даже не успели приступить к пыткам, как камер-юнкер сразу же начал признаваться во всех грехах, даже тех, которых не было. (Не напоминает ли это вам 37-й и 49-й годы предыдущего столетия?! И попутно не могу не вспомнить одно из великих стихотворений Александра Галича из цикла «Аве Мария»: «И, понимая, чем грозит опала, пошли Волхвы молоть, что ни попало. Припоминали даты, имена... И полетели головы. И это была вполне весомая примета, что новые настали времена!»).

На суде, состоявшемся 13 ноября, были выдвинуты лишь обвинения экономического характера. Монса обвинили в присвоении оброка с вотчинных деревень, взяточничестве и казнокрадстве. Вместе с ним судили также и предполагаемых сообщников. Но только одному Монсу был вынесен смертный приговор — казнь через отсечение головы. Утром 16 ноября Монса подвели к эшафоту, где его уже ждал палач.

 

 Перед казнью Монс  успел передать протестантскому пастору золотые часы, в крышку которых был вставлен портрет императрицы Екатерины. После этого бывший камер-юнкер снял с себя нагольный тулуп и сам положил голову на приготовленную плаху. Одним взмахом отрубив голову, палач привычным жестом насадил её на шест с заостренным концом.

Сестра и главная помощница Монса – Матрёна Балк – отделалась куда легче: её всего лишь выпороли кнутом и сослали в Сибирь. Что касается Екатерины, то к ней практически не было применено никаких карательных мер. Возможно, факт прелюбодеяния все же не удалось доказать. Пётр ограничился тем, что привёз жену на место казни и продемонстрировал ей насаженную на кол голову её бывшего фаворита. 

 

 К тому времени она была привязана к специальному колесу и выставлена на площади на всеобщее обозрение. Глядя на голову возможного прелюбодея, Екатерина произнесла: «Как грустно, что у придворных может быть столько испорченности». Похоже, этой фразой она пыталась отречься от обвинений в интрижке с Монсом, представив дело так, словно проворовавшийся чиновник не имел к ней лично никакого отношения.

Окончание следует.

До понедельника.

 

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! Да, суровые были времена. Но и теперь не легче.

    ОтветитьУдалить
  2. А когда было легко? Но тогда времена были прозрачнее и понятнее. А окончание данного повествования в понедельник.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день. Я пишу не по поводу Вашего поста, а хочу обратить внимание на пост "речная галька" Серёже посвящается. Серёжа - это я, Носков Сергей 1953 гр, проживаю в Новосибирской области.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой ШЕФ. Я очень рад Вашему отклику. Это меня чрезвычайно заинтересовало. Судя по всему, мы живём в России. Не знаю, как Вы нынче к ней относитесь. Как я - Вы могли понять из моего ответа Вашей уважаемой знакомой, которая меня забанила. Отношение к Путину - отдельный вопрос. Я его не идеализирую, но, если не быть объективным, никто не знает, что бы нас ждало в начале века, если бы у власти остался Ельцин. К сожелению, история доказывает, что почти все великие лидеры пересиживали свое время и из плюса превращались в минус. Я не про Путина, пока не знаю. Но я не понаслышке знаю, что 8 лет творилось в Донбассе. Что нужно было делать, я не знаю. Правильно - не правильно, опять же вопрос к истории. Хотел бы продолжить с Вами контакты.

      Удалить
  4. И ещё. Судя по дате - Вы блоггерт недавний. Не могу зайти на Ваш блог. Если не западло - пришлите, пожалуйста, адрес Вашего сайта.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день! Я не блогер, свой дневник или журнал не веду. Просто читал Ирин блог, иногда писал комментарии. В последнее время меня задело её отношение к России. Вот я и возмутился. На Украине, надеюсь, до 1 мая всё определится. Имею ввиду мы победим.

    ОтветитьУдалить
  6. Ваши замечания в адрес Ирины и Алёхи мне близки по духу. Но мне кажется, что когда бы не закончилась спецоперация нашей победой, они никогда не признают нашу правоту и останутся при своих убеждениях. А жаль.

    ОтветитьУдалить
  7. У меня появился новый текст от Иры. Я написал несколько ответов. Посмотрите. Кстати, если забанили, то нельзя читать блог и комментарии?

    ОтветитьУдалить
  8. О себе - 1953 год рождения, родился и живу всё время в Новосибирске и рядом в области. В 1976 году окончил НЭТИ, прикладная математика. По специальности работал 3 года, потом комсомол, райисполком, частный бизнес, администрация Президента в Новосибирске, последние 10 лет РЖД. Теперь на пенсии.2 дочери, 5 внуков.

    ОтветитьУдалить
  9. Читать можно. Но на адрес, забанившего Вас абонента не проходят Ваши комментарии. Очередной опус Вашей знакомой прочитал. В ближайшее время опубликую мой новый пост. В комментариях к нему будет содержаться более подробный ответ, связанный украинской ситуацией.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, Ира меня пока не забанила. я сам читаю свои комментарии, а вот Алёха не захотел дискутировать. Я попытался несколько раз изложить свою точку зрения, но не смог. Я не думаю, что у него много читателей и комментаторов, просто он либо ленивый, либо нечего сказать в ответ.

    ОтветитьУдалить
  11. А Вы где сами находитесь? Я как-то читал Ваши обмены мнениями с Ирой, вроде как из Петербурга были Ваши ответы.Ну это так, чтобы представить в России Вы или нет. Доброго вечера Вам и Вашим близким.

    ОтветитьУдалить
  12. Я в Питере. Кстати, привет Новосибирску, где 10 лет я был главным режиссером театра "Старый Дом", который сам и создал на базе бывшего областного. Следующая весточка от меня в новом посте, который опубликую сегодня вечером или завтра утром.

    ОтветитьУдалить
  13. У меня есть знакомая Вера Ивановна Сергеева, она служит в этом театре. Соседка по даче. Мы были подростками, когда родители получили участки. Я тоже думал про артистическую судьбу, но не было готовой басни или что то такое, а с математикой, литературой и физикой всё было хорошо. Вот я и пошёл в НЭТИ (новосибирский электротехнический институт).

    ОтветитьУдалить
  14. Страшные вещи творились и, к сожалению, творятся и поныне.

    ОтветитьУдалить