воскресенье, 2 августа 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ (продолжение).

                       О стране восходящего солнца.


      Когда мы с директором «Старого Дома» Нелли Новицкой гостили в Токио, работая с Мастером Роо над «Проклятием меча», он устроил нам несколько потрясающих экскурсий. Одна из них – в театр Кабуки. Театр фантастический по уровню мастерства и сохранения традиций. Это меня поразило. Но ещё больше поразило другое.

Пока шло чудодействие, сдержанные обычно японцы сидели и, похоже было, чуть ли не спали. Но в какой-то момент на «дороге цветов» (это такой специальный помост для солирующих артистов, свойственный только театру Кабуки) появился артист, изображавший пьяного самурая.


То, что он вытворял, особенно, по сравнению с потрясающими мастерами, творившими на сцене, было невообразимо. Представьте себе пьяного японца, который при этом пытается играть пьяного русского!!! Ничего более пошлого и бездарного на театре я не видел даже в самодеятельности. Когда он закончил это безобразие, обычно невозмутимые японцы повскакивали с мест и начался шабаш – вопли, топот, овации и вообще чёрт-те что! В перерыве я спросил Мастера, что это было.  «Это наш лучший актёр», - гордо сказал Мастер Роо. Абсолютно не предсказуемый народ эти японцы! В этом я убеждался  неоднократно.  

И ещё один японский шедевр. Мастер Роо  привел нас в какой то кабачок, где давали некое шоу. Зал представлял из  себя амфитеатр со столиками, на которых стояли напитки и закуски. Все жрали и смотрели варьете. Я не мог взять в руки бутерброд, потому что на сцене творилось искусство. Сенсей шипел: «Кушай, иначе ты  оскорбишь хозяев!»

- Но они же играют для нас! – оправдывался я.

- Они за это получают хорошие йены, - парировал Сэнсей.

Я с трудом запихал себе в пасть весьма вкусный сэндвич.

Когда мы вышли, я сказал: «Сэнсей, я никогда не видел таких потрясающе красивых женщин!»



- А откуда ты взял, что это женщины, - спросил Сенсей. – Это было шоу трансвеститов!

Ну, тут я понял,  что я совершенно тупой «совок».

Во время одной из прогулок по Токио мы встретили человека, который показался мне очень знакомым. Оказалось, что это хороший актёр, Шин-сан, бывший партнером блистательной Курихары в фильме Митты «Москва – любовь моя».

Шин-сан  немедленно пригласил нас на обед. Отказаться было нельзя. Главное угощение (причем охрененно дорогое) представляли сырые щупальца осминога с соусом киккаман.  Я, прошедший севера с их сырыми рыбами и оленями и такой сложный путь в контактах с японцами, зажмурился и сожрал – вместе с соусом, кожей восьминога и мерзкими присосками. Оказалось не так уж плохо. Мой директор, Нелли Новицкая, потихоньку, аккуратно запрятала тарелку с кушаньем под салфетку, и при этом мило улыбалась хозяину. Шин-сан оказался джентльменом. Он оценил мой подвиг и сделал вид, что не заметил кундштюка Нелли. Потом мы пили нормальный кофе и гретый сакэ, и всё закончилось благопристойно. Шин-сан был первым, кто закричал «браво» на премьере наших первых гастролей в Японии. С тех пор я долго и по-доброму с ним контактировал, поскольку английским  он владеет вдвое лучше, чем я. А потом переписка как-то сошла на нет. Возможно, из-за Курил, поскольку он чокнутый патриот, а нам так и не удалось поделить острова.

До понедельника.

23 комментария:

  1. Эта извечная проблема с Курилами. Почему-то часто о них слышу.
    Я бы не рискнула есть осьминога, не мое это, не люблю щупальца. Брр...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Курилы Курилами, а щупальца щупальцами. Если хозяева, будь оне трижды косыми, предлагают деликатес, как можно побрезговать? Делать нечего. Я помню, как у меня в Питере проездом в Новосибирск, где я ставил со шведами спектакль, гостили шведские артисты. Моя сестра состряпала винегрет. Они долго принюхивались, а потом слопали миску этой "варварской" еды и записали рецепт. И жутко удивлялись, насколько вкусно нерафинированное подсолнечное масло.

      Удалить
  2. Про "сложный путь в контактах с японцами" это ты красиво сказал, прямо японская тактичность. Особенно после трансвеститов со щупальцами. Пусть даже и под соусом киккаман. Я оценил. Да, настоящий джентльмен это тот, кто называет кошку кошкой, даже наступив не неё в темноте.

    Думаю, дело не в Курилах... Совсем не в них... Это Я как украинский националист говорю :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах ты хохляцкая душа! Впрочем, все равно душа очень симпатичная. А никакой кошки я не ел и не наступал на нее. А восьминог - весьма полезный морепродукт, хотя и несколько непривычный. Но это что! Ты еще акульей икры не пробовал!! Но об этом далее.

      Удалить
    2. В отместку за хохляцкую душу, Я вас немножко позабавлю, мастер. Tsuyu, видимо ещё очень молодая женщина и не прониклась прелестью смыслов японского мира. Дело в том, что щупальца имеют весьма своеобразный эротический подтекст. Конечно, соблюдая определенные приличия, не буду разбирать здесь подробно описывать современный беспредел с тентаклями... Но упомяну классика японского художественного эротизма Хокусая и его известную картину "Сон жены рыбака". Добавлю, что с точки зрения современной науки, щупальце это не только хваталка, но и... Хммм, мастер, вы в курсе, что вы проглотили под соусом киккаман? :))

      Но Я бы тоже не смог сожрать эту штуку и не по причинам, описанным выше. Дело в том, что на украиском щупальце с присосками звучит как мацяльцэ зі смоктульками :) Всё же ты героическая личность, Семён, ибо, окажись Я на твоём месте - ухохотался бы в хлам над блюдом с мацяльцми зі смоктульками... :)) Японцы бы обиделись...

      :))

      Удалить
  3. Я, разумеется, знаю и картину Хокусая (у меня в библиотеке полное собрание его работ), и сакральный смыл этого, которое у восьминога! Но, честно говоря, когда я решался скорчить улыбку и закинуть се в пасть "это", у меня были совсем другие мысли. Но, памятуя о гостеприимстве японцев и о брезгливости моего директора (а я все-таки был хирургом, а в этой профессии брезгливость - это профнепригодность, был вынужден соответствовать.) А что касаемо "хохлятской души", разумеется это не в обиду. Называй меня, если хочешь, москалякой или, как это принято на Руси при Петре Михайловиче, жидовин, или как измыслится!

    ОтветитьУдалить
  4. Семён, Я понимаю и ценю юмор:) Хохляцкая душа - улыбнуло:)) Без всяких... :)) Но как ронин, я должен был скрестить с тобой мечи иронии и юмора...:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, только заметил, - что за странное время отображается в комментариях? Почему предыдущий коммент в 5:30, если написал его в 15:30? Ты по какому времени живёшь? :))

      Удалить
    2. Насчёт битвы на катанах юмора - готов. Проигрывает тот, кто первый наживет грызь от смеха. Добивать не буду. Время у меня московское. Впрочем, я вообще не обращаю на него внимания. Появляется письмишко - читаю и отвечаю, независимо от времени. Все равно плохо сплю по ночам.

      Удалить
  5. Итак, про тентакли я давно в курсе, как и про прочие жанры японской анимации. Как раз-таки из-за их вида и некоторых других особенностей я их не переношу, я пробовала только маленькие осьминожки когда-то, так что это точно не для меня. :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! :)) А ты знаешь толк в утончённых извращениях....:)
      Шутка.

      Удалить
  6. Японскую мультипликацию я тоже на дух не переношу. Ну, какая там, к свиньям, мультипликация по сравнению, например, с "Ежиком в тумане"? А шашлык из маленьких осьминожков я очень любил, но их уже давно не дают ни в одном из так называемых в России японском кабаке. Наверно, всех поели. Или запретили отлов малышей, чтобы щупальца больших у японцев со стола не пропали. Деликатес, так его растак!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотел поспорить, но вспомнил, что мультипликация и компьютерная анимация все же отличаются... Не смог вспомнить японских мультиков... Но аниме у них сильное.

      Удалить
    2. Они уже лет 10-12, если не больше, не "опускаются" до аниме. Это делает один-единственный Мастер забыл его фамилию, трудная. Остальные лепят "компы-плюс" из игрушек или в игрушки. Да и 70% наших туда же. По-моему, все искусство помельчало до нельзя. Как бы побыстрее, побольше, подешевле, да покондовее. Тьфу!

      Удалить
    3. Я, как человек, который увлекается аниме хрен знает сколько времени, немного не могу подобрать слов.
      Но не могу не отрицать того, что сейчас все, что создается, идется на массовость и всякого рода извращения (слишком грубо, но это так). Сейчас это бизнес, приносящий большое количество денег, а не творчество, поэтому я предпочитаю что-то других лет. Там и атмосфера своя, и история, и музыкальное сопровождение. Конечно существуют отдельные студии, которые держут планку, но, увы, их маловато.
      Извиняюсь, меня понесло.

      Удалить
  7. Семён, японцы аплодировали своему кумиру. А как бы выглядел , пьяный русский, пытавшийся играть пьяного японца. Варьете, да ещё с трансвеститами под бутербродик - точно не наше. мне б кусок в горло не полез. А вообще сейчас это в порядке вещей повсеместно.
    Помню актёра и фильм. симпатичный и талантливый молодой актёр. Посчастливилось Вам познакомиться и отобедать с ним. Ну а тчо под соусом киккаман и щупальцы пойдут. Я вот этот соус постоянно покупая, правда пародию, скорее всего, но что есть.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, а что мне оставалось, Вика? Все косые сидят, чавкают, а между столиками ходит хозяин и интересуется, нравится ли шоу и угощение. А и то, и другое, действительно, отличное. Объяснение - менталитет. Как меня ругал Роо-сан: "Им платят крутые йены, пусть пашут!" А мы, за наши (то-есть за Мастера) йены, развалив задницы на удобных креслах, будем вкушать искусство с хавалом. Я понял это быстро, когда в метро попытался уступить место японской старушке, а Роо-сан схватив меня за брюки, кинул обратно на сидение и прошипел: "Не позорь меня! Это женщина должна уступать место мужчине, если мест нету!" Шин-сан, действительно, очень обаятельный и талантливый мужик. Что же касается киккомана, то в России, по крайней мере, в Питере, есть только один натурально японский соус: "Киккоман" классический с зелёной крышечкой. Как в других городах - не знаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Семён! Люблю Читать не только посты, но и комментарии к ним. Ваша гастрономическая тема относительно японских деликатесов не на шутку всколыхнула Ваших подписчиков. Я бы не смогла такое блюдо с осьминогом съесть. А, Вы, герой!

    ОтветитьУдалить
  10. А что было делать, Лариса? Положение обязывает!

    ОтветитьУдалить
  11. Всё интереснее и интереснее. Разница в культурах для меня очень сложная вещь. То, что смешно для Дидье для меня часто пошло. И, видимо, наоборот И песни, которые он любит для меня просто пошлятина. Он не воспринимает то, что люблю я. А уже об иранцах и узбеках и говорить не приходится. Эта их любовь к Болливуду, которую я к своему удивлеиб щтметила в англичанах. И не простых, а образованных, утончённых.

    ОтветитьУдалить
  12. Надо сказать, что Голливуд уже вплотную по уровню пошлятины к Болливуду. Разве что, в Голливуде еще сохранилось 2-3 мастодонта, которые понимают, что такое настоящее кино. Остальные штампуют за пару недель очередной шедевр, уткнувшись не столько в камеры, сколько в компы в компы. К сожалению, я в последнее время отошёл от русского кино. Оно стало каким-то "вещью в себе". Все непонятных тусовках шепчутся о новых гениях, коих плохо видно. Ну, посмотрел я что-то "гения" Серебренникова. Ну, не посадили его за бешенные растраты, и слава Богу. А снимать бы я ему больше не дал - деньги шальные, искусства - на фук.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Семён! Чужие культуры непонятны, но тем интересны. Главное, не попасть впросак, когда что-то удивляет. Это если о культуре. А если о еде, то нужно определённое мужество есть какую-нибудь восточную еду. Так что солидарна с Ларисой Витальевной!

    ОтветитьУдалить
  14. здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Чего только не едал! Змеёвку пил (корейская водка с маленькой заспиртованной змеёй в бутылке, строганину и сагудай ел. Правда, не доводилось пробовать котлету по-татарски, но всё одно - сырое мясо, как строганина. Я уже писал Алехе ("Сундук хабара"), что будучи хирургом, не могу себе позволить какую-либо брезгливость, потому что такого навидался, нанюхался и напробовался в прежней профессии - не буду Вас травмировать. Одного есть не могу - чеснока. На него, подлого, у меня жутчайшая идиосинкразия, вплоть до отёка Квинке, если знаете, что это такое. Тоже не хочу описывать, минут через 15 помощь уже не требуется.

    ОтветитьУдалить