суббота, 21 августа 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ (продолжение).

 

 

История первая.

            В 1952-53-м годах по России прокатилось дело «врачей-вредителей». В подавляющем большинстве это были евреи, как, впрочем, и многие в то время рядовые врачи, как и некоторые мои родные и близкие.  Якобы, эти светила медицинской научной мысли, блестящие профессора, академики и просто рядовые ординаторы, специально неправильно лечили пролетариат и партийных работников, дабы причинить  максимальный ущерб крепнущей  после войны советской власти.

            Взяли в известные «учреждения», практически,   всех врачей, кроме одного профессора-уролога  (фамилию не помню, назовём его «профессор «Х»). Профессор, ложась спать, ставил возле кровати соответствующий чемоданчик, где были документы, мыло, зубная щётка с пастой и комплект белья. На всякий случай. И вот однажды в прихожей раздался звонок. Профессор открыл дверь и увидел двух людей в штатском.  Он уже потянулся за чемоданчиком,  когда один из штатских остановил его, сказав: «Это не нужно, профессор.  Возьмите, пожалуйста, свой саквояж с медицинскими инструментами, на случай экстренной надобности. У Патриарха Всея Руси Алексия проблемы по вашей части, и он молит Вас о помощи».

Ситуация более, чем необычная. Профессор-еврей и православный Патриарх. Но профессия есть профессия. Профессор взял инструменты и поехал, будучи уверенным, что его везут на Лубянку. Однако,   привезли его в загородную резиденцию Патриарха Алексия 1-ого, где действительно страдал Первосвященник.

 

            Профессор Х оказал Патриарху посильную помощь, после чего ему выложили баснословную по тем временам сумму денег.

- Что вы, что вы!  - закричал профессор. – Я советский врач. У нас медицина бесплатная! (Когда же это было-то?! А ведь, действительно, медицина при коммунистах была, в основном, бесплатная. И хорошая, едрён корень,  медицина!)

            Далее, каждые две-три недели повторялось то же самое:  «машина, Патриарх, помощь, деньги, отказ».

Наконец, в один прекрасный день, профессор сказал Патриарху:

            - Ваше Святейшество! Я не Бог. Ещё два-три визита, и я уже не смогу  ничем Вам помочь. Необходима операция.

            - Я подумаю, сын мой, - сказал Святейший – и сообщу Вам, как решит Господь.  

            На том и расстались.

Через пять-шесть дней в дом профессора вновь приехали церковные чины.

Окончание следует.

До понедельника.

11 комментариев:

  1. А вот решение Господа в следующих двух сериях истории первой!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, а как же без интриги?! Более того. Я планирую издать книгу на основе моих новелл. И есть ещё один интересный проект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почто появился у Семёна новый ник?
      Тоже интрига.
      Запаслась попкорном и жду продолжения…

      Удалить
  3. А вот за ник - сам не знаю. Мой системный неделю назад колдовал что-то над моим компом, инсталлировал гугл хром, после чего сей ник и появился сам по себе. Причем, только в Вашем аккаунте! В остальных остался старый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Само по себе ничего не появляется. Просто этот ваш системный администратор и создал новый account, записав Ник латинскими буквами. Он, наверное, хотел, чтобы «Семен» звучал по-американски как Сэм, что есть сокращение от Samuel. Но тогда надо было бы писать Sam, а не Sem :-)
      Имя Семен в Америке часто записывают как Simeon, но произносится это уже как Саймон

      Удалить
  4. Ну и ляд с ним. Пусть я буду Саймон, или Симеон, или хоть Самсон! Всё одно,это я.

    ОтветитьУдалить
  5. Да почему "грустная"!? Весёлая! Мои Учителя говорили: "Если вы не будете оптимистами, то кому вы, на хрен, нужны!? И это - истина!

    ОтветитьУдалить