воскресенье, 29 ноября 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ (продолжение).

 

                                   Польские приключения.

 

       Однако,  вернемся в «Старый Дом» перед отъездом на гастроли  в Варшаву.  Беду с молодым артистом удалось как-то замять, парень, в целом, был хороший, но заграничный паспорт ему не дали. Играл я, конечно, хуже него, а что было делать?  Времени ввести другого артиста уже не было. Эта напасть  вообще преследовала меня  в течение всей карьеры - приходилось спасать ситуацию, то в виде Карлсона, то в виде комиссара, то в виде японского монаха. Но самая трагическая ситуация возникла  за день до премьеры спектакля по пьесе камчатского драматурга и режиссёра, Вали Зверовщикова, «Трагедии первого этажа». 

Эта пьеса в моей постановке несколько лет успешно шла в Александринском театре тогдашнего Ленинграда под названием «Такая странная ночь»). Толя (к сожалению, его уже нет с нами),  да простит он меня за разглашение тайны, запил. А у меня это был один из первых спектаклей в Новосибирсе. Нужно было утверждаться и доказывать, что Мастера на «фук» не возьмёшь!  Я ввёлся на главную роль с безумным количеством текста за сутки! Ничего страшнее за всю карьеру не припомню.

 

 

 Играл я, по-моему, отвратительно. Но был успех, и стало понятно, что я не перед чем не остановлюсь. В итоге, я, похоже, принял тогда правильное решение. Очков набрал немало.  А спектаклей с Толей в главной роли мы сыграли  более  ста раз.

Но вернемся в Варшаву.

 

 

 

  Один из любимых мною городов, несмотря на нынешнее скотсво по отношению к России  поляков. Там осталось много хороших друзей. Польский – это первый язык, которым я овладел в совершенстве. Уже тогда, я говорил артистам, чтобы они не выходили в город без меня. Когда поляки косились на россиян, я говорил, разумеется на чистом варшавском диалекте, спасибо моему учителю из ЛГИТМиКа, пану Райтаровскому, что это туристы из мерзкой России, а я их польский гид. Однажды трое технарей проигнорировали мои предупреждения, пошли гулять без меня, и их ограбили украинские гастарабайтеры. Полиция сделала вид, что расследуют дело, но мы через несколько дней уезжали в Щецин. Дело повисло, а с ним, отнюдь не лишние,  триста долларов технарей.

 

Окончание следует.

 

До понедельника.

 

8 комментариев:

  1. Ничего не поделаешь, голодные люди способны на многое.
    Я была в Польше и в Варшаве, русских там не любили по вполне понятным причинам, их и в Чехии не любят, да и во всех восточно-европейских странах. И есть за что.

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю. По-моему у всех народов свои недостатки. У поляков, как и нас, русских, тоже. Иисус завещал любить ближнего. Можно веровать , можно не веровать, но в главном, Он, если существовал, был прав. Я бывал в стольких странах мира, и везде есть свои святые и свои демоны. Профессия меня в это смысле воспитала. Она же привела меня к вере. Бог Богом, но каждый решает сам. Мой духовный Учитель, глава католических конгрегаторов России, отец Иосиф Верт, учил меня: "Веруй во что хочешь, сын мой, главное, чтобы эта вера была позитивной. А как ты себе представляешь Господа, это пустое. Он не познаваем. Господь сам будет решать, кто есть кто, и кто чего достоин. Отец Иосиф истинно верующий священник, но я встречал столько шарлатанов в сутане, что будь я слабее - разуверовался бы. Это жизнь Это вера. Или безверье. Каждый решает сам.

    ОтветитьУдалить
  3. Семён, я согласна с Вами! В каждой стране есть свои страницы истории, которые могут не нравиться другим странам. И есть люди разной национальности... Думаю, не стоит равнять всё и всех под одну гребёнку - какие-то национальности любить, какие-то не очень... Но каждый решает сам...
    Это же Вы на фото- молодой и жизнерадостный?

    ОтветитьУдалить
  4. Знаете, дорогая Людмила Фёдоровна, как ни странно, это, действительно, я. Но, как сказал, в свое время, один хороший мой знакомый артист ленинградского театра комедии, "это было давно и неправда". А ведь ещё Александр Сергеевич писал: "Онегин! Я тогда моложе и лучше, кажется, была!" Действительно, это было время расцвета, дерзаний, провалов и настоящих побед!

    ОтветитьУдалить
  5. Семён, да Вы просто красавец. энергичный какой, жизнеутверждающий, эх. когда вся жизнь впереди горы свернуть хочется и можется. А насчёт кого любим или нет - всегда учила детей "Нет плохой национальности, есть плохие представители нации". И обобщать не нужно. Для меня хоть инопланетянин, лишь бы человек хороший был.

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж! Как-то быстро летит время! Нынче я уже не столь красив и не столь бодр. А что касается хороших людей, то у меня было множество друзей во всех концах мира. Разные национальности, разный цвет, разная религия… Со многими у меня долго сохранялись контакты, но сейчас этих связей почти не осталось. Время.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Семён! Какая интересная творческая жизнь у Вас была. Столько стран посетили. Главное, есть, что вспомнить и поделиться воспоминаниями.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Галина, на судьбу не ропщу. Но память имеет и обратную сторону. Всё чаще в последнее время мне хочется пересмотреть записи моих спектаклей, но заставить себя не могу. Начинаю психовать.

    ОтветитьУдалить