воскресенье, 8 августа 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (окончание).

 

Восток – дело тонкое! (окончание).

 

Спектакль прошёл под бешеный хохот соскучившихся по юмору зрителей. И это притом, что сам Дядька, умел ставить опупительно смешные спектакли.  Но – смешные по-другому. Впрочем, зрителю, который заплатил за билет и хотел просто отдохнуть и расслабиться, было абсолютно до фени, по какой там, к свиньям,  методологии это сделано.  Им было весело. Главное, чтобы было смешно.

А оно было.

После премьеры Дядька пригласил всех создателей спектакля на праздничный ужин. Плов готовил сам Абдулла. Все были счастливы. Вторая премьера назавтра, естественно, не отменялась. Дядька был задумчив. Ночью я улетал, и мы в последний вечер засели в его кабинете, докушивать остатки плова и допивать  зеленый чай. Молчание длилось долго. Потом Дядька, наконец, сказал:

- Старик! Я заказал, ты сделал. По-моему это клинически не смешно. Почему зал ржёт, я искренне не понимаю. Но это значит, что либо я, либо  зрители чего-то не соображают  в театре. А поскольку наш общий вселенский учитель Константин Сергеевич Станиславский сказал, что зритель всегда прав, я тебя поздравляю с успехом, и спасибо. Ты честно заработал свой хлеб, и это меня реально порадовало. Спасибо.

Мы с ним договорились о том, что в первый же театр, руководство которым я возьму на себя, я приглашаю его на постановку, и мы продолжим дискуссию о  мЭтодологии, как говаривал Георгий Александрович. Дядька проводил меня до машины, где уже ждал Абдулла, мы обнялись, расцеловались. 

 

И это был последний раз, когда я его видел. У меня уже не было уверенности, что я потяну новое дело, а Дядьке уже не позволило здоровье куда-то не то чтобы  ехать работать, просто летать на самолете.

Последнее забавное тошкентское приключение  случилось со мной в аэропорту. Помните, как Дядька рассказывал мне о способах честного отъёма денег? Так вот. Надобно скаать, что у меня был очень большой перевес багажа, поскольку Дядька подарил мне настоящий казан для плова килограммов  в 10 весом, в котором я варю это блюдо для себя и друзей до сих пор.  Жаль только, что друзей, ценителей абдуллова плова, у меня уже осталось не так много. После взвешивания администратор  у стойки (узбечка) объявила сумму доплаты за перевес (около 45 евро) а затем интимно поинтересовалась:

 

- Пойдете в кассу, или решим здесь полюбовно?

- А полюбовно, это почем? - спросил я.

- Десять баксов – улыбнулась она.

Я немедленно полез в карман.

- Ты что, не русский?! - всполошилась сотрудница. – Иди вон за ту дальнюю колонну и жди. А я, как-будто пойду в туалет.

Через пять минут мой багаж был оплачен по оговоренной таксе, погружен в самолёт, и я улетел в Питер. Тошкент остался за спиной. Увы - навсегда.

До следующего понедельника.

 

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! У меня тоже есть, что вспомнить про аэропорты. Одна поезка в Германию чего стоила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего именно она столила? Вопрос не о финансовой стороне дела, а о приключениях.

      Удалить
  2. Значит этот казан вам постоянно напоминает о Ташкенте и Дядьке.А чем отличется сваренное в казане от сваренного в кастрюле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, какое может быть сравнение казана с кастрюлей?!! Казан - это казан! Он медный! В нём скус совершенно особый. Он и тепло по-особенному держи, и вообще... В общем - КАЗАН1

      Удалить
    2. Казан имеет форму полусферы, в которой тепло распространяется равномерно, а не так, как в кастрюле. При приготовлении риса это очень важно, ведь тогда рисинки дойдут до состояния готовности одновременно, и т.о не будет разварившихся и недоварившихся в одном об’еме. Если нет разваренного риса, то плов не слипается, а будет рисинка к рисинке.
      Ну и мясо тоже прожаривается равномерно, что тоже улучшает вкус

      Удалить
  3. Ха-ха. Ситуация подобная была лет 10 назад. Вообще за перевес 100 баксов взяли. Но в данном случае улыбнуло , когда узбечка на руссом говорит-- Ты что, не русский?!

    ОтветитьУдалить
  4. Это, действительно, забавно, Особенно, учитывая мои иудейские корни.

    ОтветитьУдалить
  5. ЗдОрово, что спектакль понравился зрителям. Я и не сомневалась. И Дядька такой умнейший мужик.
    Я тоже притащила во Францию казан. Потом родители мне привезли мантовницу. Вообще я приехала сюда с коробками книг - моих ценных словарей и казаном.
    Почему же навсегда! Правда, говорят, что он сейчас неузнаваем. Больше всего мне жаль вырубленных столетних чинар. Какой был зелёный город. Наше любимое место - сквер. Всегда там было столько зелени. И вековые, громадные чинары, под которыми были кафешки. Наше любимое кафе "Снежок", в котором я заказывала два шарика пломбира и стакан лимонада. А теперь этого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Словарей у меня тоже было до чёрта! Особой гордостью был "Пти Ларусс", который достался мне от маменьки.

      Удалить
  6. Здорово, что спектакль прошёл на ура! И чертовски приятно, что не разругались с Дядькой. Все же иметь дело с умными людьми - это замечательно.
    Приятные воспоминания…

    ОтветитьУдалить
  7. Действительно, очень приятно было.Кстати, будучи главным режиссёром, я сам иногда грешил не пониманием приглашённых, особенно, молодых ребят. И не всегда бывал прав. Но меня ещё мой первый главный режиссёр Белявский научил, что если постановщик артачится и помощи не принимает, дай ему самому понять и придти к тебе за советом. Или доверяй. Вот а
    так.

    ОтветитьУдалить
  8. Ух ты, казан самолетом везти! Сегодня это была бы непозволительная роскошь. Всё больше вижу, как народ без багажа путешествует, с особым извращенством проталкивая чемоданчики в калибровочные отсеки дабы их ручной кладью признали.
    Меня Восток всегда привлекал (Ташкент, Самарканд, Бухара), даже искала тур, так как сама не решилась бы учесть при поездке все восточные тонкости, но мне сказали "непопулярное нынче направление".

    ОтветитьУдалить
  9. Да уж. Раньше это был благославенный регион, а теперь... А казан у меня до сих пор варит плов от Хайруллы.

    ОтветитьУдалить