суббота, 11 июля 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ (окончание).

                                               Восхождение.

              Довольно быстро я понял что, скорее всего,  это диабетическая кома. Но,  убей меня Бог, будучи хирургом, никак не мог вспомнить, в чем разница между «много сахара в крови - мало сахара». Симптомы, свински, похожи.

Я потребовал принести мне бортовую аптечку. Ее содержимое повергло меня в ужас. Не буду утомлять Вас подробностями, но, кроме баллона с кислородом, одного шприца(!!!), и трех ампул, в одной из которых было 20 граммов глюкозы, а в остальных - не буду вас утомлять - не было ничего полезного!!!!!!! Аэрофлот, мать их так! (Справедливости ради надо сказать, что сегодня ситуация кардинально иная).

И  тут я вспомнил! Если при недостатке сахара, если  ввести инсулин – это почти гарантированный коллапс, и приземлиться с живым пациентом шансов, практически, ноль.  А если при избытке глюкозы добавить ещё сахара, при удаче,  имеешь три-четыре часа форы на инсулиновую  коррекцию.

Я схватил шприц и попытался набрать в него глюкозу. Но при этом оказалось,   что я оставил очки в своем салоне  и, как идиот,  тыкал иглой мимо горлышка ампулы.



Неожиданно из-за моего плеча возникла пожилая женщина.

- Доктор, - сказал она. – Позвольте мне.

-  А вы ещё кто такая, - хрюкнул  я.

-А я операционная сестра в институте Бехтерева, - спокойно сказала она. - Да Вы не волнуйтесь, доктор, я же понимаю, что Вы ничего не видите без очков! Короче, она моментально сделала  всё, что было нужно, и туша прямо  «на игле», как говорят у нас, медиков, порозовела и стала нормально дышать.  Бог миловал, я угадал, как и много лет назад  при катастрофически сложных родах в поезде посреди чистого поля.

- Ну, как ты, - спросил я.

 -Р-р-р… - ответила ожившая туша.

Я побрёл в конец самолета, и рухнул  спать…  Но какое там, к свиньям, «спать»!  Адреналин играл, сердце колотилось, и я стал подумывать о том, что хорошо бы и для меня нашёлся  на борту реаниматолог.

В этот самый момент открылась занавеска между салонами, и там возникла спасенная мною «туша». Она медленно шла по салону в мою сторону, разглядывая спящих пассажиров.

Добравшись до моего места, она остановилась, нависла надо мной весом всех своих двухсот с лишним килограмов, и голосом, на две октавы ниже человеческого, прохрипела:

- Ты меня реанимал?!!

-Я! – пискнул я,  понимая, что пришёл трендец котёнку!

- Пошли! – сказала туша и двинулась в обратный путь по салону.

Я понуро поплелся вслед за  ней.

В салоне бизнес класса был накрыт столик, около которого сидели свободные члены экипажа. На столике стояла водочка,  коньячок «Наполеон», икорочка, рыбочка...  Да что там говорить, вы же понимаете – брателло!




Садись! – сказало Оно.

Я послушно сел.

Оно налило мне стакан «Наполеона» с горбом и сказало:

- Пей!

- Ты с ума сошёл, сказал я. -  Я две ночи не спал, сходу откину копыта!

- А ты не менжуйся, - сказало брателло. – Я тебя отреанимаю по высшему разряду!

Что оказалось.  А оказалось, что это чудище вовсе никакой не брателло, а врач-реаниматолог, профессор, доктор медицинских наук, который летел из Москвы с какой-то там научной конференции. У него, действительно, был диабет – тут я попал в яблочко. Перед отлетом он с коллегами позволил себе лишнего.  Ну, а дальше… Дальше вы уже всё знаете.

С тех пор я навсегда зарёкся судить о человеке по внешности. А с «брателлой» мы стали большими друзьями на долгие годы.

До понедельника.

14 комментариев:

  1. Люблю истории с неожиданным концом. А эта - просто прекрасная история!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо1 Когда всё кончилось благополучно, мне она тоже !понравилась.

      Удалить
  2. Вот правду говорят, что самые запущенные пациенты - сами врачи. От врачей же и услышал :)) Интересно, как ему удалось прожить с диабетом и таким весом "долгие годы"?

    И да, провел меня с концовкой истории, - ожидал, что пожалует золотую якорную цепь и примет в "семью"... :)) Ну, как-то так.

    А что с медсестрой? Ей хоть "спасибо" сказали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про медсестру, честно говоря, не помню. Что до врачей - ты абсолютно прав. разгильдяи. А вот с диабетом можно жить долго и более или менее комфортно. Правда, всё зависит от типа. Если он инсулинозависимый - это гораздо плоше.

      Удалить
  3. Дочитала до конца про ваши приключения, Семен. Как вам повезло вспомнить то, что надо было сделать при диабете. И пациент стал вашим другом. А как он сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как повезло? - Господь спас. Да и всё равно инсулина в аптечке не было, так что не было и выбора. Что касается коллеги-"брателлы", то, уехав навсегда из Новосибирска, я как-то потерял с ним связь.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Семён! Вы так иронически об этом рассказываете сейчас. А тогда не страшно было, что в Ваших руках человеческая жизнь... А, вообще, все знакомые врачи такие- если бы они боялись принимать трудные решения, врачами бы не были.

    ОтветитьУдалить
  5. А что было делать, Людмила Фёдоровна?! Если не тянешь - не лезь в профессию, в любую. В театре не легче. А в медицине я понял, что готов взваливать на себя чужие беды, когда впервые вытащил из под трамвая то, что осталось от очень красивой девушки. Тут замкнуло навсегда, и на все профессии. Недаром Мастер говорил, что при наличии таланта, он возьмет в мастерскую человека, в котором есть стержень и который хоть что-то уже понимает в реальной жизни. А трамвай и то, что осталось от девушки под ним - что уж реальнее. Выдержал - паши. Нет - работай конторской крысой и не гавкай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён! От души поздравляю Вас с днём рождения!Желаю не унывать по жизни, а радоваться каждому новому дню. Пускай Бог даёт здоровье, силы, достаток, счастье, уют и покой. Везения во всех начинаниях. Поддержки от родных и близких!
      Читайте книги, они отвлекают... Гармонии в душе и, главное, здоровья — лишним оно никогда не бывает...


      Удалить
    2. Cпасибо за поздравление!

      Удалить
  6. Как повезло "туше". Какой Вы молодец, Семён.

    ОтветитьУдалить
  7. Фатально повезло нам всем! А ну, как я бы не угадал? Кто был бы "автором" трупа? Но медицина, это действительно такая профессия, которая крест на всю жизнь, независимо от кармы и судьбы. Или не лезь, или неси свой крест. Георгий Александрович именно об этом говорил: "Взялся за гуж..." Или не берись, если ты слабонервный козёл. Беды не оберешься. Меня Бог миловал. Я на столе не оставил ни одного больного. У нас, хирургов, это нонсенс. Но! Пронесло. Как и с "тушей", как и с роженицей в голом поле. Ну, верю я в Бога! А иначе с ума спятишь.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Семён! Неожиданный финал истории. А Вы, молодец, не растерялись и спасли человека. Поздравляю Вас с прошедшим Днём рождения! Здоровья, бодрости духа и "держать хвост пистолетом"!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за поздравление, Ларисонька! А теряться нам, докторам не по штату. Кто теряется, тот коновал или лох. Ошибиться есть риск всегда. Даже один из моих хороших учителей во время одной операции, когда я ему ассистировал, такой ляпище допустил!.. Но тогда за не умышленные ошибки профессоров не судили.

    ОтветитьУдалить