воскресенье, 12 декабря 2021 г.

ПЕРВАЯ НОВЕЛЛА СВЕРХ ПЛАНА (окончание).

 

                    «Турандот».

            Евгений  Рубенович Симонов.

 

Его почему-то тоже заинтересовал мой проект «Турандот», о чем, видимо, рассказал ему Товстоногов, который феноменально запоминал все, что казалось ему интересным. И ещё интересно то, что у меня и с Мастером была беседа о возможности реализации этого проекта в БДТ. Не сошлось.

И ещё одно последнее сказание о «Турандот».  На постановку в «Старом Доме» я, за достойный гонорар (спасибо директору Новицкой), пригласил моего друга,  блестящего театрального художника, с которым познакомился ещё в детском Театре Юношеского Творчества в ленинградском Дворце пионеров, Феликса Фильштинского. Феликс согласился. Мы, не спеша,  перезванивались, когда однажды Феликс позвонил и сказал: «Старик! Срочно прилетай! Контракт не нужен. Макет – мой тебе прощальный подарок. Через неделю я эмигрирую в Америку. Виза на руках».

Я был в полном шоке, но, разумеется, полетел. В квартире Феликса стояли сплошные чемоданы, а на кухонном столе - блестящий макет.

- Забирай макет, если он тебе нравится, и прощай, - сказал Феликс.

Ну, что я мог ответить ему. Только крепко обнять и пожелать удачи.

И в этот момент из хедера (еврейская школа) вернулся его старший сын, Нёма. В кипе!! на свой маленькой но уже мудрой башке.

 

- Папа,  - пропищал он, - Ребе (Ребе!!!) желает нам доброго пути!

Больше я никого из них не видел.

До понедельника.

4 комментария:

  1. По Facebook-y, вроде как Felix Filshtinsky в Бруклине живет, и он из Санкт Петербурга. Правда, у него последняя запись в 2013г

    ОтветитьУдалить
  2. Полагаю - посадили. Так ему и надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вряд ли.
      Просто многие заводят facebook, но привычки к графоманству нет. Поместят пару фоток, да и забывают про свой account в нем.
      У него, кстати, макет сценических декораций там представлен. Так что это наверное ваш знакомый :-)
      Дело в том, что очень много людей с одинаковыми именами-Фамилиями, и в Facebook-e это как раз и отслеживается

      Удалить
  3. Воистину. До того, как я взял фамилию моей последней жены в качестве творческого псевдонима, я случайно обнаружил в России ещё двух режиссеров с моей "девичьей" фамилией. Так что пришлось, поскольку мои однофамильцы режиссёрами был хреновыми.

    ОтветитьУдалить