воскресенье, 12 мая 2019 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТНАДЦАТАЯ (продолжение).

Для начала,и, в целях восстановления истины, должен исправить одну фактологическую ошибку в предыдущей новелле. Дело в том, что Женя Г. присутствовал на обсуждении васиной постановки. И именно он, а не я, объявил, что он, вообще-то, не артист, а доктор. Остальное соответствует действительности.

                                   ПЕРСТ  БОЖИЙ.


 

С поступлением в театральный институт у меня связана не только история с «боцманом» - Кацманом, но и ещё одна история с «историей»,  которая  доказывает  простую истину: «На Бога надейся» и т. д…
К последнему экзамену, практически, было сделано всё, о чём только можно мечтать. Осталась только «История СССР», о которой  я даже не думал. История  была одной из любимейших мною наук.  Достаточно сказать, что я даже собирался поступать на истфак университета. Поэтому, я самонадеянно позволил себе накануне экзамена согласиться отдежурить в травмпункте двое суток подряд, заменяя одного из врачей. У того были некоторые личные проблемы, а до этого коллеги, фактически, предоставили мне двухнедельный «отпуск» для спокойной сдачи экзаменов, поочерёдно заменяя меня на работе. Травмпунк гораздо менее утомительная суточная работа, нежели стационар. Обычно, можно даже поспать несколько часов. Я спокойно, на всякий случай,  пролистал школьные учебники, сдал дежурство и поехал оформлять триумф. Явился на экзамен, зашёл в аудиторию и тут, что-то меня кольнуло. За столом экзаменатора сидела явно школьная училка, одна из тех, кого институт приглашал  в помощь в связи с большим наплывом абитурьентов. Мало кто нынче знает, что в ВУЗах семидесятых годов не было более злостных и мерзейших  экзаменаторов, чем школьные учителя. От  того,  как они работали  на вступительных экзаменах, зависело, пригласят ли их на следующий год.  А это, как-никак, вполне приличная прибавка к скудному учительскому жалованию! (Знаете ли, учителя, как, впрочем, и врачи, всегда были у нас на Родине нищими, что, конечно, её не красит, хотя и не мешает мне всем сердцем  её любить!) Впрочем, какую опасность представляла для меня эта выдра при моей-то богатейшей исторической библиотеке и моими-то знаниями в этой области! Я небрежно вытянул билет, сел и…


Продолжение следует. 


До понедельника.



12 комментариев:

  1. И...Семен, Вы меня заинтриговали!!! Я тоже люблю свою Родину, но когда получаю зарплату, люблю ее еще больше...!

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, я тоже. Тем более, что став известным мастером, я и зарплату стал получать "известную, что позволяет мне сегодня заниматься блогом, работать там и тогда, где и когда хочется и, в общем-то, не думать о хлебе насущном.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Семён! Знаете, анализируя свою библиотечную зарплату за последний год, я тоже пришла к выводу, что дешевле дома "сидеть на пенсии".

    ОтветитьУдалить
  4. Воистину, Россия - страна дураков. К сожалению, дураками нас делают отнюдь не дураки. Во что превратились телевидение, пресса?! Засилие чёрт знает что за программ, идиотских сериалов-близнецов, политических шоу, которые, за исключением НТВ, стыдно смотреть. А газеты? Практически, почти все они только в сортир и годятся. Да и то - много чести. В общем - полный "абзац"!

    ОтветитьУдалить
  5. Семен, мне тоже интересно, чем закончится эта история :)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька, мне было гораздо менее интересно, потому что решалась судьба! Как-то Товстоногов, Мастер мой незабвенный, сказал: "Жизнь даёт каждому только один шанс! Попробуете вскочить не на того коня - сбросит, и кранты! Упустите своего - второго не будет!" По-моему - гениально! А я тогда чуть не схватил инфаркт. И главное, что сам виноват. Действительно, меня попросили отработать за коллегу, я согласился по самонадеянности и наглости своей молодой пахать двое суток подряд накануне экзамена , хотя мне уже было 29 лет и десять лет хирургического стажа. Двое суток кайфовал, предвкушая триумф. И вдруг... Я и взрывался в машине, и ползал на брюхе под пулями, и приземлялся в самолете у которого были изрешечены из крупнокалиберки все плоскости. Но такого животного ужаса не испытывал больше никогда! Прививка оказалась "на всю оставшуюся жизнь"!

    ОтветитьУдалить
  7. Воистину, не исповедимы пути...

    ОтветитьУдалить
  8. С интересом жду продолжения... Заинтриговали, Семён!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, всё интереснее и интереснее. С нетерпением жду каждую часть.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Додо! Очень приятно почитывать такие отзывы, тешит авторское самолюбие.

    ОтветитьУдалить