суббота, 26 октября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ.

                                         Личность.

Магнетизм и харизматичность  личности Товстоногова были поистине мистическими. У него был потрясающего тембра голос, глубоко посаженные,  прожигающие тебя насквозь  глаза, и вообще – это было нечто! 
  
 


Я помню, как мы с мамой и сестрой ночью при кострах на морозе в 16 градусов сидели по 5-6 часов перед входом в театр, чтобы одними из первых ворваться в кассу БДТ и купить билеты – пусть на галёрку – на два-три спектакля декады! Я тогда и подумать не мог, что через пару десятков лет буду проходить в этот легендарный театр по студенческому билету! Мама была счастлива! А уж обо мне и говорить нечего. Но настоящего Георгия Александровича  мы увидели при совершенно неожиданных обстоятельствах. Он заболел и лёг в Свердловку. Больницу для элиты.  Славка Г. сказал:

-Ребята! Мы должны поддержать Мастера! Едем в Свердловку!

Поехали трое: Славка, я и дядька Шапиро (так звали самого старшего после меня и Вари Шабалиной студента, будущего многолетнего художественного руководителя русского тошкентского театра, в котором я имел счастье ставить спектакль).  Купили каких-то фруктов и завалились. Довольно долго пришлось ждать, пока Мастер  не  освободится от процедур. За это время мы  имели возможность проинспектировать обеденный стол свердловских постояльцев. Он поверг нас  в шок. Мы, с нашими-то тощими сливами, а там…  Икорочка, бананы, лобстеры, о коих мы тогда понятия не имели, и вообще – чёрта в ступе!

И вдруг, появляется грозный Мастер! Подслеповатый дедушка, в паршивой больничной пижаме, стоптанных тапочках и с шаркающей походкой!!!

Мы просто облезли! А дедушка говорит: «А, ребятки, как я рад вас видеть. Я так соскучился! Ну, что там у нас на курсе? Что делается в мире?»

Короче, это была потрясающая встреча, когда мы поняли, что грозный Гога, это просто замечательный человек, которому, ох  как дорого стоит быть Товстоноговым!

Эта встреча имела продолжение. Георгий Александрович, выписавшись из больницы, пришел на занятия в неурочный день, когда мы работали самостоятельно над  заданиями. Ну, перепутал!

Мы растерялись, а Мастер сказал: «Ну, как получилось, так получилось. Кто тут  самый младший?»

- Я, - сказал двадцатилетний грузин, тёзка Мастера, Гога Чакветадзе, будущий главреж кутаисского театра.

- Вот тебе, Гога,  50 рублей, сказал Мастер. Найди хорошего грузинского вина  (а стоила тогда бутылка действительно хорошего вина всего лишь трюльник), а мы поработаем. Гога побежал, а  Мастер сказал.

 - Смотреть я  сегодня ничего не буду. Вы будете задавать мне вопросы.  Любые! А я буду честно отвечать.

Один из самых главных воросов звучал так:  «Мастер, скажите, как стать Товстоноговым?»

Мастер подумал и ответил. «Если вы, действительно,  хотите стать Товстоновым, вы должны чётко понимать, что для этого вам придётся по колено плавать в крови: либо  своей, либо своих  противников. Первый вариант  меня не устроил.  Делайте выводы».

Большинство из нас выводы сделало. Если кто не понимает, театр - это не только то, что видят зрители. Для тех, кто  его честно делает, это тяжкое, мучительное и, часто, кровавое  бремя! А ведь все будем отвечать перед Всевышним!


До следующего понедельника.

20 комментариев:

  1. Можно только догадываться, что происходит в закулисье. А Товстоногов в тапочках и пижаме, нормально. ничто человеческое даже великому Мастеру не чуждо.

    ОтветитьУдалить
  2. Это, действительно, было здорово. А что касается закулисья, то там нужно вариться всю жизнь, чтобы понять этот мир хоть на 20 процентов. Но это того стоит. Конечно, если этот путь для тебя единственный.

    ОтветитьУдалить
  3. Семен, какой же цельный человек, добились своего! Вы мне писали про свои постановки, мне так хочется увидеть... Как это можно осуществить? Где? Это моя мечта!!! Слова мастера мне знакомы, я уже писала Вам, что у нас за кулисами творится один бог знает...! Так мы не в театре...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! Посмотреть мои спектакли можно следующим образом:
      Скачиваете из облака сноски (они ниже). Выделяете сноску, нажимаете «сохранить файл». Он скачается в папку «администратор (на рабочем столе)-загрузки». По скачанной загрузке можно включить просмотр. Публикую сноски:
      1. Бегущая по волнам I акт
      https://cloud.mail.ru/public/BFWL/a8cWWY3Bm

      2.Бегущая по волнам II акт
      https://cloud.mail.ru/public/6dEU/yf7YL3VWi

      3. Дом, где всё кувырком
      https://cloud.mail.ru/public/DYC2/hoqok2yzu

      4. Новгодняя сказка
      https://cloud.mail.ru/public/EBPa/vFSa9wuHV

      5. Пикник на обочине и Сказки про слона Хортона
      https://cloud.mail.ru/public/Ff7c/ybGiFMEdo

      6. Проклятие меча и Сотворившая чудо
      https://cloud.mail.ru/public/3grL/U9bktgsLq

      7. Шут Балакирев 1 акт
      https://cloud.mail.ru/public/HtdR/jtqggRDSk

      8. Шут Балакирев 2 акт
      https://cloud.mail.ru/public/9Nbt/von5Pe1Xk

      Сказка и "Сотворившая чудо" записаны в хорошем качестве профессионально для проката на ТВ. Остальное писали дилетанты с одной камеры, поэтому качество весьма скверное. Будет тяжело - не надо смотреть.
      Напишите, пожалуйста, удалось ли глянуть. Если нет - имеется другой вариант, гарантированный.

      Удалить
    2. Семен, я Вам очень благодарна!!! Простите, что вчера не написала, пришла поздно с работы и сразу начала действовать по вашим указанным ссылкам. Честно говоря намучилась, но это того стоит!!! Я нахожусь под таким впечатление, сказать, что это превосходно, это значит ничего не сказать. Я посмотрела только "Новогоднюю сказку", чудесная постановка: музыка, костюмы, а какое лазерное шоу, это что -то. Очень понравились сцены, где колыбельную пели и танцевали, Кощей - супер, Змей Горыныч яркий и огромный, звуковые эффекты... Смотрела до 2 часов ночи, даже счет времени потеряла. Простите, если пишу сумбурно, но эмоции переполняют. Сегодня хочу посмотреть "Бегущая по волнам". Вы Мастер своего дела, такой талантливый и трудолюбивый человек, мне улыбнулась судьба во все зубы, и дала возможность общаться с Вами!!!

      Удалить
    3. Ирочка! Я Вам ответил в комментарии к Вашему блогу по поводу солнечной и удивительно талантливой Кубани.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Семён! Спасибо за Ваши воспоминания о Мастере!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учитель для меня - это так же свято, как и отец. Когда он "ушёл", эмоции были аналогичные.

      Удалить
  5. Воспоминания - это всегда трепетно, здорово, поучительно

    ОтветитьУдалить
  6. Что верно, то верно! Особенно, когда вспоминаешь родителей и учителей.

    ОтветитьУдалить
  7. Семён, читая Ваш пост я поняла, как давно я не была в театре. И как я любила эту магию погружения. Марсельские театры меня разочаровали. Может, мне просто не повезло. С удовольствием ходила с детьми в детский театр. Какая же там была атмосфера! У детей такая живая реакция. И актёры часто худиганили, импровизировали.
    И ещё я поняла, что для меня важны голоса. У всех моих муей красивые, низкие голоса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вас понимаю! Самому мне ужасно трудно заходить в любой театр. И не потому, что все плохи. Душит ностальгия по профессии. Если Вам хочется русского театра - можете посмотреть кое-что из моих спектаклей.
      Для этого нужно найти в облаке сноски (они ниже), сохранить файл (он скачается в папку "Админ" на рабочем столе, в этой папке в папку "загрузки"), оттуда скопировать запись в любой файл или папку.
      Публикую сноски:
      1. Бегущая по волнам I акт
      https://cloud.mail.ru/public/BFWL/a8cWWY3Bm

      2.Бегущая по волнам II акт
      https://cloud.mail.ru/public/6dEU/yf7YL3VWi

      3. Дом, где всё кувырком
      https://cloud.mail.ru/public/DYC2/hoqok2yzu

      4. Новгодняя сказка
      https://cloud.mail.ru/public/EBPa/vFSa9wuHV

      5. Пикник на обочине и Сказки про слона Хортона
      https://cloud.mail.ru/public/Ff7c/ybGiFMEdo

      6. Проклятие меча и Сотворившая чудо
      https://cloud.mail.ru/public/3grL/U9bktgsLq

      7. Шут Балакирев 1 акт
      https://cloud.mail.ru/public/HtdR/jtqggRDSk

      8. Шут Балакирев 2 акт
      https://cloud.mail.ru/public/9Nbt/von5Pe1Xk

      Сказка и "Сотворившая чудо" записаны в хорошем качестве профессионально для проката на ТВ. Остальное писали дилетанты с одной камеры, поэтому качество весьма скверное.
      Если возникнут сложности в открытии файлов, обратитесь к Ирочке из "Музыкальной шкатулки". Она долго мучилась, пока сумела открыть записи, но, в конце концов, сумела. Возможно, она сумет объяснить, как ей это удалось, доходчивее меня. Во всяком случае, это точно возможно. Меня научил данной методике мой системный администратор Он же, кстати, конвертировал файлы и загонял их в облако.

      Удалить
    2. Спасибо, Семён! Как здОрово! Какой же Вы талантливый!!!

      Удалить
    3. Огромное спасибо! Честно говоря, это жутко радостно, когда кто-то (в данном случае, Вы), кроме тебя самого, любимого, признает, что ты сполна отдал Богу то, чем Он тебя авансировал. Я имею наглость считать что реализовал всё, о чём мечтал, и даже больше. Это и "Пикник на обочине", и "Проклятие меча" и "Турандот", и "Сотворившая чудо" и многое другое. А уже сверх плана - "100 лет одиночества". Но это стоит особняком. Тут скорее не столько моя заслуга, сколько гениальной артистки, Оли Стебуновой, сын и дочь которой нынче блистают в московских театрах.

      Удалить
  8. Спасибо за очередную яркую зарисовку!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за комментарий. Гляньте мой предыдущий ответ в настоящем посте на Ваш предыдущий комментарий.

    ОтветитьУдалить
  10. Семен, Вы не просто талантливый, Вы Гений! "Сделай шаг", мы все боимся сделать этот шаг. Вы наверное поняли, я посмотрела мюзикл "Бегущая по волнам". Глубоко и философски, голоса супер, скрипка - моя ностальгия. Я же скрипачка, но уже давно не брала инструмент в руки. Очень красивые декорации, я даже не представляю, как можно было все собрать воедино?! Спасибо, что доставили мне столько удовольствия! Завтра поеду к маме и я буду еще раз вместе с ней смотреть мюзикл. Прошу Вас, берегите себя! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне исключительно приятно, что Вам понравилась "Бегущая"! Эх, если бы ещё и запись была качественнее. Но... Грин - мой любимый автор еще со студенчества, когда я в театральной студии медицинского института придумал и сыграл моноспектакль "Волшебник из Гель-Гью. Скрипач - это, действительно, принципиально уличный скрипач, которого знал весь Петрозаводск. Правда, и пил он нещадно. Музыку и декорации делали те же мои соратники, что и сказку. Тексты песен, разумеется, мои. А что до "гения", то уж куда мне! Вот Мастер мой, тот, точно был гений! Слава Богу, я не худший его ученик.

      Удалить
    2. Семен, Вам не за что меня благодарить, это чистая правда! Я не преувеличиваю, Ваши работы достойны высокой оценки! Браво!!! Спасибо огромное за доставленное удовольствие! Продолжение следует...

      Удалить
    3. Спасибо, Ирочка! Как нам, художникам, не хватает признания. Я просто счастлив!

      Удалить