пятница, 21 августа 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯ ЧЕТВЁРТАЯ (окончание).

                                   О стране восходящего солнца.

     А  теперь вспомните моего армянского артиста,  Артура Симоняна, о  котором я писал  пару постов назад. Началось с того, что на таможне его пригласили в досмотровую комнату и обнюхали собакой! Видимо, армяне в Японии редкость. Артур жутко возмущался, кричал, что это турецкий (почему турецкий?!) геноцид армянского народа и, только редкий такт японских таможенников и их японской собаки утрясли скандал.

А утром, когда мы поехали  на репетицию, Артурки не оказалось на месте.  А ведь все время было расписано по минутам!  

 Подлец   Артур, оказывается, так же, как и я, был помешан на ночных городах.  Но это же Япония, Токио! Пятьдесят километров туда, шестьдесят пять сюда, а дальше – Тихий океан! Короче, все стоят на ушах. Слава Богу, наши хозяева всем нам так же, как и Роо-сан, дали бумажки с текстом о том, что это русский артист, при случае чего, звонить  туда-то переводчику и так далее.

 

  Короче!   За пять минут до начала репетиции к дворцу, где мы работали, подъехало такси, откуда добрые самаритяне-японцы выгрузили Артура и через переводчика объяснили следующее:

Они  шли на работу, когда на берегу океана обнаружили огромного человека явно не японской наружности, который сидел на кнехте и горько плакал, как ребенок. Человек, а это и был Артур, не мог сказать ни слова, кроме  как на армянском, чужом для японцев языке, и с огромным трудом они выяснили, что у него есть соответствующая бумажка с телефоном переводчика. Далее всё было просто. Позвонили переводчику и так далее. Наивный Артур определил в качестве ориентира небоскреб возле отеля, не подумав о том, что этих небоскребов там, как… Вот именно. На фото – Артур сегодня. 

 

 

  А  это он в роли самурая-убийцы с двумя головами поверженных врагов в руках.

 

Была ещё одна удивительная история. Уже со мной. После одного спектакля, наш  продюсер,  Ноике-сан, повел нас в ресторан его хорошей знакомой Томоко-сан, потрясающе красивой японки. Она была в восторге от моего спектакля и подарила мне на сцене ошеломляющий букет. Следующей ночью я снова гулял по Токио и вдруг, после пятичасовой прогулки увидел, что нахожусь в каком-то мучительно знакомом районе. Ещё более знакомой оказалась вывеска. Я по-английски спросил гарсона, не ресторан ли это Томоко-сан. Через десять секунд из дверей вывалилась ревущая толпа. Меня увлекли в зал, а дальше...  Но об этом  через пару постов.

Продолжение  следует.

        До понедельника.

 

 

 

 

 

16 комментариев:

  1. Рассвет на берегу океана. Пусть даже это Токийский залив... Он хоть понял, как ему повезло?

    Размышлял, от чего же он плакал на берегу. Режиссёр, скажи, много ли ты видел взрослых мужчин, которые плачут от того, что заблудились? И что привело его к такому отчаянию, что забыл о спасительной записке?

    Возможно ли, что в токийской ночи он успел встретить и полюбить милое косоокое и косолапенькое существо иного мира?.. Но с первыми лучами восходящего солнца она исчезла, словно ками. И вот, покинутый всеми на рассвете на самом краю земли, он оплакивал безвозвратную потерю... А мог ли он плакать, не в силах сдержать внезапно переполнившее счастье, Мастер?

    Но что же... да, пустые фантазии, - плакал он, подозреваю, в ожидании жёстких "разбора полётов" после опоздания на репетицию. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Артурка, к сожалению, не встретил косоокое создание (это вопрос ко мне, но об этом чуть позже). Он ни хрена не осознал своего несусветного счастья. Он просто был большой ребенок, который потерял маму в этом жестоком и чужом мире и полагал, что щенячья его жизнь кончилась. И как же он был счастлив, когда увидел своих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно... Ну да ладно. Впрочем, Семён, мог бы и приврать чуть-чуть...:)) Немного мистики не помешает :))

      Удалить
  3. Какой разговор Отец! Ты мне будешь заливать баки за мистику?! Читай дальше, обкушаешься мистикой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя жизнь чуть усложняется... и Я тороплю события. Только и всего. Среди публики, знаешь, бывает нетерпеливый зритель :))

      Удалить
  4. Какая колоритная личность этот Артур. Вот это приключения. Как раз только что мы вспоминали о том, как папа забыл маму в аэропорту в Алжире. А тогда иностранцы не имели права выходить в город без вооружённого эскорта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и папа же был у мамы! А Артур, действительно, личность весьма колоритная, весьма наивная и очень приличный артист. Сейчас он служит в новосибирском ТЮЗе "Глобус".

      Удалить
    2. Эта очень правдивая история описана здесь http://www.hihilola.ru/2011/03/blog-post_31.html
      Семён, получается такая богатейшая галерея смачных портретов. ЗдОрово!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Семён! Оборвали на самом интересном месте. А Артуру повезло, что он потерялся в Японии, японцы - они добрые к чужестранцам.

    ОтветитьУдалить
  6. Чудакам чаще везёт, а Артур - чудаковатый парень. Что касается идеи "продолжение следует", то в ней обязательно, как и в детективе, должна присутствовать интрига - кто же, в конце концов, убил?!

    ОтветитьУдалить
  7. Умеешь ты заинтриговать.
    В любом новом месте, даже если это на территории России или союзных стран, всегда боюсь потеряться.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, дорогая! Кстати, Алёха 21-ого тиснул в своём блоге очень интересный пост.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Семён! А я люблю читать всю новеллу целиком! Я не удивляюсь, что можно где-то затеряться, даже блуждая по дачам, можно потерять ориентир.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! "Детектив" с продолжением - это моё блогерское ноу-хау. Впрочем, Вы же можете 2-3 недели не читать, а потом - целиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Короткая память, читаю много. Но зато, как погружусь в Вашу новеллу - и наслаждаюсь и текстом, и языком. У меня житейский вопрос - а сегодня Вы с Артуром общаетесь?

      Удалить
    2. Нет, не общаюсь. Уже тогда, когда он перешел из моего театра в "Глобус2, мы виделись очень редко. А сейчас у меня периодический контакт всего с двумя бывшими моими артистами.

      Удалить