воскресенье, 5 мая 2019 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТНАДЦАТАЯ.




                                                       Веруете?!







Дело было на втором курсе.Учебное задание заключалось в следующем. Нужно было выбрать, инсценировать и поставить рассказ.  Я уже не помню, что ставил я. А вот уже известный вам Василий Б. выбрал замечательный рассказ Василия Макаровича Шукшина «Верую». Если кто не читал или не помнит, речь там идёт
о беседе простого деревенского мужичка и такого же простого деревенского  священника, если попросту, попяры! Беседуют они на вселенские темы – о смысле жизни, о добре и зле и.т. д…   Так, распивая с мужичком пол-литру,  поп рассуждает: «Всё зависит от позиции (не правда ли – очень похоже на сегодняшнюю политику?!) – Ежели водка есть зло, тогда добро – есть трезвость. А ежели водка есть добро!?..  Стало бы, и пить её, проклятую, дело богоугодное!» По-моему – мудро. Но новелла не об этом. На роль мужичка на курсе сразу нашёлся исполнитель – уже тогда ведущий актёр одного из самых популярных ленинградских театров, Слава Г.  Впоследствии, он  руководил несколькими крупнейшими театрами Советского Союза и России. А вот с попярой возникла заминка. Не было в институте подходящей фактуры! Артисты были, попа не было! Василий был в отчаянии. И тут я вспомнил.

- Вася, - говорю я ему. – Есть у меня для тебя поп! Правда, артист он из самодеятельности, играл у меня в медицинской студии. Но – посмотри!
Василий согласился без особого  энтузиазма, скорее, от отчаяния. Я с огромным трудом уговорил Женю Г., который, так же, как и Толя Ш.,  преподавал,  писал диссертацию, был по  уши занят и, несмотря на молодость,  уже являлся  одним из  лучших диагностов  России.
Когда он вошёл в репетиционный зал, Вася чуть не грохнулся в обморок. Женя был  вылитый православный деревенский попяра  (см. фото. Это не Женя, но похож потрясающе!).  Огромный, русопятый, с шикарной бородой и шефелюрой, с мощнейшим басом профундо… Короче, утверждение на роль последовало мгновенно. Васина постановка имела грандиозный успех. В очередной раз Георгий Александрович восклицал: « Что за безобразие!? Где служит этот артист!!? Почему не у меня?!!»
Когда же я,  в очередной раз, осторожно вякнул, что Женя Г. не артист, а известный в России  терапевт,  Мастер,  помолчав, сказал: «Странная у нас с вами профессия. Вот на площадке прекрасный артист  и доктор.  А я… Я!!! Я не смог определить, кто из них артист!»
Вот уж, действительно, странная профессия – режиссёр!
И, кстати, о священниках. Наш однокурсник, ныне руководитель легендарного самарского театра, Валерий Гришко, блистательно сыграл священника  высокого  сана в удивительно хорошем российском фильме 2015-ого года «Левиафан». И не только «Левиафан».  Посмотрите  фильм «Главный»,  впрочем,  весьма посредственный фильм,   о Главном конструкторе Королеве. Мой однокурсник,  на мой взгляд, -  единственное светлое пятно в этом фильме. Хотя режиссер картины -  независимо от чего бы то ни было,  - золотое достояние российского кинематографа, Карра. А  неудачи, иногда –провалы даже гениев…  Но, об этом впереди.
Продолжение  следует.
До понедельника.
















10 комментариев:

  1. Ну надо же! Какая история. Всем попам поп.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже понравилась история, как интересно в жизни бывает :)

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие мои Додо и Наталья! Это, действительно, замечательно интересно, тем более, что ни одну из историй контактов моих медиков-артистов и гениального Товстоногова я не придумал ни на копейку. Всё помню, как сегодня, и сам все время удивляюсь. К сожалению, Женя (попяра) ушёл от нас уже давно. А разгильдяй в молодости, ныне, доктор медицинских наук, Толька, преподает, служит в коммерческой медицине и один прием у него (не для, однокурсников, конечно) оценивается в полторы тысячи рублёв! Ну, каково?! А ведь полнейший был балбес!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. То ли ещё у меня бывало! Но об этом позже.

      Удалить
  5. Семён, забавно, правда. по мимо прочего многое решает и случай. А то что разгильдяи в молодости - да на то она и молодость. И такие люди, разгильдяи и балбесы, как правильно становятся, успешными людьми.
    А насчёт Вашего однокурсника Гришко - ох и досталось ему помню в прессе после выхода фильма - вот кстати не поленилась и нашла цитату Они также обвиняют Гришко в том, что он как работник государственного театра в фильме, снятом на бюджетные деньги, участвовал "в изощренном поношении российской власти и православной церкви", и просят областное министерство культуры разобраться в сложившейся "странной и нездоровой ситуации".

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за комментарий. Возникли проблемы, которые я сумел решить сам. Я молодец! А что до "изощрённого поношения", то в нашей богоспасаемой стране козлов и невежд полная кошёлка!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, жизнь сама пишет за нас или с нас..! Я думаю у Вас Семен еще много таких историй в загашнике? Ну, а с фактурой не поспоришь!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Да уж, Ирочка, загашник вполне-вполне! Не уверен, что, учитывая мой почтенный возраст, сумею дописать до конца "Повесть пламенных лет"!

    ОтветитьУдалить
  9. Только что прочёл в инете материал о том, как какого-то деревенского хирурга чуть не посадили за то, что он слесарными инструментами прооперировал больную с тяжелой травмой. Почему слесарными - других не было. И сразу вспомнил мой случай с тяжёлой роженицей в поезде во чистом поле. Хвала Всевышнему - что уберег меня, и я не оставил на операционном столе ни одного больного! Это у нас, хирургов, большая редкость. Просто я в каком-то шоке! Что у нас за страна? Что в ней,за такое, так называемое, правосудие! Хоть вешайся!!! Я полном хламе. Простите, кто прочитает!

    ОтветитьУдалить