суббота, 5 декабря 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ (окончание).

 

                                 Польские приключения.

 

     Мы сыграли три спектакля в Варшаве и поехали в Щецин. Это наполовину польский, наполовину немецкий город. Во всяком случае, мне было там намного сложнее общаться, чем в Варшаве. Те, кто знает английский и американский языки меня поймут.  

Диалект, этот очень сложная языковая заковыка, а щецинский польский это наполовину немецкий, коего я не знаю даже в примитиве и ненавижу всей душой..

 

 

 


Мы приехали  поздно ночью.  И с утра явились в театр. Вечером уже нужно было играть, а у нас было всего два дня на три представления. Необходимо было поставить декорации, свет и много ещё чего. Нас встретил в дупель пьяный вахтёр, который не понимал, где находится вход на сцену. Через час появились двое монтировщиков, которые тоже не держались на ногах. Через двадцать минут ещё двое. Потом  звукорежиссёр. В двенадцать часов появился в ж..у пьяный директор театра с собакой в таком же состоянии.

 

 

 


Я охрип в мате (польском, разумеется), но и тут выяснилось, что пан Райтаровский, дай ему Бог здоровья, обучил меня с излишком. Сколь я не изощрялся в польском сквернословии, поляки, кроме слова «курво», ничего придумать и уразуметь не могли. Впрочем, надо отдать им должное, интонации этого слова были столь изощрены и вариабельны, что наше мать-перемать меркло перед ними. Наконец, я уловил интонации и смог, с помощью универсального слова «курво»  навести относительный порядок. «Курво-о, - орал я на монтировщиков, – курррво, куррвооу», и так далее. Помогло.

Опять же не могу не вспомнить классический польский анекдот:

Пять часов утра. Едет по улице золотарь. А навстречу идёт шлюха. Золотарь не удержался, чтобы её не подколоть, и спрашивает: «Ктура годжина, пани курво? (Который час, шлюха?)

Та отвечает: «Шуста, пане гувняже!» (Полагаю, перевод не нужен).

Анекдот анекдтом, а щецинцы организовали нам  прощальный фейерверк. Это было очень приятно. Самое забавное то, что в прощальный вечер все поляки были подозрительно трезвыми, и даже директор театра, и даже его собака!

Потом мы неоднократно бывали в Польше, но те гастроли были самыми памятными.

До понедельника.

 

13 комментариев:

  1. Во скольких странах ты бывал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава Богу, ты жива и здорова! А то я уже начал паниковать. А бывал я в шести европейских и двух не европейских странах. И не по одному разу.

      Удалить
    2. Я все так же жива, здорова возможно, так что прекрасно хотя бы через призму твоих воспоминаний побывать в странах, в которых возможно и не будешь.

      Удалить
  2. А говорят, что русские много пьют... Выходит, что европейцы тоже не отстают.

    ОтветитьУдалить
  3. Хо-хо-хо, дорогая Людмила Фёдоровна! Пьют везде, да так, что нам, россиянам, и не снилось! Причем везде пьют исключительно русскую водку. А всякие там сакэ, мартини или текила - это в качестве экзотики для русских туристов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я догадывалась, но почему тогда русских считают самыми пьющими?

      Удалить
  4. Потому, как русские у них все козлы! Оне сами лакают русскую водочку, и нас же обвиняют, швиньи!

    ОтветитьУдалить
  5. У французов есть выражение:"Пьяный, как поляк" - "Saoul comme un Polonais "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличное выражение!
      У поляков на эту тему тоже есть своя позиция: "Wyborova - to est vudka, ale Stolithnaya - to balsam!"

      Удалить
  6. Да, они пьют мощно, Семен. Кстати, скоро Новый год, что принято пить на год Быка?

    ОтветитьУдалить
  7. Праздный вопрос! Не что, а сколько! Кстати, анекдот на эту тему:
    Я не испытываю ни малейшего уважения к людям, которые пьют без меры. Вчера двое таких уронили меня три раза, пока несли меня из пив. бара к такси. Вот ведь алкаши грёбаные!

    ОтветитьУдалить
  8. С удовольствием почитала все польские вспоминали. Ваша Польша так отличается от той, что увидела недавно. Может это потому, что для поляков давно наступили новые времена и из прошлого, как это часто бывает, вспоминается только хорошее.
    До сих пор коллегам, которые вещают "красивая страна Польша, но народ г-но", рассказываю, как мило беседовали со старушкой в электричке Познань-Вроцлав, как на варшавское платформе в ожидании поезда Варшава-Познань некий пан, увидев замешательство двух русских, подсказал куда прибывает их состав и добрым словом вспомнил Ялту, как в городке Познань пани Грейс отдала на неделю свою машину с полным баком бензина своему соседу (моему сыну) - покатать приехавших родителей по интересным пригородам. Эх, хочу туда снова.

    ОтветитьУдалить
  9. Польша - это моя любовь и моя боль. Хотя, конечно, все поляки разные... Как и украинцы... Как и мы с Вами, грешные.

    ОтветитьУдалить