воскресенье, 27 декабря 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ (продолжение).

 

                               Шведские приключения.

                

 В принципе, оказалось, что Энтони, при всей его шизофрении, талантливый человек. И, как говорил мудрый  мой учитель Георгий Александрович Товстоногов: «Если вам кажется, что автор идиот, перечитайте пьесу ещё раз. А вдруг окажется, что идиот не он, а вы»?! Перечитал и усомнился в своей правоте.

Пришлось приглашать другую пару артистов, тоже очень хороших и мною любимых. Причём, один из них, Миша Пичигин, 

 

 

 

хотя  звёзд с неба не ловил, но эта работа оказалась для него звёздной, а ассирийка Халида Иванова, контакт с которой я уже с большой любовью описал, и который  стоил мне не мне только тотальной  седины, но и предифарктного состояния, своим талантом, практически, превратила смутную идею в шедевр. Мы не только поразили и покорили Стокгольм, но и много лет с успехом играли этот вариант пьесы Свэрлинга дома. Параллельно, играя наш с Толей вариант. Спектакли шли под разными названиями, с разными артистами,  но одинаково успешно. Мест в зале не было. И никто не догадывался об этой забавной истории.

Кстати. Когда я сделал гастрольный вариант пьесы, Толя Иешин прилетел, будучи засланцем Энтони, и очень одобрил, хотя я так и не мог понять, как это всё можно играть  и смотреть. Ну ладно шведы. Наши же, русские зрители ревели и хрюкали от восторга.  После чего, я понял, что ничего не соображаю  в искусстве театра.

(Однажды Георгий Александрович признался нам, тогда ещё щенкам в искусстве: «Знаете ли. Иногда я поставлю спектакль, и мне, в итоге,  стыдно его смотреть. А зритель штурмует кассы!  И я думаю: я ли ничего больше не понимаю  в театре, зритель ли? Или мы все?!) 

А самое забавное было в Швеции. Учитывая странное восприятие искусства продвинутыми европейцами, я придумал такую фишку. Посреди монолога о свободной любви, Миша вынимал из кармана пачку презервативов, и начинал разбрасывать их по залу.

 

 

 

В Новосибирске это вызывало  нормальный смех. То, что произошло в Стокгольме, описать не берусь. Все повскакали с мест и бросились вырывать друг у друга эти копеечные резинки. Я был в шоке. После спектакля, Иешин сказал мне:

- Старик! Как же ты угадал! Ты знаешь, сколько стоит у нас этот товар?

Оказалось, что стоимость штуки товара номер 2 (молодёжь этого не знает) в Швеции была на два или три порядка больше, чем в России. Даже в немецком исполнении!! Век живи, век учись.

 

Продолжение следует.

 

До понедельника.

 

 

 

12 комментариев:

  1. Pięćdziesiąt dziewiąta новелла. Приятно их всегда читать в определенном автором ритме.
    Поздравляю с Рождеством! Мы уже отметили, так что посылаем радостные весточки во все уголки и страны, где нас готовы услышать))))

    ОтветитьУдалить
  2. Слышим, слышим. С наступающим Новым Годом! Moje gratulacje!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие мои. Все-все-все! Не очень жалую женщин-писательниц, но одна меня перевернула. Правда, она не литератор, а композитор. Её перу принадледжит, на мой взгляд, самая великая песня всех времен и народов. Это "бесаме мучо". Яндекс сделал подбору лучших исполнений этого произведения. Очень рекомендую найти и послушать. Я слушал больше часа. Это что-то космическое. А меня поразить трудно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Один из вариантов этого шедевра на украинском звучит как: "Безсала мучусь" :)) Очень трогательно и прррробирающе звучит, да :D Вообще душераздирающе :))

      Удалить
    2. Жутко рад, что ты прорезался. Хренею от твоего хохляцкого колорита притом, что ты, определенно, еще и еврей. Кстати, анекдот:
      Сидит в автобусе в Одессе негр и читает газету на иврите. Старичок напротив говорит: "Я таки извиняюсь. Вам что мало того, что вы негр?!"

      Удалить
  4. Здравствуйте, Семён! Люблю ваш юмор. Почитаешь Ваш пост, и хорошее настроение на весь день обеспечено.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Ларисочка! Доброе слово и кошке приятно. А уж нам с Серым!..

    ОтветитьУдалить
  6. Семён, халяву любят в европе даже больше , чем русские. Не удивительно, что набросились на такую раздачу в Стокгольме. И не удовольствия ради. Впрочем, это ИМХО. С Наступающим Новым годом. Всяческих благ Вам и Серому, конечно.

    ОтветитьУдалить
  7. Семён! Искренне поздравляю Вас с Рождеством и с Наступающим Новым годом! Рада, что слушаете песни и они Вас радуют! Значит, новогоднее настроение уже "поймали"?

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Людмила Фёдоровна! Спасибо за поздравления и примите ответные! Что касается новогоднего настроения, то не очень. Слишком уж гнусный был год. Много потерь. Но - что делать. Бери, что дают. Даст Бог, нынешний получится у Него лучше.

    ОтветитьУдалить
  9. Пусть маски будут только маскарадные, Семен.
    С наступающим Новым годом, радости вам здоровья, хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  10. С наступающим! А что до масок... Люблю комедию дель арте.

    ОтветитьУдалить