суббота, 18 апреля 2020 г.

НОВЕЛЛА СОРОК СЕДЬМАЯ (окончание).

                            О национальной политике.

             Михаил Еремеевич был человеком с потясающим чувством юмора, что хакасам, вообще-то не очень свойственно. Однажды на отчётном съезде хакасского союза писателей, он произнёс следующую речь. Дословно.

- У меня пыл оссень плототворный творчесский год:  я написсал пассню!
Хакасы бурно апплодировали, совершенно не понимая, как Еремеевич их «обул»!

И последняя моя встреча с ним.
Готовился его большой юбилей, кажется, 80 лет.  А незадолго до этого, был юбилей у местной пистельницы Шулбаевой, который ставила уже известная Вам Эльза Михайловна Кокова. Представление длилось пять с половиной часов, было оно очень скучным и утомительным. Еремеевич пригласил меня и сказал:
- Посстафь мне хороший юппилей.
- А Эльза, спросил я. - Она же меня сожрёт. Тем более, что деньги  комитет платит приличные.
 - Про Эльссу не бесспокойся, - сказал Кильчичаков. А теньги... Она и так  лучшше ттепя и меня ссарабатывает. Кроме того, пока я шшив, ты ей не по ссубам, а умиратть я не ссопираюссь. Единственное уссловие: не польше твух чассов, инче я описсаюсь!
А надобно Вам сказать, что  именитые хакасы были убеждены, что если они говорят панегирик меньше получаса,  это  есть неуважение к юбиляру. Но я пообещал Еремеевичу – не более двух часов. И ведь  придумал! Договорился с  молодыми и наглыми хакасскими артистами. Не успевал аксакал начать речь с известного Вам хакасского выражения «Изеннер арлыг аргыстар» (Здравствуйте, дорогие товарищи), как хакасско-цыганская шобла  врывалась на сцену с почётным креслом, водружала туда оратора, вливала ему в глотку стакан водки и…


...под  под аплодисменты уносила со сцены. Пока аксакалы пытались собразить,  что произошло, алкоголь начинал свое тлетворное  действо, и они вообще переставали что-то понимать, слышали аплодисменты, и полагали, что имели успех больший, чем  сам Еремеевич! Я уложился в один час пятьдесят пять минут. Кильчичаков был в восторге. На банкете он сказал, что никода не получал таких блестящих поздравлений, и тем самым обезопасил меня от Эльзы Михайловны.

Всё-таки, продуманная  политика  – великая вещь. Не то, что Борис Джонсон!

До понедельника.




















12 комментариев:

  1. Христос Воскрес! Со Светлой Пасхой!
    Наполнится пусть всё вокруг добром и лаской.
    Пусть счастье в каждый дом придёт,
    И чудо непременно у всех произойдёт!
    Пусть любовь в семье у вас живёт,
    А с ней здоровье, ласка и везение.
    Пусть светлый праздник радость принесёт,
    Всегда хорошим будет настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление. А Христос воистину воскресе.
      Огонь сошёл, и слава Богу!
      Мир поживёт ещё немного.

      Удалить
  2. Как же на утро себя чувствовал аксакал , бедненький.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аксакалы - народ хлипкий, в отличие от нас. Правда, Еремеевич, хоть и аксакал, но бывший фронтовик. Уж он-то умел "принять на грудь" так, что мне, грешному, и не снилось.

      Удалить
  3. Что-то больше смахивает на сумасшедший дом, чем на юбилей, хотя условие договора и выполнено...
    Однако все же все эти национально-проплаченные прогрессы обществ достаточно гнусная штука...

    ОтветитьУдалить
  4. Да я бы не сказал, что гнусная... К этому можно относиться только с юмором, которым в превосходной степени обладал Еремеевич. Было очень весело!

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж! Мы с Еремеевичем были не лыком шиты!

    ОтветитьУдалить
  6. Какой захватывающий 80-летний юбилей вы Семен описываете. И кресло, и цыгане, и бутылка...
    Есть что сейчас вспомнить.

    ОтветитьУдалить
  7. Ох уж точно! Надобно сказать, что бутылка была не одна. Всем хватило - и юбиляру, и постановщику!

    ОтветитьУдалить
  8. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  9. Вы хотите купить почки, органы тела или хотите продать почки или органы тела? Если вы ищете возможность продать свою почку за деньги из-за финансового кризиса, и вы не знаете, что делать, тогда свяжитесь с нами сегодня, и мы предложим вам хорошую сумму денег в размере 500 000 долларов за вашу почку. Меня зовут доктор МАКСВЕЛЛ, я невролог в БОЛЬНИЦЕ БИЛЛА РОТА. Наша больница специализируется на хирургии почек, и мы также занимаемся покупкой и трансплантацией почек при живом соответствующем доноре. Мы находимся в Индии, США, Малайзии, Сингапуре, Японии.

    Сообщите нам, если вы заинтересованы в продаже или покупке почек или
    Орган, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте.

    Почта: birothhospital@gmail.com
    Какой номер приложения: +33751490980

    Наилучшие пожелания
    ГЛАВНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИРЕКТОР
    ДР МАКСВЕЛЛ

    ОтветитьУдалить