воскресенье, 22 сентября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ (окончание)

                                 Мафия на "железке".

Вообще,в  этой железнодорожной  двухлетней эпопее было много весёлого, анекдотичного а, иногда, трагического (вспомните хотя бы историю с патологическими родами, которые мне пришлось принимать в вагоне во чистом поле. Это было как раз тогда, когда мы служили проводниками). 
Главное -
– мы, при стипендии в 28 рублей, привозили из рейса от трехсот до четырехсот рублей «навара».

 

А таких рейсов за лето  бывало до десяти, вот и  считайте.  Мы были богатыми людьми весь год! Что касается анекдота – то разве не анекдот, что будущие мастера с мировыми именами, главрежи академических театров, народные и заслуженные, грабят государство, спекулируют в поездах спиртным, торгуют палёным чаем и кофе и, уж извините, устраиваю «китайскую прачечную»! На южных направлениях не хватало постельного белья, поэтому – хочешь не хочешь -  приходилось отбирать относительно читстые использованные  простыни, спрыскивать их водой, складывать под матрац и ложиться сверху, для «отглаживания»,  после чего они приобретали относительно приличный «свежий» вид. Я, как доктор, знающий основы гигиены, физически делать этого не мог. Поэтому, мои творческие коллеги делились со мной бельём,  якобы сэкономленным в рейсе. А я делал вид, что про «китайцев» ничего не знаю. Забавнее всего было то, что никакого дохода это жульничество, по сравнению с прибылью от «зайчиков», практически, не приносило. Но это был шик особого пошиба,  азарт, когда будущие властители дум наперебой хвастались: « А я продал бутылку бормотухи стомостью  в два с полтиной за пять рублей!  - А я за шесть.

 - Дилетанты!  А я трехрублевую водку всучил за червонец!»

Это был потрясающий кайф!  Мы чувствовали себя ворьём и пролетариями!  И было ещё одно преимущество! Мы приезжали в Сочи, запирали вагоны, и за двенадцать часов перестоя успевали пожариться на грузинском солнце, накупаться до одури, и всё это «за  ту же зарплату»! Мало того! Мы вёдрами привозили родным и близким фрукты, которые воровали в соседних с депо садах, или покупали за копейки на полустанках. Варенье на целый год.

Спалился один из нас только раз. На станции Бологое к Васе подошла семья – девять человек детей. Они почему-то не успели на свой поезд. Попросили войти  в положение. Вася вошёл и посадил всех по трюльнику с носа.  Копейки. И надо же, чтобы именно в Бологом к нему в вагон подсел финансовый ревизор Фридман! До сих пор помню фамилию, мир его праху. Настрочил ужасающий акт. Вася висел на волоске, а Фридман сказал: «Я же не хочу тебя урыть, интеллигент паршивый.  Я научить тебя хочу. Снял бы ты с них по червонцу с носа, сам бы заработал и мне отстегнул  столько,  сколько я стою.  А то – артист!..»

Назавтра мы всей бандой пошли в управление, чтобы попробовать отбить Ваську.  Он стоял на отчисление. К Фридману пошёл Славка Г. Он был бестящим артистом и стал таким же  режиссёром. Но прохиндеем он был просто гениальным. Когда он вышел от Фридмана, и мы бросились  к нему с вопросом: «Ну!!» Он ответил:

- Ахмет был прав. Берут все. Но этот Фридман – просто дешёвка. Всего двести рублей!

И это при наших-то заработках!

До следующего понедельника.









14 комментариев:

  1. Ответы
    1. А у меня вообще вся жизнь была интересная, грех Бога гневить!

      Удалить
  2. Мне не довелось в студенчестве на ЖД подрабатывать, В партиях геологоразведочных летом подрабатывали.А вот сокурсники так же умудрялись. И про бельё и фрукты знакомо с их слов. Вот тут, возможно, не соглашусь, - Мы были богатыми людьми весь год! Это разве что, самые от рождения экономные. В молодости денег вечно нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы были богатыми, потому что молодыми были - интрижки, влюблённости, развесёлые попойки... Ну, да что уж теперь.

      Удалить
  3. Молодцы, что отстояли друга, это самое главное. А то многим деньги так застят глаза, что и родственников перестают узнавать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы были семья! Со временем кто-то остался таким же, каким был, а кто-то... Вспоминать противно!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Семён! Прочитала Вашу новеллу. Сразу вспомнила свою маму, царство ей небесное. Она работала на ж/д вокзале нашего шахтёрского города Ленинска-Кузнецкого дежурной по вокзалу, начальником смены. Мы с братом всё время пропадали на вокзале, так нам всё там было интересно. И связь с проводниками у неё была по всем направлениям поездов. Поэтому даже в дефицитные годы мы не знали проблем с шоколадными конфетами, постельным бельём и прочим. Интересная была жизнь...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лариса! Мне очень приятно, что Вы зашли на мой блог! Всегда буду рад получить от Вас весточку. Сам же я в ближайшее время подпишусь на Вас и буду часто заглядывать.
    С наилучшими пожеланиями.
    Семён.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Семён! Какие интересные новеллы вы пишите! Буду сейчас постоянно вас читать. Я стала вашим 25-летним читателем. Приглашаю в гости в свои блоги "Волшебный фонарик" и "Блог Кота Васьки".

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ириша! Очень рад, что Вы забрели ко мне в гости. В ближайшее время подпишусь на Ваш "Волшебный фонарик", и буду часто заглядывать! А кошки - это не мой профиль. У меня есть шавка по имени "Серый". Он с кошками не дружит. Хотя я отношусь к ним вполне лояльно.

    ОтветитьУдалить
  8. Боже! Как вспомню наши поезда, так вздрогну. С детства время от времени мы ездили на поезде из Ташкента в Москву. Трое с половиной суток. Какая вонь стояла. А туалет!!! Это же был просто ужас. Я старалась не есть и не пить, чтобы не ходить в этот туалет. Приезжала в Москву вся зелёная, с головной болью.

    ОтветитьУдалить
  9. Я, до того, как стал летать, тоже много колесил на этих самых поездах. Но мне было немного проще, поскольку я знал всю кухню изнутри.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Семён! Давно я у Вас не была, прочитала сразу несколько постов. Давно не ездила в поездах. Впечатления о прошлых поездках - не радостные, особенно если едешь на верхней боковой полке у туалета (везло мне!)

    ОтветитьУдалить
  11. Да уж, мне и другие читатели отписали, что были не в восторге. Мне было проще. Я ведь знал всю кухню!

    ОтветитьУдалить