пятница, 28 июня 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТАЯ.

                            В море трудно, на суше не легче!

 Нас, офицеров запаса, а был я уже стралеем, не реже, чем раз в три года призывали на переподготовку на срок от двух  до шести месяцев. И надо же, чтобы год вступительных экзаменов в театральный приходился как раз на этот рискованный срок. Я взял бутылку «Наполеона» (это был не палёный французский дорогущий коньяк) и пошёл к своему военкому.
  Был он добрым и понимающим мужиком и призвал меня в то же лето начальником мед. службы автобата на уборочную кампанию, что давало мне три года гарантии от очередного призыва... Была тогда такая мода – срывать кучу запасников на уборку, чего Бог послал, поскольку не то, чтобы торговать хлебом на весь мир, как нынче, а убирать-то то, что выросло, было некому!

 


В целом, это было бы  забавно, если бы нас не укомлектовали  самосвалами ММЗ 555. Ну, доложу я вам! Была выпущена всего одна серия этого гроба на колёсах! Не буду утомлять вас  техническими деталями, водилы, которым нынче  за пятьдесят,  меня поймут. Слава Богу, что в степи мы оставили всего одного мальчика-шофёра. Правда, покалечилось ещё потора десятка. Так что у меня, начальника мед.службы батальона, работы было по горло. Наконец, мы убрали пшеницу в посёлке Колышлей пензенской области, и нас перебросили под Воронеж, выкапывать  из-под  снега замерзшую сахарную свёклу. Был ноябрь, снежная зима, и в первый же час все эти самые ММЗ со всего одним ведущим мостом и базой меньше поперечника сели  по  оси в снег. Водилы беспробудно квасили, а мы, офицеры, сидели в теплом ДК, где нам развернули  временную казарму, и писали «пулю» за «пулей». («Пуля», кто не знает, это партия в преферанс. «Просиранс», как говорили неудачники – игра-то шла на деньги, правда, небольшие). И вот, я замечательно выигрываю, чуть ли не пять рублей, и это ещё в те, кто помнит,  времена! - и вдруг: «Медика к комбату!»  А что сделаешь?!
- Слушай, док, - говорит комбат. – Поступила телефонограмма из поселка (название не помню). Там  случилась какая-то хрень с  начпродом – и чёрт его в такую погоду туда понёс! Сообщают, что корчится, держится за живот, а у них, кроме доярок, никакого мед.пресонала нет. А доить начпрода они не берутся! Бери мой «козёл» (УАЗик) и моего шофёра,  вали  в посёлок и делай, что знаешь!
- Ну, что? Есть! И мы поперли в ночь, в пургу.
Опытный престарелый шофёр сразу сказал: «Тут, что два ведущих моста, что тридадцать два, всё равно застрянем. Что будем делать?..

Окончание следует.

До понедельника.

15 комментариев:

  1. Ага, из моряков на сушу, жду продолжения).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, безусловно, продолжение будет. И будет оно - ох-хо-хо! Не дай Бог, присниться!!!

      Удалить
  2. Ну, разумеется продолжение будет! И не дай Бог присниться!

    ОтветитьУдалить
  3. Не дай Бог! Но что было, то было. Надеюсь, что очередной пост не разочарует.

    ОтветитьУдалить
  4. М-да, выкапывать из-под снега замерзшую сахарную свёклу это не легкое задание! Но похоже, что задание с начпродом будет еще интереснее...

    ОтветитьУдалить
  5. С начпродом, чёрт бы подрал этого лейтенанта Миркина (до сих пор помню фамилию) было, действительно, интересно - больше некуда!

    ОтветитьУдалить
  6. Семён! Вы рассказываете это так,будто было вчера... А нас в студенческие годы отправляли на картошку.

    ОтветитьУдалить
  7. Господи, Людочка! Вспомнить, действительно, как вчера! Ох, как Вы правы. А турнепс не помните ли? Его жрали только лошади да голодные студенты. И ведь сказочно скусно (как говаривал дед Щукарь) было! Господь мне даровал талант, спасибо Ему за это. И, как мне кажется, я отдал по полной. Впрочем, нет в мире совершенства. Ему решать "там, за горизонтом"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, мы ели печёную картошку вместе с углем. Видимо, так наелась, что с тех пора даже запаха печёной картошки не люблю. А говорят, полезно, в старости...

      Удалить
    2. А мы картоху трескали во всех видах, и ничего. Нравилось. И, кстати, гораздо вкуснее, чем сырые осьминоги, которыми меня, как почётного гостя, потчевали в Токио. А там это весьма дорогой и престижный деликатес.

      Удалить
  8. Да, нас гоняли на сбор хлопка. Селили в жутких бараках, все жили в грязи и разврате. Сколько народу полегло!!!
    Интригует. Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  9. Нам повезло больше. Бараки были приличные. Жить не только можно, но даже весело. Интрижки, плюс два брака, были. Разврата не было. И потеряли мы всего одного рыжего веселого будущего первокурсника. Причём, спустя два года обучения, мы бы его однозначно откачали. Но тогда мы не имели ни малейшего понятия об основах реанимации. Это уже после семи лет школы я принимал катастрофические роды в вагоне поезда дальнего следования. И то до сих пор просыпаюсь в холодном поту. А уж тогда... Ну, да что там сожалеть. Нету у истории сослагательного наклонения. А жаль!

    ОтветитьУдалить
  10. Что-то никакой романтики у меня подобные воспоминания не вызывают. Одну тоску...
    Однако читателю, похоже, наоборот приятно повспоминать об этом жутком времени, ведь чистой воды рабство было, начиная со старших классов школы и постоянные поездки в «подшефный колхоз» от работы, когда «интеллигентов заумных» гнали собирать урожай вместо перепившихся колхозников...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И всё же что-то в этом всём было! Хотя я вовсе и не ностальгирую по совдепии.

      Удалить
  11. Добрый день, Семен! Как я рада снова окунуться в ваши интересные истории из жизни. Я читаю словно книгу!!! И на этом фоне параллельно вспоминаю свои, какие-то забавные штучки!!!

    ОтветитьУдалить