воскресенье, 5 декабря 2021 г.

ДВЕ НОВЕЛЛЫ СВЕРХ ПЛАНА.

    Новелла первая, сверхплановая. «Турандот».

Эта история связана с судьбоносной для меня пьесой Карло Гоцци «Турандот». Я уже рассказывал, как  мой проект постановки этой пьесы убедил Георгия Алексанровича Товстоногова принять меня в свою мастерскую. (Как уже потом мне рассказывал мой Учитель  сценического движения Черноземов,  Георгий Александрович думал недолго.

Он сказал: «Во-первых, это хирург. Значит,  как минимум, уже понимает, что почём в  жизни.  Во-вторых, у него незаурядное чувство юмора. Может он и притворяется, но и  это признак таланта.  А притом, он придумал, может, и дурацкое, но совершенно не стандартное решение пьесы Карло Гоцци.  И это после великого Вахтаногова. Надо будет пощупать этого «миллионера Корейко» за вымя.) Мастер решил, Мастер пощупал. Слава Богу, стыдно за меня ему не было. А началось всё с моего кумира, Евгения Багратионовича Вахтангова, который открыл для России и эту пьесу, и совершенно новую эстетику. 

 

Кому интересно, тот может прочитать книгу Горчакова, ученика Евгения Багратионовича, «Принцесса Туранодот», с которой всё у меня и началось.   Наследником Вахтангова в театре стал Евгений Рубенович Симонов, которому наследовал его сын,  Рубен Евгеньевич, который и подписал мой диплом с отличием.  Вот такая странная цепочка, в судьбоносности в которой я начал разбираться только после, опять же, моей памятной встречи с конгрегатором католиков России, Отцом Иосифом Вертом.

 

Не знаю, что тут  так, что не так, но хочу ещё раз напомнить вам слова великого Теллера: «Я физик, и в Бога, конечно, не верую. Но, чем дольше я занимаюсь фундаментальной наукой, тем чаще мне в голову приходит крамольная мысль: кто-то ведь ко всему этому руку приложил! И так капитально, что... Физика – наука материальная и она утверждает,  что из ничего не бывает ничего. А откуда тогда взялась пресловутая точка сингулярности!?» Вот то-то и оно!

Окончание следует.

До понедельника.

 

4 комментария:

  1. Мои родители когда-то попали на "Турандот" Вахтенгова с Юлией Борисовой, Яковлевым, Лановым. Были в восторге. Я смотрела его по телефизору и в ин-те недавно пересматривала. А записи Вашего спектакля есть?

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, она не сохранилась. А ремейк вахтанговской "Турандот" мне не понравился, хотя артисты там были совершенно замечательные. Я так много читал о первой редакции самого Евгения Багратионовича, что будто видел его своими глазами. Кстати до недавнего времени в Вхтанговском театре шёл третий вариант в постановке какого-то молодого авангардиста типа этого придурка Богомолова. Вахтангов, наверно, до сих пор в гробу корчится.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие у вас богатые воспоминания, Семен. "Принцессу Турандот" видела очень давно, она сейчас ставится у нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне грех гневить Бога и жаловаться на судьбу. Отмерил Всевышний по полной. Насколько я знаю, моя постановка "Турандот" в новосибирском "Старом Доме" на сегодня последняя в России. За несколько лет до меня вахтанговцы решили оживить пьесу, для чего пригласили какого-то молодого авангардиста. Всё провалилось с треском. По-моему, они сыграли эту "Турандот" меньше 10-ти раз.

      Удалить