Мафия на "железке".
Идею принёс уже известный вам Славка Г., кстати,
если вы уже забыли, впоследствии, многолетний художественный руководитель
легендарного самарского академического театра драмы. Как вы, возможно, помните, я рассказывал о
работе в студенческом стройотряде, в те годы, когда учился в Первом меде. Ко времени учебы в
театральном, спектр работ студентов расширился.
Появились студенческие отряды медсестер и мед. братьев для замещения
отпускников в летние месяцы, и
другие отряды, в том числе, проводников поездов
дальнего следования. Фишка, которую
разнюхал Славка, заключалась в следующем.
Он выяснил, что проводники
летом зарабатывают не столько за счёт зарплаты – она тогда была небольшой –
сколько за счёт преступного бизнеса. В те времена летом билеты всегда было трудно достать, а
желающих уехать на юга, или там, в Москву было навалом. Вот проводники и сажали
к себе в вагоны «зайчиков», а оплату за проезд клали к себе в карман.
Бизнес был чрезвычайно
прибыльным, но и крайне рискованным. Ревизоров по поездам шастало – пруд пруди!
Вполне можно было капитально влипнуть, если не под статью, то уж вылететь из
института – будьте любезны! Впрочем, риск только добавлял интереса к такому промыслу. Поначалу было трудновато,
но мы были ребята головастые, так что насобачились обкрадывать родное наше государство
уже в первом рейсе. Дело, в общем-то,
было не хитрое. Часто «зайчики» сами подходили к вагону, а ещё существовала мафия «зарядчиков». Эти пройдохи находили «клиентов», зачастую
«отстегивали» их непосредственно от
кассы, подводили к вагонам и получали от проводника 25% таксы за проезд «зайца».
Это было весьма удобно и обоюдно выгодно. Кроме того, и сами проводники нередко
до начала посадки бегали к кассам на «зарядку». Уже известный вам Вася Б. оказался
просто гением этого дела. Поскольку мы вшестером работали «на котёл», он
«заряжал» на всех столько, что было труднейшей проблемой как-то всех разместить в наших переполненных вагонах. Причем он ухитрялся отстёгивать людей из
конца очереди в кассу, даже если очереди, собственно, и не было. Стояли
три-четыре человека. А разница в оплате для «зайцев» редко превышала 10-15% от
стоимости официального билета. Может, он нюхом чувствовал скупердяев или
любителей острых ощущений – не знаю. Но факт остается фактом. Были всего две
проблемы: разместить «зайцев, что решалось в общем-то всегда, и не схватить акт
о незаконном провозе безбилетников от бесчисленных ревизоров. Тут была своя
методология. Ревизоры делились на «трюльников», «пятаков» и финансовых генералов.
Как говорили, эти последние были беспощадны,
но, к счастью, их облавы случались редко. С первыми двумя категориям всё было
просто. В билетную кассу проводника в
ячейки, где не было билетов, но места занимали «зайцы», помещались трёшки либо
пятёрки. Если вагон был полон, зайцы
распихивались по тамбурам, служебкам, туалетам,
багажным полкам, в купе, с согласия его обладателей за дополнительное
обслуживание и бесплатные напитки, в том числе – спиртые. В таком случае вся
сумма по числу «зайцев» просто вкладывалась в билетную папку. Иногда ревизоры
проверяли, а не сокрыли ли мы от них пару-тройку «зайчиков», но мы до такого
мелкого жульничества никогда не опускались. В конце рейса начальник поезда
получал 10% от всего дохода с каждого вагона – и все были довольны. В случае
какого-то недопонимания с очередным ревизором, начальники, обычно, быстро
улаживали конфликт. Но против финансистов
они бывали бессильны. В то же время в обойме нашей «железки» были две
легендарные бригады, ездившие всегда одним составом. Начальниками в них были
два парня южной внешности, которым следовало «отостегивать» не по 10, а по 25%
суммарного дохода с рейса! Однажды мы поинтересовались у одного из них, почему
проводники безропотно платят им, а не сбегают в другие бригады.
- А потому, - ответил Ахмет, - что я им гарантирую, что в их
вагоны не войдет ни один ревизор.
- А финансовые, - поинтересовались мы. - Они же, подлецы, не
берут.
- Берут все, - философски парировал Ахмет. И добавил
прямо-таки цитатой из «Крёстного отца», которого, наверняка, не читал. – Просто
я делаю им такое предложение, от
которого они не могут отказаться!
Продолжение следует.
До понедельника.
Ой, какое же у Вас "тёмное" прошлое, Семён!!! Как романтично!
ОтветитьУдалитьДорогая моя Додо! Это не тёмное, а прекрасное прошлое! Ну, как же приятно было быть вором!!!
ОтветитьУдалитьСемен, вы на все руки, мастер! В те времена, действительно студенты все подрабатывали, я даже на заводе работала, "Зипе", в сборочном цеху. Мы собирали амперметры и вольтметры, я в них ничего не соображала, но потом научилась. Время было такое, каждую копеечку собирали. Потом на протяжении нескольких лет в ансамбле пела, в ресторане, но это не очень нравилось моим родным. Сейчас это модно!
ОтветитьУдалитьДа... отлаженная технология. Вспомнилось, как я тоже однажды таким пассажиром ехала).
ОтветитьУдалить