пятница, 18 декабря 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ (продолжение).

                                  Шведские приключения.

 
        

Разумеетя, я сказал йес! Уж если я из «Медвежьей свадьбы» хакасского аксакала сумел сваять шедевр, то, что нам стоит дом построить, особенно шведский. Но…

Когда я получил перевод пьесы, у меня волосы встали дыбом. Это была не просто шизофрения. Это была патологически сексуальная шизофрения на таком градусе порно, что… 


 


 

Я стал чесать репу, потом показал текст тогда ещё не народному Толе Узденскому. Мы просидели больше суток  и, наконец, придумали. А что, Семён Яковлевич,- мудро сказал Толя, давайте напишем нормальную пьесу с персонажами автора. Он же швед. Все равно ни хрена не поймёт по-русски, а мы съездим в прекрасный город Стокгольм, сыграем там 2-3 раза и   для рекламы нашего же театра за шведские кроны хороший, добротный спектакль!» И тут же изложил возможное развитие сюжета. А надо сказать, что Толя, помимо того, что он был великим артистом, был к тому же ещё и талантливым писателем, написавшим великолепную книжку. Больше, к сожалению, не успел. Мы сели и за неделю написали хорошую пьесу, которая с успехом шла у нас в театре лет пять. К тому же там играла одна из моих самых любимых и самых талантливых учениц, ныне пока заслуженная (а, может, уже и народная) артистка новосибирского театра «Красный Факел», Лена Жданова.

 

 

 

 Поставив спектакль, мы записали его и повезли в Стогольм для утверждения варианта автором и его женой, параллельно менеджером. Сели в квартире Энтони (Свэрлинга) и показали «шедевр». Швед оказался, может и шизофреником, но отнюдь не идиотом. Причём, выяснилось, что его жена мало-мальски волочёт по-русски. После просмотра они пошептались, и Энтони спросил: «А где мои слова!?»  Его слов в пьесе не было, в натуре. Ответить было нечего. Мы сказали, что переработаем спектакль, чтобы приблизить его к тексту «гения» Энтони и улетели. Дома в Новосибирске, я сказал Толе.

- Толя, пока мы летели, я, кажется, придумал, как поставить этот бред, чтобы вроде, как бы и  не бред и чтобы вроде как бы и слова Энтони.  

- Семён Яковлевич, - ответил  Толя. – Я столько сил вложил в этот проект, что начинать сначала уже не могу. К чёрту Стокгольм, к чёрту гастроли, к чёрту Свэрлинга! Извините.

А я, действительно, что-то надыбал!

До понедельника.

Продолжение следует.

13 комментариев:

  1. Ох ты ж лышенько... Ну почему меня тогда не было там, а, Семён? Ну ладно, Япония... То такое :) Но как же раньше любил трахаться с текстами, особенно - с идиотским :) Чем запущеней, тем круче :) И вот это... Право "первой ночи" с идиотским текстом... И прекрасное, когда чувствуешь, что сам сходишь с ума, как и автор. Зато утром - куча идей и вариантов :)

    Эх...

    Так Я научился сам создавать идиотские тексты :)

    ОтветитьУдалить
  2. Рад, что ты проявился. А что касается шизофренических текстов, то с какими только кретинами - псевдо-драматургами мне не приходилось иметь дело! И ведь всё надо было читать, да ещё объяснять "авторам", что они слишком гениальны для этого божьего мира, и что ужо в светлом будущем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Я в общем-то не исчезал, незримо присутствуя между вами :)))) Просто некоторое события... Не важно. В галицком диалекте украинского языка есть интересное слово "спацірувати" /спацируваты/, в смысле: вольно перемещаться в пространстве (пространствами), не имея конкретной цели, исключительно ради новых впечатлений. В русском точного соответствия не знаю (прогуливаться, бродить - похоже, но не то), хотя есть подзабытое слово "фланировать". Но фланировать - это бесцельно перемещаться строго в городском пространстве (фланировать улицами).

      Так вот. Я же именно спацірував, или, ещё точнее, - просторував, - перемещался в разномирье, с неясными целями, смутными желаниями и стойким отвращением к реальности... :))

      Удалить
    2. Иногда, когда читаешь некоторые рассказы, романы и многое другое (нужное подчеркнуть) возникают мысли, что ты уже вместе с автором не то что кукухой поехал, а прибухнул и написал сей опус на пару.
      Хотя я так думаю только со стороны читателя.

      Удалить
  3. Да уж, пришлось вам ответить, что переработайте спектакль, не получилось бы отмазаться фразой: - Я художник, я так вижу :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Так ведь "гений" Энтони тоже объявил себя художником! И он сказал, что так видит! Но! В дальнейшей истории этой работы произошло ещё много невероятных событий. Об этом - позже.

    ОтветитьУдалить
  5. Бесплатный визит в дорогущую Швецию стоит того, чтобы ради него что-то предпринять. Сегодня это конкурсы Ростелекома, в котором хотела в этом году принять участие (поездки в Швецию - реальность), но хорошо, что что-то остановило. Работа лишь тогда в радость, когда будет вознаграждение, а его участники этого года не получили((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да! У них, ежели чего получишь, так разве по морде!

      Удалить
  6. По первой картинке, Семен, вам надо ставить перед текстом 18+.
    Была в Стокгольме много раз, город красивый, но ничего "патологически сексуального" не видела на афишах. Наверно, вашего гения там уже не ставят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что касаемо 18+, так это не я виноват. Я нашёл похабную картинку в шведском гугле. Стокгольм, действительно, очень красивый и нормальный город. А шведы - все того!

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Сложная ситуация! Параллель не совсем уместная, но всё же. На последнем курсе универа мы должны были пройти педагогическую практику в школе с английским уклоном, а также - в школе с персидским. Мы не имели права противоречить уистелям, язык которых пестрел ошибками. Учителя школ не только не прогрессировали во владении языком, но и деградировали. Приходилось строить уроки, учитывая это.

    ОтветитьУдалить