пятница, 6 сентября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

                                                      Мафия на "железке".

 Идею принёс уже известный вам Славка Г., кстати, если вы уже забыли, впоследствии, многолетний художественный руководитель легендарного самарского академического театра драмы.  Как вы, возможно, помните, я рассказывал о работе в студенческом стройотряде, в те годы, когда  учился в Первом меде. Ко времени учебы в театральном, спектр работ студентов расширился.  Появились студенческие отряды медсестер и мед. братьев для замещения отпускников в летние месяцы,  и другие  отряды, в том числе, проводников поездов дальнего следования. Фишка, которую  разнюхал Славка, заключалась в следующем.
Он выяснил, что проводники летом зарабатывают не столько за счёт зарплаты – она тогда была небольшой – сколько за счёт преступного бизнеса. В те времена  летом билеты всегда было трудно достать, а желающих уехать на юга, или там, в Москву было навалом. Вот проводники и сажали к себе в вагоны «зайчиков», а оплату за проезд клали к себе в карман.

 
 Бизнес был чрезвычайно прибыльным, но и крайне рискованным. Ревизоров по поездам шастало – пруд пруди! Вполне можно было капитально влипнуть, если не под статью, то уж вылететь из института – будьте любезны! Впрочем,  риск только добавлял интереса  к такому промыслу. Поначалу было трудновато, но мы были ребята головастые, так что насобачились обкрадывать родное наше государство уже в первом рейсе. Дело,  в общем-то, было не хитрое. Часто «зайчики» сами подходили к вагону, а ещё  существовала мафия «зарядчиков».  Эти пройдохи находили «клиентов», зачастую «отстегивали» их  непосредственно от кассы, подводили к вагонам и получали от проводника 25% таксы за проезд «зайца». Это было весьма удобно и обоюдно выгодно. Кроме того, и сами проводники нередко до начала посадки бегали к кассам на «зарядку». Уже известный вам Вася Б. оказался просто гением этого дела. Поскольку мы вшестером работали «на котёл», он «заряжал» на всех столько, что было труднейшей проблемой как-то всех разместить  в наших переполненных вагонах.  Причем он ухитрялся отстёгивать людей из конца очереди в кассу, даже если очереди, собственно, и не было. Стояли три-четыре человека. А разница в оплате для «зайцев» редко превышала 10-15% от стоимости официального билета. Может, он нюхом чувствовал скупердяев или любителей острых ощущений – не знаю. Но факт остается фактом. Были всего две проблемы: разместить «зайцев, что решалось в общем-то всегда, и не схватить акт о незаконном провозе безбилетников от бесчисленных ревизоров. Тут была своя методология. Ревизоры делились на «трюльников», «пятаков» и финансовых генералов. Как говорили, эти последние  были беспощадны, но, к счастью, их облавы случались редко. С первыми двумя категориям всё было просто. В билетную кассу проводника  в ячейки, где не было билетов, но места занимали «зайцы», помещались трёшки либо пятёрки. Если вагон был полон,  зайцы распихивались по тамбурам, служебкам, туалетам,  багажным полкам, в купе, с согласия его обладателей за дополнительное обслуживание и бесплатные напитки, в том числе – спиртые. В таком случае вся сумма по числу «зайцев» просто вкладывалась в билетную папку. Иногда ревизоры проверяли, а не сокрыли ли мы от них пару-тройку «зайчиков», но мы до такого мелкого жульничества никогда не опускались. В конце рейса начальник поезда получал 10% от всего дохода с каждого вагона – и все были довольны. В случае какого-то недопонимания с очередным ревизором, начальники, обычно, быстро улаживали конфликт.  Но против финансистов они бывали бессильны. В то же время в обойме нашей «железки» были две легендарные бригады, ездившие всегда одним составом. Начальниками в них были два парня южной внешности, которым следовало «отостегивать» не по 10, а по 25% суммарного дохода с рейса! Однажды мы поинтересовались у одного из них, почему проводники безропотно платят им, а не сбегают в другие бригады.
- А потому, - ответил Ахмет, - что я им гарантирую, что в их вагоны не войдет ни один ревизор.
- А финансовые, - поинтересовались мы. - Они же, подлецы, не берут.
- Берут все, - философски парировал Ахмет. И добавил прямо-таки цитатой из «Крёстного отца», которого, наверняка, не читал. – Просто я делаю им такое предложение,  от которого они не могут отказаться!

Продолжение следует.
До понедельника.
 

4 комментария:

  1. Ой, какое же у Вас "тёмное" прошлое, Семён!!! Как романтично!

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая моя Додо! Это не тёмное, а прекрасное прошлое! Ну, как же приятно было быть вором!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Семен, вы на все руки, мастер! В те времена, действительно студенты все подрабатывали, я даже на заводе работала, "Зипе", в сборочном цеху. Мы собирали амперметры и вольтметры, я в них ничего не соображала, но потом научилась. Время было такое, каждую копеечку собирали. Потом на протяжении нескольких лет в ансамбле пела, в ресторане, но это не очень нравилось моим родным. Сейчас это модно!

    ОтветитьУдалить
  4. Да... отлаженная технология. Вспомнилось, как я тоже однажды таким пассажиром ехала).

    ОтветитьУдалить