пятница, 13 сентября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ (продолжение).

                                   Мафия на "железке".

 Однажды меня поставили на вагон в пару к некоему  смурному  типу, который сразу же объявил: «Давай твой маршрутный лист и вали домой. Я его провезу, а в рейс иду один. К нашему возвращению подскочишь к вагону, будто бы ты был в рейсе».

- Не могу, - сказал я. – Мы тут ездим бригадой в шесть студентов и работаем на общий «котел».

- Хорошо, - сказал смурной.  


 


Тогда мы будем работать следующим образом. Или каждый везет своих «зайцев», кто сколько наберёт. Или ты работаешь на меня, все твои зайцы идут в общак, ты делаешь всю черную работу, драишь сортиры и прочее, а в конце рейса я «отстегну» тебе столько, на сколько  наработаешь.

Я согласился. Он слыл «волчарой», и я понимал, что один с таким напарником много не заработаю. А, кроме того, мне было любопытно, кто  же они такие, эти железнодорожные волчары-одиночки, и как они обирают родное наше государство.
К отправлению, вагон был капитально забит «зайчатиной». Мы поехали, и волчара сказал.
- Значит так. Договорись со своими парнями, чтобы у тебя было, где поспать. Потому что после Клина тут спать будет негде, а туалеты будут заняты «зайцами».
- Хорошо, как скажешь,- ответил я. Но объясни, пожалуйста, как ты будешь выкручиваться,  если к тебе сядут финансисты.
- А никак, - скучно ответил он. - Они  просто не смогут пробиться через коридор. Там будут штабелями сложены «зайцы»!
Так всё и произошло.  В Клину к нашему вагону подошла «красная шапочка», дежурная по перрону, а за нею – хвост из зайцев! Всё было просто, как дважды два! Волчара башлял «красной шапочке» на предыдущей стоянке, она звонила в следующий пункт, следующая «шапочка» получала свои 25 процентов с «зайца» за «зарядку» и звонила следующей.  Мало того. Когда мы прибыли в Бердянск, мой босс приказал мне оставаться на вагоне одному, а сам поехал ближайшим поездом в Харьков, и к моему прибытию туда уже ждал с целым взводом  клиентов.
При подъезде к Московскому вокзалу, он пригласил меня к себе в купе и сказал.
- Значит так.  «Зарядчик»  из тебя, как из дерьма пуля. Всего – семь  зайчишек за рейс. Но пахал ты честно. И, кроме того, не будь в рейсе тебя, я не смог бы уехать на «зарядку» в Харьков, а там я поработал очень прилично. Так что вот твой заработок.
И он вручил мне сумму, которую я сам не заработал бы за три рейса! Мои однокурсники были в полном шоке, когда я небрежно бросил пачку «бабок» в «котел». А с волчарой мы потом разговорились. Оказалось, что кроме двух отпускных месяцев, когда он пашет на «железке», он, будучи доцентом и кандидатом философских наук, преподает в университете «Историю КПСС»!!! Я был поражён.
- Слушай, - говорю я ему, - как же так, а вдруг узнают, а вдруг засыплешься?
- Ерунда, - ответил он. – У меня на кафедре все и так об этом знают. Но все же понимают, что наше родное государство само негласно поощряет меня к тому, чтобы я немного обворовывал его.  Они же понимают, что иначе, стал бы я, при моих-то знаниях и квалификации, работать на  них за те гроши, которые мне платит университет!
Окончание следует.
До понедельника.


11 комментариев:

  1. Странное было у вас время, Семен. И каких только людей вы встретили, но это был хороший жизненный опыт.

    ОтветитьУдалить
  2. Господи, да это счастье было. Я близко знал стольких Великих, что самому
    страшно!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, так и было! Кстати, у меня мама всю жизнь проработала на железной дороге, старший товарный кассир. Я все детство провела у нее на работе, на товарном дворе. Так что мне знакома эта "деятельность". Люди были добрее...

    ОтветитьУдалить
  4. Другие были люди. И добрее, и забавнее. "Богатыри, не мы..."

    ОтветитьУдалить
  5. Даа...концовка удивила!!! А зайцы штабелями рассмешили). Хотя это все смешно, пока сам там в штабеле не лежишь).

    ОтветитьУдалить
  6. Но зато и превесело же было! А, кроме того, я, даже став всемирно известным Мастером, в пересчете на нынешние деньги никогда столько не зарабатывал! Между прочим, это ещё не концовка, концовка в понедельник.

    ОтветитьУдалить
  7. Доброго дня Семён !
    С большим удовольствием читаю Ваши рассказы!
    Времена были действительно интересные, по-разному можно их оценить и описать.. Очень интересно Ваша точка зрения на те годы, тем более описанные Вами различные ситуации произошедшие с Вами..С нетерпением ждём продолжений Ваших историй !

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за отзыв, Виталий. Продолжение следует.

    ОтветитьУдалить
  9. А Вы думали, дорогая Додо! Но это ещё цветочки, ягодки впереди!!!

    ОтветитьУдалить