суббота, 27 апреля 2019 г.

НОВЕЛЛА ПЯТНАДЦАТАЯ (окончание)

                                                                   И снова медицина.




 Третий тур заключался в следующем.  Задавалась тема - обычно, название какой-либо басни, -  и требовалось за сорок-пятьдесят минут, придумать на эту тему этюд,
  найти хоть в институте, хоть на улице нужное количество исполнителей и успеть с ними этот самый этюд поставить.

Тут я тоже основательно продготовился. Заранее сочинил несколько этюдов на разные темы, причём, таким образом, чтобы, пользуясь ими, как кубиками «лего»,  можно было быстро  сконструировать ещё два или три десятка почти на любой возможный случай жизни. Кроме того, я пригласил на экзамен одного из моих лучших артистов театральной студии 1-ого медицинского института, Толю Ш.
Этюд получился отменным и заслужил полное одобрение. Толя немедленно уехал в клинику на дежурство, а ко мне обратился один из участников этой работы, мой будущий однокурсник, Вася Б,  с просьбой сыграть в его этюде. Разумеется, я согласился. Но тут меня отловил выскочивший, как ошпаренный, из аудитории  Аркадий Иосифович Кацман.
- Что это за артист!? – закричал он.
- Какой артист? - удивился я.
- Тот, который играл у вас «скорую помощь»?!  (Тут следует отметить, что чрезвычайно одарённый актёрски Толя,  привнёс в этюд импровизационную живинку, сыграв не только врача «скорой помощи»,  не только  саму «скорую помощь», и не только ПДА – портативный дыхательный аппарат, но даже клистир!  Причём сделал это настолько «вкусно» и не похабно, что я сам, автор этюда,  облез и хохотал  как чумовой!)
- А в чём дело? – наивно спросил я.
-  Как это, в чем дело!? – возмутился Кацман. – Как, в чём дело?! Его хочет видеть Георгий Александрович!
Выяснилось, что просмотрев мой этюд, Товстоногов рассвирепел.
- Откуда этот артист, - грохотал он. – В каком  тэатре он служит?! Почему нэ в моём?! Почему, чёрт вас всэх возьми, я о нём ничего нэ знаю?! Найти нэмэдленно!!!
- Найти  не вопрос, - проворковал я Кацману. – Но только он не служит ни в каком театре. Он очень перспективный нейрохирург, уже преподает и скоро защищает диссертацию по теме «Лечение нейробластомы» (см. картинку).
- Идите вы со своей, как его там, стомой, знаете куда?! – расстроился Кацман. И ушёл.
О чём он там говорил   с Мастером,  я не знаю. Зато,  знаю я, что эта медицинско-театрально-васина история   полтора года спустя получила совершенно неожиданное продолжение.
Мои поздравления всем православным с Пасхою!
До понедельника.

8 комментариев:

  1. Вот как интересно бывает в театральном мире :)
    Семён, большое спасибо за увлекательную историю :)

    ОтветитьУдалить
  2. Умные и талантливые люди, прекрасны во всех своих проявлениях! Семен, это я знаю точно! С Праздником Пасхи Вас и Ваших близких! Безграничного счастья, благополучия и творческих побед!

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, Вы правы без сомнения! Если Господь даровал человеку талант, то это проявляется во всём. Главное, не забывать, что ты Ему должен, и, по возможности, отдавать дарованное другим. Как незабвенный Владимир Семёнович. Как мои Учителя. Да, впрочем, почему только мои?!

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший вы, человек, Семён! И воспоминания у вас добрые и светлые!
    Интересно читать! С Праздником вас Светлой Пасхи!
    Приглашаю вас на вкусные стихи https://hitj.blogspot.com/search/label/вкусные%20стихи

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за комментарий! Вкусные стихи непременно прочитаю!

    ОтветитьУдалить
  6. С Пасхой Вас, Семён. Трудно, когда ты талантлив во многих сферах.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за поздравление ! С Пасхою и Вас! А то, что трудно, так легко только бездарям и ледащам, если Вы знаете значение этого слова. "Ледащь" в древнеславянском, это лодырь, бездельник. Слава Богу, наши родители были честными работягами.

    ОтветитьУдалить