вторник, 22 октября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ (окончание).

Дорогие коллеги!
Приношу извинения за нарушение графика публикаций.  Снова влип в больницу, только сегодня вырвался. Спешу исправить положение!


Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном             Никифоровичем (окончание).

 На великом курсе Товстоногова ставился знаменитый спектакль «Зримая песня». Каждый студент должен был предложить свой вариант сценического решения какой-либо песни. Лучшие работы потом вошли в этот легендарный спектакль.

Будущий и нынешний гений, режиссер Г., предложил совсем не стандартное,  удивительно талантливое решение одной из песен. Георгий Александрович был очень доволен.
- Прекрасно, - сказал он. – Но только тут и  вот тут, надо немножко доработать. – После этого, включаем в окончательный вариант.

- Ничего дорабатывать не надо, - парировал Г. -  Иначе, это будет уже Ваша работа, а не моя.
- Послушайте, - сказал Товстоногов. -  Никто не сомневается в Вашем решении. Но  я – Учитель. –  И я вижу Ваши мелкие ошибки. Поэтому, делайте то, что я сказал, иначе я не приму Вашу работу.
- Я безмерно уважаю Вас, - ответил Г., - но либо эта работа пойдёт в моей редакции, либо – вообще не пойдёт!
Мастер взбесился!
- Так она и не пойдёт, а Вы больше  у меня не учитесь! – прогремел он.
 Г. вышел не прощаясь. 


 А это уже четвёртый, предпоследний курс. А студент Г. однозначный гений, и это видят все, включая Мастера!

Все понимают, что оба, мягко говоря,  погорячились. Бегали за Мастером, за Г. и всячески пытались утрясти ситуацию. Ничуть не бывало.  Нашла коса на камень – вспомните название новеллы! Два уникальных таланта поссорились из-за какой-то хрени!
Решение нашёл наш общий Учитель, Аркадий Иосифович Кацман. В ЛГИТМиКе был коридор возле библиотеки в кассу. Разминуться там могли только два тощих студента. И вот, когда болела Наталья Даниловна, секретарь шефа, которая приезжала получать для него зарплату, Георгий Александрович за зарплатой приехал сам. И тут великий психолог Кацман смастерил следующее шоу.
Товстоногов возвращался через описанный мною коридор в  свой Мерседес. Именно в этот момент  Кацман, как бы случайно,  запустил в то же пространство студента Г.  Весь институт висел на лестницах и на всем, на чём можно было висеть, чтобы не прохлопать эпохальное событие.  И вот представьте себе: два гения встречаются в пространстве, где кто-то должен уступить дорогу. Помните стишок Анагнии  Барто «В этой речке утром рано утонули два барана»!? Великая театральная пауза.  Затем, студент, будущий гений,  Г. выдавливает из себя:
- Простите меня, Георгий Александрович! Я был скверным, наглым мальчишкой, который не имел права так с  Вами разговаривать.
Пауза.  И дополнение : «Но по существу, я был прав!!»
Товстоногов (после ещё более долгой паузы):  «Да, Вы скверный и  наглый мальчишка! (ещё пауза).  Но, по существу, Вы были правы! Возвращайтесь на курс!»
Ну, что к этому можно добавить. Великие, на то они и великие.

До следующего понедельника.


15 комментариев:

  1. Ответы
    1. О Георгии Александровиче можно рассказывать легенды! Я ещё не раз обращусь к этому имени.

      Удалить
  2. Вот такие они, великие!!! Интерессный рассказ!
    Семен, я желаю Вас скорейшего восстановления! Не болейте!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за пожелание, Наташа! Я стараюсь. Просто период такой не слишком удачный. За 73 года не разу не был в больнице в качестве клиента, а тут три раза кряду, и все глупости какие-то и нелепости! Впрочем - хватит об этом, лучше о Великих. В ближайших постах как раз о них и продолжим!

    ОтветитьУдалить
  4. Грамотно и умно!!!Семен, я уже начала волноваться, но слава богу Вы в строю! Очень скучала без Ваших новелл!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, дорогая!Я тоже очень скучал без общения с коллегами-блогерами! Но всё случилось так неожиданно, что, когда я очнулся, при мне не было не то, что ноутбука, но даже и штанов! Правда, штаны через два дня вернули!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы говорите обо всем с юмором, значит, здоровье идет на поправку!

      Удалить
    2. Семен, как я рада! Смех и юмор, вот что нам помогает выжить в трудных ситуациях! У Вас этого добра сполна!!!

      Удалить
  6. С Божьей помощью - да. Впрочем, без чувства юмора ни хирургом, ни режиссёром быть вообще нельзя. Вот и приходится.

    ОтветитьУдалить
  7. Желаю быстрейшего выздоровления и возвращения в нормальный Сить жизни!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Господи, как же хорошо на своих двоих! Когда привык бывать в реанимации в качестве доктора, нет гнуснее попасть к коллегам в качестве клиента!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Семён! Ну вот и дождались окончания новеллы! Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Лариса! В понедельник будет уже следующая новелла, далее - по расписанию. Если, разумеется, опять не влипну в какую-нибудь" историю с географией". Впрочем, как поет в "Иоланте" восточный целитель: "Господь велик, надейся на него!"

    ОтветитьУдалить