понедельник, 16 августа 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ.

     И вновь, достаточно продолжительное  отступление.

Мне  кажется,  самое время немного отойти от плавного течения нашей истории. Перед тем, как вернуться к заключительной части моей богатой карьеры, я решил поделится с Вами несколькими любопытными эпизодами, иногда забавными, иногда – не очень, не стесняя себя хронологическими рамками. Надеюсь, Вы не осудите.

О вере и Боге я уже писал в одной из предыдущих новелл. Мне доводилось встречаться со священнослужителями разных конфессий. Достаточно часто это бывали просто ремесленники, которые таким образом зарабатывали себе и семье хлеб насущный, истинно в Бога не веруя. Не смею их осуждать. Ну, чем они, по существу, отличались от слесаря или кондуктора трамвая. Такие  же, как и те, работяги, ежедневно ходящие на службу, утешающие страждущих,  и слава Богу. Но вот когда доводилось встретить истинно верующего Отца, для которого служба Господу была призванием… Это совершенно отдельная статья. Таким был православный мученик Отец Адельгейм, убитый безбожным подонком, которого он принял в своем доме, как сына. 

 

Таким же был  и мой духовный Отец, католический архиепископ Иосиф Верт, о котором  я ранее тоже писал.

 

  Но нынче я хочу поведать вам историю, которая имела место с участием Его Святейшества, бывшего Патриарха Всея Руси,  Алексия 1-ого. Именно он возглавлял Русскую православную церковь в годы ВОВ и сделал так, что вся верующая Русь поднялась на защиту Родины. 

 

Воцерковлёные люди  под  его руководством собирали немыслимые тогда  деньги, отдавая последние крохи,  на строительство танков, самолетов и прочая. С Его именем, как и с именем Сталина, люди поднимались в атаку и т. д. С ним же связаны две удивительные истории, о которых поведал мне мой хороший норильский друг, в свое время, честный полковник КГБ, фамилию которого я, разумеется, не  публикую.


           Продолжение следует.

До понедельника.

3 комментария:

  1. Какие у вас Семен, друзья. Мне понравилось первое фото - умный и смиренный человек. Прочитала о нем в вики, много страдал и многих потерял в жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Не смею сказать, что был другом этих замечательных священников. Но встреча с такими людьми значит чрезвычайно много. Для понимания смысла жизни и своего места в этом мире.

    ОтветитьУдалить
  3. Редкие люди. Никогда не поверю духовному лицу ожиревшему, с пальцами сосисочками, унизанными перстнями. А есть и вот такие настоящие духовные отцы.

    ОтветитьУдалить