воскресенье, 28 марта 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ (окончание).

                                                                         Форсаж .

                                                                                                 Сколь веревочка не вейся,

                                                                                                     Всё равно укоротят!..»

                                                                                                                                 В.Высоцкий.  

                 

    В одномиз давних моих постов я уже приводил цитату из рассказа великиого Виктора Петровича Астафьева,  с которым имел счастье быть знакомым, «Верую!»

            Там мудрый православный поп отвечает на вопрос простого крестьянина: «А скажи-ка, батюшка, вот почему русский гений Есенин  прожил так недолго?»

 

 

 

«А потому, - ответил священник, - что долгих песен не бывает, сын мой!»

Так и с нами, грешными. Петрозаводская «песня» в нашей с директором Русановой карьере была блистательной. Если я не ошибаюсь, то за не полные два сезона мы успели  поставить 14 или 15 спектаклей. Причем это были,  и малые и большие формы, и драма, и комедия, и мюзикл, и балет… Два спектакля я поставил в союзе с маэстро Стачинским, пять без него. Остальное делали приглашенные Мастера или, если это были чисто музыкальные спектакли, сам Маэстро…

Начался этот безумный марш с легендарной постановки  главного режиссера питерского музыкального театра Петрова «Скрипач на крыше» и жуткого пожара. Дальше была постотянная бешеная борьба со временем и пожарниками. Как Русановой удавалось в течение почти двух лет избегать их санкций – я не знаю. Но мы успели в карельском городе сделать столько, сколько до нас не было сделано  за пять лет!

Кроме пожара помнится многое. Это и один из лучших моих спектаклей, мюзикл  «Бегущая По Волнам» - мечта всей творческой жизни. Кстати, я сделал его с молодым и тогда ещё никому не известным композитором, учеником Маэстро, по его же рекомендации.  Это был и «Лев зимой», о котором  уже писал.  Это был «Крестный отец» Марио Пьюзо, где играл состав лучших моих артистов

 

 

 

и лучших музыкантов Маэстро Стачинского,  а сам он исполнял фантастическое соло на саксофоне. 

 

 

 

Это был потрясающий спектакль по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. Первый акт играли оперу Стачинского «Моцарт и Сальери», второй – мою постановку на его же музыку, рок-оперу «Пир во время чумы», от которой чумели не только школьники, но и преподаватели-русисты, которые плакали и говорили: «Вот  только теперь мы поняли, как сегодня надо преподавать Пушкина молодёжи, чтобы они прониклись «наши всем»!»

            С эти спектаклем мы  с триумфом прошли на ежегодном пушкинском фестивале в городе Пскове, в котором, как в последствие оказалось, волею судеб мне было суждено поставить несколько  знаковых в финале моей карьеры спектаклей.

Не знаю. Чем дальше, тем больнее. Видимо, потому, что всё это история. Хотя и славная.

 

    До следующего  понедельника.

 

 

 

 

 

10 комментариев:

  1. Расставаться с такой бурной деятельностью в театре пожалуй всегда будет не ко времени. Есть, что вспомнить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ко времени - не то понятие, Это катастрофа и боль, которая уже никогда нет отпускает.

      Удалить
  2. Затронул ты Есенина, а меня все еще не отпускает его творчество, учитывая, что то, о чем он писал, я видела собственными глазами, потому что совсем недалеко от меня.
    Твои истории пронизаны той теплотой, которой можно укутаться, как пледом осенью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, милая моя! Мне очень приятно твое понимание. А образ про плед - это вообще шедевр метафоры!

      Удалить
    2. Не назвала бы это шедевром, но мне нравятся теплые истории, которые вызывают эмоции.
      Да, слишком эмоциональна я, поэтому ищу всегда те истории, которые могут засесть в голове.

      Удалить
  3. Ну, разумеется, не ваяю я шедевры. Даже на театре ни одного настоящего шедевра. Не каждому дано. Впрочем, что есть то есть. Не наказал тебя Бог гениальностью - и на том Ему спасибо. нЕт людей несчастнее гениев.

    ОтветитьУдалить
  4. Не ваял, потому как, не гений! Но во всех театрах, коими мне посчастливилось руководить, через пол-года залы становились полными битком, хотя до меня сидели по 30 скучных рож на весь зал. Я не хвастаюсь. Так оно и было. После моего ухода через год всё возвращалось на круги своя. Это не гениальность и даже, думаю, не особый талант. Это профессионализм, которого стране не хватает так катастрофически. Беда России не в дураках и дорогах, а в дилетантах. Окончание карьеры стало для меня приговором. Но я ещё на первом курсе поклялся себе и Богу, что, если пойму, что я уже не тяну на 110% - ухожу. Это страшно мучительно и жутко, но честно. Когда я увидел 100-летнюю великую Глаголеву, которую под бурные аплодисменты вывозили на инвалидном кресле на сцену, что бы она, опять же под бурные аплодисменты, извини, пукнула... Я понял, что этот финал не для меня. Мучаюсь, но не жалею. Я перед Богом, который меня одарил каким-никаким талантом - чист. Помнишь великую песню Владимира Семёновича Высоцкого:
    Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть, чем оправдаться перед Ним!"

    ОтветитьУдалить
  5. Семён, какая у Вас богатая событиями и удивительными встречами жизнь. Спасибо, что делитесь.

    ОтветитьУдалить
  6. Эх ма.. Дни денечки былые! Ох и пошалили мы тогда и поработали! )) С приветом и поклоном я к вам на огонек заглянул. Ваш Джефри - Майкл Корлеоне - Вовка Елымчев.

    ОтветитьУдалить