вторник, 28 декабря 2021 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НОВЕЛЛЫ СВЕРХ ПРОГРАММЫ.

 

Как я крестился.

Про петрозаводский театр я уже рассказывал. Костел в городе был замечательный. Теплый, уютный, красивый… Ну,  да что я вам говорю! Смотрите  сами. 

 

Попутно: при коммунистах этот храм сделали домом композиторов, хотя  композиторов в Карелии было тогда всего трое. Отец Селестин воевал за возвращение храма верующим 12(!!!) лет. Потом ещё три года искал спонсоров и ремонтировал его, поскольку композиторы загадили храм капитально. Все эти годы, и летом и зимой, он служил святую мессу на крыльце, куда собирались верующие католики. Говорите после этого, что нет истинно верующих священников!

С Отцом Селестином у меня сразу наладились исключительно добрые отношения. Но чем ближе подступала Пасха, тем больше хмурился Отец Селестин. Наконец, я спросил его: «В чем дело, Отец? Вы будете меня крестить в Праздник?»- Я не могу! – сказал Селестин и заплакал.

  

- Почему? -   изумился я.

-  Сын мой, - ответил священник, - Вы служите в неподобающем для веры учреждении.  Знаете ли Вы, что на  этом самом месте коммунисты взорвали храм  и на капище  построили театр?

- Я не имел об этом ни малейшего понятия, когда принимал приглашение возглавить этот театр, - ответил я. – Да и не я же, в конце концов, осквернил капище.

- Я понимаю, - ответил Отец Селестин. – Но, или Вы уходите с этого безбожного места на другую службу, или, извините меня, Господь не позволяет мне Вас крестить!

Ну, чистая КПСС!

 

  Без соответствующей характеристики - увы Вам!

Но! Я  был знаком с Владимиром Семёновичем Высоцким. И, уж если я чего решил!.. Я позвонил Отцу Иосифу. Он был ошарашен.

- Вы что, взорвали храм?! – испугался он.

- Да я в глаза не видел ни этого храма, ни этого капища, рявкнул я.  - Всё это взорвали коммунисты ещё до моего рождения. А я с ними ничего общего давно не имею.

- Ничего не понимаю, - сказал Отец Иосиф. – Но Вы не волнуйтесь,  сын мой, я позвоню отцу Селестину,  и мы решим вопрос  с  Вашим крещением.

Дальше началось что-то несусветное. Бюрократия – явление неистребимое. Даже в Святой Церкви.

Продолжение следует.

До понедельника.

4 комментария:

  1. Сие явление неистребимо нигде, даже на небесах. Но дальше история приобрела вообще характер фантасмагории.

    ОтветитьУдалить
  2. Да тут уже какие-то страсти. Всегда все идет по одному месту.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, дорогая Цую! Воистину страсти! И ладно бы Христовы! А это? Диавол моих настоятелей попутал, не иначе!

    ОтветитьУдалить