понедельник, 22 марта 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ (продолжение).

 

                                                 Форсаж .

          

Потом мы с пожарным начальником и директором театра Русановой сидели в её кабинете, глушили стаканами  водку и молчали.

- Ну,  я поехал, - наконец сказал начальник (а было  уже позднее-позднее  утро. Жутко воняло  гарью).

-  Ехай, - сазали мы, как говаривал мой зампотех в автобате во время уборочной кампании.

Было ощущение полной опустошённости.

Впрочем, оно сохранялось до открытия  сезона. Сохраняется и до сих пор. Ночью иногда чувствую носом запах гари и просыпаюсь в кипящем поту!

И ещё один факт, который  мне до сих пор снится в ночных кошмарах. Уже после всего, поднимаюсь я в свой кабинет на четвертом этаже  по лестнице (лифты, естественно, как понимаете, не работали, пожарники, слава Богу, всё немедленно обесточили),  и вижу паренька лет тридцати пяти,  который сидит на ступеньках,  рыдает навзрыд и обгоревшей рубахой вытирает слёзы.

 

 

 

Это был солист музыкального театра. Он был первым, кто бросился в огонь, голыми руками сорвал загоревшийся занавес, обжёг кисти почти до костей  и, практически, спас театр и людей.

- Ну, чего ты, - сказал я. – Молодец! Всё же хорошо! Руки заживут.

-А он мне:

-Все нормально, Мастер! -  Просто я горел в танке в Чечне.  Сейчас соберу себя в  кучку и пойду работать.

Вот такие артисты были в России. Дай Бог, чтобы они были и сейчас. И НЕ ЗА БОЛЬШИЕ ДОЛЛАРЫ!!!  За Русь!..  Кто-то ищет идею!  А идея-то примитивна, как уж, извините  меня,  «два пальца об асфальт!».  Хоть убейте за высокопарность, но: «Раньше думай о Родине, а уж потом – о себе!» Кто не согласен – больше не пишите. Не отвечу.

Я поднял его и  говорю: «Старик! Я не горел в танке, хотя горел в другом месте. И что такое бежать под пулями, я тоже знаю. Мы с тобой одной крови!» После этого случая мы, фактически, стали кровными братьями. Надеюсь, он до сих пор жив-здоров и поёт в каком-нибудь музыкальном театре.

Вот такая вот, простая, как Мир, история. Простите. Не могу. Слёзы на глазах! И не верьте всякой  «навальной» сволочи, которая  ни разу не попадала в ситуацию реальной  смертельной опасности. Не дай Бог никому!

 

Окончание следует.

До понедельника.

19 комментариев:

  1. Ответы
    1. А кто пьёт, кто пьёт?.. Но весь мой опыт бывшего врача, бывшего военмора, бывшего главного режиссёра говорит о том, что иногда это единственный способ избежать инфаркта.

      Удалить
  2. Семён, как я с Вами согласна- идея простая. Я за идею. И это познаётся в таких экстриманьльных моментах жизни. Слава Богу, что есть такие парни, как Ваш паренёк.
    Как в песне - парня в горы тяни -рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой одной, там поймёшь, кто такой.

    ОтветитьУдалить
  3. До сих пор помню этого парня! Конечно, на картинке в посте это не он, не до съёмок было, но тогда мы все были походи на этого тот ли бомжа, то ли зэка.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, Вика! Когда я полез тушить колосники, успел сбросить пиджак. А из брук получился трут. Какой любимый коздюм погорел. Светло-серый! Впрочем, не жалко. Костюм я быстро пошил новый. Но, на всякий случай, уже потемнее. Хотя вряд ли помогло бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семёёёёён...Переведите пожалуйста сие высказывание - "из брук получился трут. Какой любимый коздюм погорел." У меня сын пожарный в МЧС , а для меня его работа, это только молится, чтоб со смены вернулся. В позапрошлом году отправляли тушить пожары в Иркутске (леса горели), ох...не спала. За это медаль получил. И горжусь и страшно.

      Удалить
    2. Бруки, Вика, это в переводе на русский - штаны. Куздюм - костюм, а трут - это жжённая тряпка, которая используется для того, чтобы способ добыть огонь трением или от зажигалки в дождь.

      Удалить
  5. Водка - профилактика инфаркта? Вам виднее, Семён.
    А вот люди, которые рискуют собой во имя спасения других, вызывают восхищение. Почему не о таких людях говорят на ТВ, а о бросивших детей, убивших женщин, предавших друзей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ни странно, дорогая моя Людмила Фёдоровна, но если ничего другого нет, часто спасает. На короткое время расширяет коронарные сосуды и даёт время добраться до какого-нибудь медицинского учреждения. Мне так посчастливилось спасти мужика в поезде дальнего следования между двумя перегонами, поскольку в бригадной аптечке начальника поезда, кроме тараканов, был пузырек валерьянки - всё!

      Удалить
    2. Вот лучше валерьянку или корвалол, чем водку. Я пережила инфаркт в острой форме, на реабилитации первый вопрос выздоравливающих мужчин был: Когда можно пить(выпивать)? Категорический ответ врачей: водке нет! Она СУЖАЕТ сосуды, причём резко! А вот про коньяк до сих пор помню: коньяк расширяет сосуды и снимает головную боль, 30 мл напитка с сахаром помогут при гипертонии и стенокардии. Одна ложечка коньяка успокоит нервы, снимет стресс.
      Мой муж, практикующий терапевт, может рассказать по этому поводу много историй...

      Удалить
    3. Так ведь где ж его найдёшь, коньяк-то в поезде между двух континентов?! Что есть, тем и пользуешь, если больше нечем.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Семён! После такого потрясения только водка и помогает. А каков оказался артист музыкального театра?! Уже горел, но не дрогнул и спас людей. Настоящий русский характер.

    ОтветитьУдалить
  7. Полностью согласен. Настоящий русский человек проверяется только так. Хотел бы я посмотреть на америкоса в подобной ситуации. Ха-ха!

    ОтветитьУдалить
  8. У меня был друг - французский пожарник. Интересно, что их называют "Морскими пожарными". Есть ещё "Сапёры - пожарные". Говорят, когда в Марселе и Провансе бывали пожары (а бывают они регулярно из-за обилия солнца, отсутствия осадков, сильного ветра и сосен, которые покрывают горы), жителям на помощь приходили отлично вымуштрованные моряки, которые слаженно и оперативно тушили пожары. Потом так и создали знаменитую службу. Они даже ездили в США с обучающим курсом. Так этот мой друг был в шоке, когда по телевизору показывали наших пожарных. Как раз в том году горело подмосковье. Он показал мне свой костюм. Практически это скафандр космонавта. Он защищает он невероятно высоких температур. И конечно же кислородная маска.... Громадная каска, отражающая жар. А наши бедные пожарне полуголые, с непокрытыми головами.
    Ну, слава богу, всё хорошо закончилось.

    ОтветитьУдалить
  9. В России ходит очень смешной анекдот, не про пожарных, но про защитную амуницию.
    Бежит обезьяна по лесу, петляет, орёт благим матом.Ворона с ветки спрашивает ее: "Ты чего?"
    - Чего, чего, - орет обезьяна, - по ящику объявили, что теперь у нас будет прогрессивный налог на богатых!
    - А ты-то тут при чем, - говорит ворона, - как бегала с голой задницей, так и будешь.
    - И то... - подумала обезьяна.
    Но, на всякий случай, заорала и побежала ещё быстрее.

    ОтветитьУдалить
  10. Такие люди достойны восхищения. Никогда не знаешь, как ты себя поведешь в той или иной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  11. Именно, дорогая моя Цую! Человек проверяется в бою. Даже если нет войны! Впрочем, войну можно сыскать где угодно. Хотя, обычно, не ты её ищешь, а она находит тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Война. Лучше бы конечно, чтобы их не было. Всегда относилась к этому с негативом, как и многие, не считая тех, кто думает, что только кровью можно достичь своих целей. Это отдельная тема. Благо я от нее далеко.

      Удалить