понедельник, 24 июня 2019 г.

НОВЕЛЛА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ (окончание).

                             Как я стал морским волком.

  Настоящий пост содержит две заключительных части этой новеллы. Окончание- расположено непосредственно под этим примечанием, вторая часть (продолжение)  - сразу ниже окончания. Читать сначала лучще продолжение - нажмите на коричневую иконку "предыдущее".. Такое нарушение заявленного мною регламента - сразу две части новеллы в одном посте  - связано с тем, что я не уверен в возможности "выйти в эфир" в следующий понедельник - придётся на несколько дней вернуться в госпиталь  для заверщения  послеоперационной реабилитации. Впрочем, возможно, всё будет проходить в режиме дневного стационара. 
А теперь:

 
А теперь о  подплаве!
Не каждому дано побывать под водой и выйти оттуда живым и сухим. Мне – было дано это ощущение. Правда, единожды в жизни, и при этом, я не знаю, на какой глубине мы шли и были ли под водой вообще. Потому что, когда сидишь в этой банке из-под шпрот,  дизель тарахтит, заскочить в командный пунк или даже в гальюн не имеешь права, полностью теряется  ощущение реальности  происходящего.  И это при том, что, по словам одного их «сундуков» (мичманов), пловучесть нашего корыта была гораздо меньше  его  «тонучести»!  «Щука» - то была «времён очаковских и покоренья Крыма»  - цитата из «Горя от ума» посла нашего убиенного в Персии, автора гениальной комедии,  Грибоедова! Пусть мои украинские друзья не думают, что это в их огород камешек!

 При этом, приятно было то, что, в качестве «морского пайка», хотя переход  длился всего несколько часов,  всем нам выдали из НЗ (неприсовновенный запас) по банке вкуснейших лососёвых консервов, о существовании которых я тогда и понятия не имел, и налили по 200 граммов хорошего сухого вина. Это было не то, чтобы, приятно, а очень приятно! Хотя – всё по уставу!  Тогдашние походы приводили к тому, что у личного состава из-за гиподинамии, клаустрофобии, отсутствия солнечного света и прочая, и прочая, развивалась чудовищная депрессия. Паёк у подводников был - здоровеньки булы! – не всякий ресторан похвастается. Кроме того, полагалась бутылка красного вина на троих каждый Божий  день. Впрочем, обычно всю бутылку распивал кто-то один (ну что здоровому мужику 200 граммов «сухаря»), потом второй, потом третий – по очереди. Но доходило до того, что у моряка возникала форменная анорексия – ну, не мог он ничего жрать! И тогда командир издавал приказ: «10 суток дополнительного отпуска после похода тем, кто будет нормально питаться!» Помогало редко.
Но самое сильное впечатление от того, что было,  так называемой, службой, заключалось не в этом. Мы, будущие военно-морские врачи, которые до присяги  били баклуши в кронштадской базе, не имея понятия,  чем, кроме преферанса себя занять, три раза в день, по уставу, строем ходили на кормежку. Как говаривает моя собака по кличке «Серый»: «Война войной, а обед извольте по расписанию».
И вот, пробуждаюсь я как-то в казарме для «сундуков» (мичманов). Тишина! Никто не командует побудку! А что самое ужасное – никто не приглашает строиться на завтрак!!!
- Всё, - думаю! – Трендец! Атомная война!
Выхожу в базу. «По краям дороги мёртвые с косами стоять…  И – тишина!..» (Впрочем, тут я, конечно, немного приврал.  По всей базе маячили хмурые часовые с «калашами»).  Я, как и  положено по уставу, направился к «Щуке», дабы  пройти в свой медпункт. Но тут я увидел кэпа, стоящего на рубке и разглядывающего меня в морской двенадцатикратный  бинокль. Я отдал честь и двинулся по трапу.
- Ты что,  доктор хренов,  оху.. . (то-есть, разумеется, он имел в виду, «очумел») - проревел кэп.  – Ты куда прёшь,  свинья немытая?!
- Я мытая, сказал я, - завтрака почему-то не было, но я готов служть Отечеству и без завтрака. А иду я на боевой пост.
- Пост, - зарычал «Старик»! – Ты поц! (еврейское выражение гендерской принадлежности). Ты что,  чудак на букву «м», ничего не  слышал?! Боевая тревога!  Мы уже два  часа, как «под водой»! А ты прёшь, как!.. Ну, тут последовал загиб Петра Великого -  высшее матерное мастерство   мореманов, которое я так и не сумел освоить!
 - Ну, и что я теперь дожен делать?! – искренне спросил я.
А вот что, - так же искренне подытожил кэп.  - Идёшь, так твою тридцать четыре в кубе, в штаб, докладываешь, что я тебя послал на…  то-есть, с донесением в Адмиралтейство. Покупаещь билет на «Метеор», и чтоб я тебя до дня присяги  в базе больше не видел!!!
Сказано – сделано. Расстались мы с командиром  друзьями. - Решишь служить, -  сказал он на прощание, –  пиши заявление. Мне такой балбес, как ты, клистирная трубка, так тебя тридцать восемь в десятой степени, - очень нужен. Есть в тебе что-то…  Впрочем, решай сам.
Мудрый был старик! Понимал, что защищать Отечество, есть самое благородное дело для настоящего мужика, у которого, уж извините меня, господа-дамы,  в штанах  есть что- то стоящее. И,  хотя я никогда особенно не  был трусом, - не моя это была стезя!   И это при  том, что папа мой незабвеный, всю жизнь прослужил  в  ВМФ СССР врачом. И в подплаве по минам на Дальнем Востоке после войны ходил и…  Да что уж там!
До следующего  понедельника.






10 комментариев:

  1. Семен, у каждого своя судьба! Вам было предназначено сеять прекрасное в массы и слава богу! Самое лучшее это "морской паёк"!!! Лечитесь!!! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, Ириша! Извините за фамильярность, но я так звал мою лучшую студентку, а потом - лучшую артистку моего театра, которая теперь "зажигает" в Москве! Хотя ей, по-моему, уже под шестьдесят. Паёк был, действительно, восхитителен. Правда, мы ещё на береге пронесли на борт в пандан к грузинскому вину бутылку водки, так что переход был, как во сне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что Вы, Семен, мне очень приятно!!! Да мне тоже уже далеко не пятнадцать, но зажигаю по прежнему, правда не в Москве! Я представляю к вину, да и водочки...!

      Удалить
  3. И ещё. Спасибо Вам за пожелание. Бог миловал меня от худшего, так что остальное - дело времени. Тем более я могу себе позволить работать тогда, когда могу. Сейчас голосом я работаю только в благотворительных концертах, а так - балуюсь переводами. Больших денег это не приносит, но зато у меня есть справедливое ощущение, что я не объедаю внуков на пенсии, а все-таки продолжаю пахать! Кстати, если Вам потребуется перевод с польского, английского, французского или украинского - не стесняйтесь. Никаких денег с Вам я, разумеется, не возьму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно делаете, надо быть при деле. Я сама на пенсии по выслуге лет, поэтому имею представление, что такое ПЕНСИЯ!!! Я к сожалению не знаю языков, кроме русского, как- то все время было отдано музыке, за предложение спасибо. Но самое главное это здоровье и Вы всегда должны об этом помнить, чтобы не быть обузой, лечитесь!

      Удалить
  4. И последнее. Меня очень тронуло Ваше письмо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что прочитали! Семен, до встречи в эфире!!!

      Удалить
  5. Семен, да, интересные у Вас мужские истории.
    Желаю Вам завершения послеоперационной реабилитации и возвращения домой в полном здравии!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за пожелание! А истории у меня не только мужские. Впрочем - всё в свое время.

    ОтветитьУдалить