суббота, 18 декабря 2021 г.

И ЕЩЁ ОДНА НОВЕЛЛА СВЕРХ ПРОГРАММЫ.

                               Снова о Боге, или как  я крестился. 


Я уже много писал на эту важную для меня тему. Но история моего крещения в католичество в 56-то лет стоит особого упоминания.  Я уже рассказывал, почему я принял такое решение, со сколькими удивительными священниками встречался, и какое это было судьбоносное для мена решение. 

В католичестве, в отличие от православия, Крещение,  как впрочем,  и Венчание, – таинство бесплатное.  Единственно  условие, без которого не обойтись, так это хотя бы краткий ликбез в понимании веры.  Иначе говоря - катехизация. Я прошёл его  под  руководством милейшей монахини, сестры Марии.

 

Когда все формальности были соблюдены, я пришел к Отцу Иосифу с вопросом, когда крещение. Он сказал: «Сын мой! Лучшее время для этого таинства, особенно, учитывая твой возраст, это Пасха. Но она уже прошла. Я знаю, что ты уезжаешь работать в Петрозаводск. Там служит исключительно порядочный и истинно верующий пресвитер, Отец Селестин. Представься ему, скажи, что я порекомендовал  тебе креститься в Пасху, и он сделает все самым  достойным образом. И не бойся, что Господь может прибрать тебя до следующей Пасхи. Господь  знает, что делает и знает, какой путь ты для себя избрал.  Поэтому, если ты, действительно, крепок в вере - душа твоя в дланях Господних и потому в полной безопасности». 

На этом тогда и  мы и расстались.

Продолжение следует.

До понедельника.

 

20 комментариев:

  1. Мудрый человек отец Иосиф, Семен. Наверно, сложно было изучать библию в 56 лет?

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительное решение. Моя подруга еврейка приняла православие вместе со своим мужем.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие Додо и Надежда! Отвечаю сразу Вам обеим, поскольку Ваши комментарии в чем-то перекликаются. Изучать Библию мне было несложно, поскольку я всегда интересовался темой религии. Поэтому я одолжил у одного верующего приятеля книгу и перефотографировал всю тысячу с лишним страниц. В 21 год я уже внимательно прочитал Священное писание в первый раз, потом делал это не однократно. А, как Вы знаете, Библия у православных и католиков ничем не отличается.В дальнейшем,когда церковь вышла из тени, я купил и изучил аналогичные тексты, практически, всех ведущих религий мира. Самое забавное, что, несмотря на мои прочные иудейские корни, до Торы у меня руки так и не дошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы молодец, Семён. У меня никогда не хватало терпения на чтение этих текстов. Только с возрастом смысл многих мест проясняется вроде бы.
      Я верующая. Но не принадлежу ни к какой религии, конфессии и пр. Мне импонирует суфизм, как путь. Может, потому что он мне ближе всего из-за моих корней. Он весь пропитал мою родную культуру. А суфизм принимает всех, независимо от вероисповедания, мировоззрения. Мы все части божьи. И мы все разные и взаимодополняемые, как детали пазла. Нет никого и ничего лишнего.
      Когда-то встала речь о вероисповедании моего сына. Тогда я сказала его отцу - моему бывшему мужу, что сын должен выбрать осознанно сам, когда придёт время. У Вас так и вышло. Как и у моей подруги. Вы выбрали сознательно, уже в зрелом возрасте.

      Удалить
    2. "Суфизм" как-то ко мне не прилип. А, кроме католичества, мне ближе всего японская вера. В ней сплелись два корня - буддизм и синтоизм.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, дорогая Людмила Фёдоровна! Видит Бог, Крещение в любую веру - это дело каждого. Кто-то верует, кто-то - нет, и это его выбор. Нужно было дожить чуть ли не до 60-ти лет, чтобы этот выбор сделать. Крещение меня перевернуло. Учили меня великие врачи, и я уверен, что в душе все они веровали. Потому что нельзя понять, как из ничего появилась Земля, а на ней - человек. Ну, не бывает из ничего ничего. Это объективная истина. А вот откуда это ничего возникло...Вот тут и появляется Бог. А откуда возник Он - сие нам познать не дано.В Библии сказано, что Бог не познаваем. Смиримся с сим фактом. И пусть каждый из нас,грешных, верует в то, во что верует.

    ОтветитьУдалить
  6. Вера - дело добровольное. Ее нельзя навязать, поэтому креститься можно в любом возрасте, если есть желание или нужда.

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, дорогая моя! Загнать комментарий в твой блог мне пока не удается, а ответить в своем - пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот теперь мне тоже стало интересно, что за чертовщина творится с моим блогом. Пока ответа нет.

      Удалить
    2. Чёрт побери! В твоем последнем посте есть сноска: "Вечно дефектный!" Кто дефектный? Пост? Блог? Я? Ты? Сундук? Или весь наш грёбаный мир?!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. По фото Мария очень суровая монахиня
    https://windwin10.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Семён! Поздравляю Вас с наступающим католическим Рождеством! Дай Бог Вам здоровья! Мои друзья в Германии тоже празднуют католическое Рождество.

    ОтветитьУдалить
  11. Мои поздравления Вам и Вашим друзьям из Германии.

    ОтветитьУдалить
  12. Старый год завершает свое шествие. Он не спеша идет, согнувшись под тяжестью событий, которые делали его счастливым и не очень, трудным и благополучным, полным самых разных сюрпризов и происшествий.
    С приближением Нового года ощущается необыкновенное волшебство, пусть ваш дом будет еще более уютным и теплым, Семен. Пусть все мечты обязательно сбываются! С наступающим Новым 2022 годом вас и Серого!

    ОтветитьУдалить
  13. Год был, действительно, трудный.А дальше... Как говорит Генрих в пьесе Е. Шварца: "Посмотрим, посмотрим, провозгласил Дракон!"

    ОтветитьУдалить