суббота, 18 июля 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ.

                                         "Старый Дом"

            Об этом театре я могу говорить часами.  Это  поистине было  вершиной моей театральной карьеры! Взять хотя бы японскую эпопею. Я уже писал, как неожиданно прекрасный артист Василий Васильевич Байтенгер оказался в этом проекте, как нельзя, кстати. Ещё двое моих артистов почему-то тоже  очень кстати оказались знатоками японских единоборств.  Один из моих любимых композиторов,  с которым я поставил немало классных спектаклей,  Юра Юкечев,  всю жизнь собирал семплеры (звучания) японских инструментов,  и так далее. Короче, звёзды сошлись. А тут еще, благодаря разворотливости моего директора Новицкой,  подвернулись знаменитые  японские театральные художники, Роо-сан  и его жена Йосио-сан – художница по костюмам.  Портреты прилагаются.



        Небольшой штришок, к вопросу о гениях.  Вылетая в Новосибирск из Токио, что бы вы думали забыл взять в Сибирь этот гениальный художник-диабетик, сенсей  (учитель) Роо?!  Правильно: краски, кисти и инсулин (!!!) Ну, ладно кисти-краски – их и в Новосибирске было навалом. А инсулин? Он же, во-первых,  нужен был американский, а во-вторых, в шприц-тюбике! Такого у нас тогда даже в мыслях не было! Не буду утомлять вас эпопеей о том, как мы не потеряли Мастера. Спасибо, в то время у меня гостила сестра – превосходный терапевт,  к нашим услугам был мой знакомый «Брателло»  и весь  окружной военный госпиталь с серьёзными международными контактами плюс (!!!) спец. вертолётом!



        Я в центре, Йосио-сан справа, слева переводчица.

Тут и завертелось!

Японцы оказались ненормальными трудоголиками.  Мы подготовили им культурную программу по Новосибирску, но Роо-сан объявил, что пока спектакль не будет готов, он с женой из театра не выйдет. То-есть, они выходили, но только на ночлег, а утром приносили  кипы эскизов, отвечая на мои многочисленные идеи. Это была совершенно безумная «пахота». Некоторые обессиленные артисты оставались ночевать в гримерках. 

Я  сам последние три ночи  провел на кушетке в кабинете. Но оно того стоило. Спектакль получился классным и чисто японским, что впоследствии признала японская пресса. К сожалению, я потерял оригинал статьи, писаный иероглифами, но перевод публикую. Впрочем, рецензия была не одна. Не все до меня дошли.


Газета «Хоккайдо Симбун». Саппоро, 7 августа 2000 года.

 

Из рецензии Итиро Мацунами

 

         «Русский театр открывает Японии глаза».

 

…Российский режиссёр, господин Верхградский, несомненно является продолжателем театральной школы великих учителей, господина Станиславского и господина Товстоногова. Филигранная проработка деталей характеров делает эту фантастическую историю любви совершенно достоверной, понятной для зрителей даже без синхронного  перевода.

         Самое поразительное в спектакле то, что русские артисты сумели столь глубоко проникнуть в глубинные пласты японской  культуры, японского менталитета. Порой складывалось впечатление, что на сцене играют японцы! Всё представление являет собой чрезвычайно удачный синтез русского театра с японской национальной театральной традицией, восходящией к истокам театра Ноо и Кабуки. Во многом этому способствовала блестящая и лаконичная сценография токийского художника, мастера Роо и костюмы госпожи Йосио Мацусита.

         Несомненный успех гастролей сибирского театра подтвердили полные залы на представлениях спектакля «Проклятие меча»…

До понедельника.

8 комментариев:

  1. Семён, круто. тот случай когда сибиряки во многом оказались даже больше японцами, чем сами японцы. Экзамен «на японскость» выдержали достойно. А фото Ваше с Йосио-сан где - то уже видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое забавное, Вика, что я до японской классики поставил еврейскую, полагая, что уж с этим-то, поскольку у меня есть прочные еврейские корни, немедленно в Тель-Авив. Из Израиля специально прилетели раввины, чтобы отсмотреть спектакль. Посмотрели. О художественных достоинствах или недостатках они вообще не говорили, Но на всю катушку понесли меня по кочкам за полную неграмотность в иудейской религии. И семисвечник нельзя ставить на свадьбе, и фрейлекс мои артисты танцуют не с той ноги, и кипа - не кипа а тюбетейка, и тора- не тора, и... В общем, Тель-Авив уплыл от нас в Мертвое море.

      Удалить
  2. Семён, молодец!!! Есть что вспомнить!

    ОтветитьУдалить
  3. Любопытно было бы взглянуть на этот спектакль. Записей не осталось?

    ОтветитьУдалить
  4. Записи есть. Их можно скачать по сноскам в сеты. Даю наводку.
    Чтобы посмотреть кое-что из моих спектаклей., нужно найти в сети сноски (они ниже), сохранить файл (он скачается в папку "Админ" на рабочем столе, в этой папке в папку "загрузки"), оттуда скопировать запись в любой файл или папку.
    Публикую сноски:
    1.Бегущая по волнам I акт
    https://cloud.mail.ru/public/BFWL/a8cWWY3Bm

    2.Бегущая по волнам II акт
    https://cloud.mail.ru/public/6dEU/yf7YL3VWi

    3.Дом, где всё кувырком
    https://cloud.mail.ru/public/DYC2/hoqok2yzu

    4.Новгодняя сказка
    https://cloud.mail.ru/public/EBPa/vFSa9wuHV

    5.Пикник на обочине и Сказки про слона Хортона
    https://cloud.mail.ru/public/Ff7c/ybGiFMEdo

    6.Проклятие меча и Сотворившая чудо
    https://cloud.mail.ru/public/3grL/U9bktgsLq

    7.Шут Балакирев 1 акт
    https://cloud.mail.ru/public/HtdR/jtqggRDSk

    8.Шут Балакирев 2 акт
    https://cloud.mail.ru/public/9Nbt/von5Pe1Xk

    Сказка и "Сотворившая чудо" записаны в хорошем качестве профессионально для проката на ТВ. Остальное писали дилетанты с одной камеры, поэтому качество весьма скверное.
    Если возникнут сложности в открытии файлов, обратитесь к Ирочке из "Музыкальной шкатулки". Она долго мучилась, пока сумела открыть записи, но, в конце концов, сумела. Возможно, она сумет объяснить, как ей это удалось, доходчивее меня. Во всяком случае, это точно возможно. Меня научил данной методике мой системный администратор Он же, кстати, конвертировал файлы и загонял их в облако.

    Приятного просмотра!

    ОтветитьУдалить
  5. Как интересно вы, Семен поставили японский спектакль. на фото все такие молодые, энергичные.
    Открыла ваши ссылки через маил.ру, в некоторых нет звука.
    Не унывайте, жизнь наладится.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отзыв. Если Вам это интересно, напишите, пожалуйста, в каких записях нет звука. Я попрошу моего системного перекодировать эти спектакли. Странно, но в разных регионах и странах, тоже возникли проблемы. Но везде с разными спектаклями! Черти, что ли, тешатся?!

    ОтветитьУдалить