суббота, 15 августа 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ (продолжение)

                                           О стране восходящего солнца.

 

          Надо  сказать, что  Япония была не первой страной, где мы гастролировали, Но приёма такого уровня сервиса и рабочей дисциплины, такого потрясения от всего увиденного и пережитого  нигде больше я не видел – ни в Германии, ни в Румынии, ни в Польше, ни в Швеции – нигде!

Ещё в первый мой с  директором Новицкой визит в Токио к Мастеру, я  был совершенно потрясён этой удивительной страной и этим фантастическим народом, о котором, вроде бы,  знал очень много,  а на самом деле, как оказалось, не знал совершенно  ничего!

Как я уже писал, я помешан на ночных городах. Токио – самый безопасный из них, если, конечно, не забрести в район владений якудзы, куда не заходят даже полицейские, которые в обычных районах стоят на каждом перекрестке.  Когда Нелли зачем-то поперлась  перебегать улицу на красный свет, вежливый полисмен остановил ее и долго, подробно объяснял ей на примитивном английском, что мадам не должна нарушать, потому что мадам могут переехать… И отпустил. Посмотрел бы я на это в России!

 

  Я   не стал публиковать многочисленные  фотографии ночного Токио. Сами можете посмотреть в ящике или видеофильмах. Прочувствовать этот запах Востока и Тихого океана на планшете нельзя. Особенно рекомендую глянуть на электронный центр Токио – Гинзу. Не удержусь, чтобы не показать хоть один вид!   

 

 

 В    первую же ночь, я потащил моего директора Нелли гулять по Токио. Надо сказать, что Токио – это сумасшедший город. У меня была многолетняя практика работы на «скорой помощи» в Ленинграде и ориентировался я где угодно без вопросов. По пути я зашёл в телефон-автомат и позвонил за сто йен (тогда это равнялось одному грину) в Питер моей сестре, повергнув её в шок! Она никак не могла поверить, что я спокойно звоню из Японии. Мы вышли на Мейджи-дори (улица Революции) и я решил так: идем перпендикулярно полтора-два километра, потом девяносто градусов направо, столько же, опять направо, выходим на Мейджи и через полтора километра выходим к мастерской сенсея Роо, где он нас поселил. Гладко было на бумаге.  Но, когда мы прошли километров восемь, не обнаружив никакой Мейджи-дори, директор Новицкая запаниковала.

- Вы куда меня привели, - засуетилась она. - Мы заблудились. Сейчас нас арестуют!

Я, как мог,  её успокоил, поскольку, в отличие от нее, более или менее,  говорил по-английски. А надобно Вам сказать, что японские полисмены все, как один, говорят по- английски на уровне наших десятиклассников, что значительно упрощало для меня общение. Слава Богу, Роо-сан выдал нам бумажку на японском с указанием адреса, куда мы должны были возвращаться на ночлег.  Японский адрес это отдельная песня. Там не указывается улица и дом. Там есть номер района, под-района, сектора, под-сектора и уже потом дома, в общем, цифирь 20!  Разобраться в этой галиматье не могут ни  почтальоны (у каждого в работе пять-шесть домов, которые они знают наизусть) ни таксисты, ни полисмены, у каждого из которых в сумке имеется огромного размера справочник. Я подошёл к первому же попавшемуся косому полицейскому,  показал  ему бумажку с адресом и с совершенно косой и, видимо, предельно глупой улыбкой   сказал: «Плииз!». Полисмен улыбнулся ещё  косее, чем я,  и, сказав почему-то:  «Хау ду ю ду», – открыл справочник.

 

 

 

 Потом   он отслюнивал раздел за разделом, пока не дослюнился до дома мэтра Роо, после чего сказал: «Мистер должен пройти наискосок вон туда 786 метров, повернуть под углом 84 градуса направо. Через 94 метра он выйдет на Мейджи-дори, а потом направо до нужного Вам дома меньше 600 метров!»

Всё было тютя в тютю. Оказалось, что Мейджи изгибается вправо. Мы могли бы идти до Тихого океана и так и не выйти на неё, не соблюдая указанные полисменом градусы. Это было для меня уроком. Ленинград был Ленинградом, а Токио – это Токио.

 Продолжение следует.

До понедельника.

 

 

 

19 комментариев:

  1. Очень интересно. Япония вообще уникальная страна. Недавно подруга была там. Муж крутой программист по делам летал и её прихватил с собой. Рассказов было на неделю.
    И то что в метро тьма народу и не протолкнёшься. Канализационные люки в рисунках.Про тактичных полицейских(они кстати и сейчас такие, как Вы описали). Про лифты со скрытыми под сиденьем унитазы и многие другие ВАУ...Единственное, наверное, в чём мы схожи это при входе в дом переобуваться в тапочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Схожи мы, конечно, очень мало, Но в мире театра эти различия нивелируются в течение одного вечера. Правда на улице... Ну, никак я не мог привыкнуть ходить по левой стороне тротуара. Постоянно сталкивался с японцами. Мы долго кланялись друг другу, извиняясь за причиненное неудобство. А они, наверно, думали: "Вот осёл-то косой!"

      Удалить
  2. Интересно наблюдать, как чужая и далёкая страна приближается, в том числе, и твоими текстами, становясь понятней и ближе. Если какой-то таинственной волею случая окажусь на Мейджи-дори, это будет теперь старая знакомая мне улица... "Ага, ну точно, - скажу Я себе, - это ведь та самая улица, где Семён блудил с Нелли... Интересненько". Или блуждал?

    Да, так вот. Думаю, что не удержусь от повторения твоего хитрого "манёвра"... Или теперь уже своего? Нет, ну надо же проверить, где там Мастер мог заблудиться. Или заблуждаться? :)) И всё же дойти до Тихого...

    Думается мне, что окажись теперь на Мейджи-дори, у меня возникает то самое ощущение, что здесь уже был... И неосознанно кивну случайному раскосому полисмену, как старому знакомому... :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень любопытно, что, в отличие от тебя, я, выходя в чужой город в чужой стране моментально вспоминал, что когда-то я здесь уже был. Может, в прежней жизни.
      По Мейджи я блуждал... Хоть один раз блудил, правда не по Мейджи. Об этом позднее.
      Мастер заблудился в Японии токмо единожды, но и это было заблуждение!

      Удалить
    2. Та да, Я уже понял твою хитрую тактику - ход "конём", или на каждом следующем перекрестке поворачивай направо :)) Понятно, что так любой город покажется знакомым, и что ты в нём был...:)) Но даже Мастер иногда уходит влево...
      Подождём пикантных подробностей...

      Удалить
    3. Да нынче это уже и не потребуется с google maps, они тебе выдают на твоём телефоне кратчайший маршрут, в том числе и пешком, указывают твоё положение на местности. Так что когда пошёл в неправильном направлении, легко скорректироваться

      Удалить
  3. Многое можно узнать об Японии из интернета, но некоторые тонкости и особенности,можно узнать только на практике, то есть побывав именно там.
    Такой забавный случай, хотя я даже в своем городе могу иногда заблудиться, но все-таки знаю выходы и входы по улицам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое смешное, что проработав несколько лет на "Скорой помощи" в Питере, я нынче совершено перестал ориентироваться не только в новых, но и в старых районах родного города. Все изменилось кардинально. Сегодня я бы ни одного больного не нашел!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Семён! Ничего удивительного, что Вы заблудились в огромном Токио. Я один раз заблудилась в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Главное, не отчаиваться, выход всегда можно найти.

    ОтветитьУдалить
  5. И все-таки - удивительно. У меня прекрасная зрительная и ориентационная память. Но... Если Вы прочитаете мой ответ предыдущей респондентке с японским ник-неймом… Впрочем, судите сами.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно. Как же всё точно у них в Японии. Семён, спасибо за рассказ, было интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, действительно. Японцы исключительно организованный народ. Иначе, как бы они всего за 30 лет после Второй Мировой сумели полностью отстроить и восстановить страну?

    ОтветитьУдалить
  8. Семен, Вас можно назвать экспертом Японии! Прочла все новеллы с большим интересом, как всегда чудите... Спасибо!!! Я в Краснодаре уже блукаю, хотя родилась и выросла здесь, а в Токио..... Вы когда были у нас последний раз? Просто не узнать!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. В Краснодаре я был в последний раз в 2013 году, когда ставил там свой второй и последний в этом городе спектакль. Очень скучаю. Сразу влюбился в этот светлый город, хотя своих сложностей там полно. А про Японию это еще далеко не последний пост.

    ОтветитьУдалить
  10. Как можно повернуть на 84 градуса? надо компас иметь под рукой?

    ОтветитьУдалить
  11. Ну, может быть, я немного и приврал. Спишем это на плохой английский нас с полисменом.

    ОтветитьУдалить
  12. Семён, у меня бы, наверное, тоже был шок. Как я хочу побывать в Японии, в Южной Корее. Совсем другой мир. Вот, пока я путешествую с Вами. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за добрый отзыв. Я постараюсь и дальше соответствовать заданному импульсу!

    ОтветитьУдалить