Как я был ветеринаром.
На последнем курсе Аркадий Иосифович
ставил с даргинцами дипломный спекталь по легендарному роману Джона Стейнбека «Люди и мыши». Это была уже
вторая редакция. Первой постановкой был дипломный спектакль режиссёрского курса Товстоногова и Кацмана,
курса, который заканчивали потрясающие в будущем режиссеры Эдгар (за
правильность имени не ручаюсь)
Ленцевичус, Гета Яновская – ныне многолетний худ. рук. Московского ТЮЗа,
и ее муж, Кама Гинкас – вообще, легенда современного
мирового театра.
На том же курсе же учился Сандро Товстоногов. Очень талантливый актер.
Что касается режиссуры, то он, в общем-то, не прозвучал, как мог бы. Причин
тому было несколько, но, возможно, сказалось имя знаменитого отца. Хотя, это
был вовсе не тот случай, когда «природа отыгрывается» и т. д…
Между прочим (учитывая тот факт, что была в нем и иудейская кровь), за
ним закрепилась кличка, к которой он и сам относился с юмором, унаследованным
от того же Георгия Александровича. Звали
его за глаза «Сына Гога» (аллитерация слова «синагога»)! «Гога» же было кличкой
самого Товстоногова. Курс этот был лучшим в истории режиссёрского факультета
ЛГИТМиКа. Вторым по успешности был наш. Мы были единственным курсом, все
выпускники которого, целиком посвятили свою жизнь профессии! Без исключения! До гроба!
Итак, Кацман ставил с даргинцами
Стейнбека, который, как нельзя лучше, подходил к их темпераменту и трагичности
дальнейшей судьбы! (Ну, не мог, какими бы талантливыми ни были артисты, долго
существовать театр, если в столице региона всё население составляло чуть боле
двух тысяч жителей!) Кто-то из ребят примитивно спился, кто-то плюнул и
вернулся к овцам – в общем, почти всех глоток Европы и искусства привёл к
человеческим трагедиям. Но тогда всё было здорово. Спектакль получился блестящим. Достать билеты на него было невозможно.
И тут я обращаю ваше внимание на
следующую картинку!
В романе Стейнбека фигурирует больная
собака, которой один из героев - а играл его всё тот же Хайрулла - отдает всю свою несостоявшуюся любвь и
нерастраченное тепло. Мастер решил, что собака должна быть настоящая. Как я уже
вам сообщал, даргинцы, в силу своего природного естества, могли переиграть даже
живую собаку! И вот Кацман вызываёт меня к себе и говорит: «Сеня, вы же медик!
Там у Вас ради науки собак потрошат (Тут он вспомнил, как я однажды на экзамене
в этюде с воображаемым предметом отрезал воображаемыми ножницами кончик воображаемого
хвоста воображаемой мыши, дабы взять у неё воображаемую кровь на анализ; в медицинской практике это, действительно, делается именно так! Когда Георгий Александрович с подсказки
Кацмана понял, что я делаю, он в панике закричал: «Зачёт! Зачёт! Только
пусть он немедленно убирается со своей
обрезанной – не поймите превратно – мышью! Ужас какой-то! Живодёр!» Так я, опять же через
посредство медицины, проскочил упражнение, в котором никогда не был силён!)
Итак…
Окончание следует.
До понедельника.
Вот это да! Семен, меня поразила тема этюда, гду Вы с воображаемым предметом. Я представляю как Вы отрезали воображаемыми ножницами кончик воображаемого хвоста воображаемой мыши, дабы взять у неё воображаемую кровь на анализ!!! Супер!
ОтветитьУдалитьМастер нам говорил: "Берите для этюда то, что вы хорошо умеете делать!" Вот я и взял - не удалять же воображаемый аппендикс!
ОтветитьУдалитьСемён, я Вас понимаю: у меня муж- медик. В силу своей профессии они относятся к некоторым вещам грубовато-цинично, что ли... Если бы они боялись крови, трупов, обрезанных конечностей... То не стали бы врачами, тем более, хирургами.
ОтветитьУдалитьДа уж, дорогая Людмила Фёдоровна! Мы - циничный народ в силу особенностей профессии. А иначе - с ума сойдёшь. Кстати, в профессиональном театре то же самое.
ОтветитьУдалитьХа ха ха!!! Классно!
ОтветитьУдалитьПравильно, Семен, медицина Ваш козырь, а как говорится, козыря на стол! Вы этим и воспользовались! Я и до сих пор достаю из своего загашника кое-что!!!
ОтветитьУдалить