суббота, 21 ноября 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ.

                                                 Польские приключения.

 

Однако, вернемся к основной теме повествования.

Про румынские гастроли я уже писал. Теперь о Польше. Любимая мною страна, несмотря на то, что многие поляки проявили себя нынче форменными свиньями. К моему горю, среди них оказались и некоторые мои хорошие, в прошлом, друзья.  Мы повезли в Польшу спектакль, который поставил мой, опять же в прошлом,  «хороший» друг, оказавшийся предателем (сколько  предательств я пережил за время своей карьеры! Но – это театр. Террариум единомышленников.)

Фамилий предателей я не публикую.  Фоток тоже. Я не  настолько мстителен и даже не  знаю, живы ли они. Впрочем, и я однажды (а, может, и не однажды) оказался грешен сам, в чём раскаиваюсь до сих  пор, и не замолить мне этот грех!  Спектакль был о революции, где мне пришлось играть мерзавца-комиссара.  

 

 

 Поскольку я свободно владею польским, я предложил полякам играть на гастролях спектакль на польском (вопрос о том, чтобы артисты выучили роли на языке,  не стоял, куда бы они делись?) Поляки предпочли русскоязычную версию, как, кстати, в свое время, и японцы.

Мы ехали в Варшаву через Брест, где нас изрядно пошмонали белорусские погранцы. Впрочем,  тогда шмонать особо было нечего. Время было тяжелое, зарплату мы не получали по пол-года и бедны  были, как церковные крысы. В Варшаве нас поселили в гостинице, если можно было так это назвать, какого-то католического монастыря. Ну, мне-то что, я католик, а православные артисты чувствовали себя не совсем комфортно. Столовались мы вместе с монахами, слава Богу, это был не пост, иначе мои гаврики не имели бы сил играть спектакли.  Перво-наперво мы дали концерт в Доме польско-русской дружбы, коего уже давно нет в Варшаве. А играли на сцене одного из лучших, тогда авангардных, варшавских театров. Как я уже сообщал, комиссара пришлось играть мне.  Произошло это из-за несчастного случая. У одного из моих молодых, талантливых артистов  перед самым отъездом, обнаружили наркотики и отказали в визе.

Тут надо вспомнить еще одну забавную историю,  когда я руководил петрозаводским  театром,  у моей замечательной ученицы, ныне заслуженной артистки РФ Ирочки Збуржинской,   которую я пригласил из Новосибирска с собой в Петрозаводск, возникли проблемы со здоровьем. Ей надо было делать инъекции, а времени ездить в поликлинику не было, пахали мы несусветно. Поскольку я был в прошлом хирургом, а в нынешнем -  «папенькой» по совместительству, она, слава Богу,  не постеснялась попросить меня два раза в день делать ей перед репетицией укол в попку. 

 

 

 

Ну, господи, дерьма-пирога, как говорил Азазелло, я видел женщин даже с содранной кожей (а я, действительно, видел, правда, с кожей напрочь сожжённой), какие проблемы!? Но моя ученица однажды забыла выбросить из гримерки шприц.  А его случайно нашла  там директриса петрозаводского театра!!! Что было!!! Она-то  решила, что мои ученики ширяются! Господи пронеси!!!!!!!.

 Продолжение следует.

До понедельника.

 

 

8 комментариев:

  1. Здоровье всегда можно сказать на первом месте.
    Я все еще тут, как обычно осенняя хандра или апатия, хотя мысли крутятся, но не записываются.

    ОтветитьУдалить
  2. Не бери в голову, дорогая! Не пишется - не надо. Я всё равно всегда на связи. Сейчас влезу в блог Сундука. Может, там что-нибудь новое.

    ОтветитьУдалить
  3. Театр живет своей жизнью за кулисами... Мне всегда хотелось знать, как там...? Семен, мне очень интересно...!

    ОтветитьУдалить
  4. Жизнь за кулисами - это песня. Трудно описать ее, а уж передать эмоциональный фон - тут нужен Вильям наш Шекспир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это же, наверное, и есть самый цимес!

      Удалить
    2. Так это же, наверное, и есть самый цимес!

      Удалить