воскресенье, 21 апреля 2019 г.

НОВЕЛЛА ПЯТНАДЦАТАЯ (продолжение)

                                                            Иерихонский вокал.



  Во втором туре необходимо было не только читать, но и петь, и танцевать.Что касается пения – тут было всё в порядке.  А вот танец…   Если вы ещё помните по одной из предыдущих новелл, гениальный  Учитель сценического движения Ч.,  в  студию которого я три года ходил еженедельно и который тоже сидел в комиссии, называл меня танцующим шифоньером! Но и тут я не оплошал.
Все, конечно, пели «Подмосковные вечера», или «Я люблю тебя, жизнь!». Я же, по своей наглости, изловчился приготовить сложнейшие в исполнительском плане куплеты цыгана Трепло из оперетты Доменико Модуньо «Чёрный дракон». Как опять же, в басне Ивана Андреевича: «...достали нот, баса, альта…». Я достал нот! Каждому из нас предоставляли на 20 минут аккомпаниатора из студентов находящегося поблизости музыкального училища, чтобы по-быстрому прорепетировать номер перед предъявлением его экзаменаторам. Я попросил своего мальчика-пианиста вычеркнуть из нот длинные проигрыши между куплетами, а сразу переходить в модуляцию следующего, чтобы успеть показать побольше  своего «искусства», включая зажигательную пляску в финале.  Мальчик кивнул, и мы вошли в зал.  Увидев меня, комиссия оживилась – запомнили, черти, «Ворону и курицу»! Я же кивнул таперу и  лихо начал: «Я - герой, ты – герой…»   ну, и что называется,   «помело»!

То, что меня не остановили после первого куплета,  придало мне сил, и я ещё бодрее продолжил:  «...славный Рим покорим мы в теченье первых суток…!».  А уж после  триумфально третьего куплета, который я, предвкушая оглушительный успех, проревел, как  Труба Иерихона, я пустился в такой пляс, что прибежал вахтер с первого этажа! И вдруг я заметил, что комиссии-то за столом нет!!! От удивления я остановился и посмотрел на тапера. Тот в ужасе поднял руки  вверх, как будто я крикнул ему: «Хальт! Хенде хох!».  Последовала немая сцена, как в известной повести Джерома К. Джерома  «Трое в лодке», где Гаррис поёт комические куплеты под аккомпанемент нервного тапёра. Я перевёл растерянный взгляд на пустующий стол и вдруг обнаружил что все, без исключения, члены комиссии валяются под ним, держась за животы и гомерически хохоча.  Отсмеявшись, Георгий Александрович, с присущим ему юмором и небольшим грузинским говором,  объявил: «Смэшно, значит, уже нэ бэзнадёжно. Идите, готовьтесь к третьему туру!» Я вышел счастливый,  но совершенно растерянный, не понимая, чему обязан такому фантастическому  успеху.  За мной вышел  великий движенец Ч.  Закрыв за собой дверь, он «хрюкнул» и, всё ещё держась за сердце и живот одновременно, сказал: «Ну, ты не только шифоньер, но еще и Чарли Чаплин!»  После этой реплики он степенно  удалился в аудиторию.
Что же оказалось? А все было очень просто. Мой аккомпаниатор совершенно забыл, что проигрыш между куплетами надобно опустить, и после первого куплета начал лабать не  второй куплет, а именно длиннющий  проигрыш.  Я же,  в зашоре, ничего не видя и не слыша, понёсся  исполнять модуляцию второго куплета! К третьему мы расходились с тапером  в такой степени, что он, в ужасе, бросил клавиши.  Когда же я, в полной тишине, пустился в свой зажигательный танец…  Ну, вы понимаете… Несмотря, а возможно, именно благодаря моему чудовищному ляпу, я прошёл дальше. К этому времени, конкурентов уже оставалось вчетверо меньше.

Окончание следует.

До понедельника.

13 комментариев:

  1. Насмешили!!!Семён. Вошёл в образ. Что - то напомнило немного Фросю из фильма "Приходите завтра".

    ОтветитьУдалить
  2. Про Фросю не скажу, но народного артиста Товстоногова под стол я уложил однозначно. Георгий Александрович потом не раз вспоминал мой "шедевр" и трясся от смеха. Да я и сам с удовольствием вспоминаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательно! Очень забавно.

    ОтветитьУдалить
  4. Удивил = победил.
    Ну и приятно самому вспомнить - куда же без этого?!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая классная история и очень смешная :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогие мои! Всем огромное спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить
  7. Семён, привет! С Праздником Великой Пасхи!
    https://vce-obo-vcem.ru/wp-content/uploads/2018/11/743188671.gif
    Занимательный рассказ, прочитала с большим интересом!
    У меня полетел жесткий диск на ноутбуке и я отсутствовала.
    Но теперь я снова с вами!

    ОтветитьУдалить
  8. Отлично, дорогая Додо! Продолжаем общение.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте,Семён!Забавная история! С праздником Пасхи Вас!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за весточку и поздравление. Через неделю будем праздновать Вашу Пасху!

    ОтветитьУдалить
  11. Семен! Я насмеялась! Вспомнила себя... Тоже чудила!!! Зато есть, что вспомнить!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот уж точно! Чудили по полной! Может, помните игру в "хризантему". Особенно, в метро!

    ОтветитьУдалить

  13. Вспомнила рассказа одного русского программиста, который страстно хотел попасть на работу на NYSE, New York Stock Exchange, там и работать интересно, и платят знатно. И вот он получает приглашение на интервью на следующую неделю, а за день до интервью у него отломился кусок от переднего зуба. В отчаянии он бросился к знакомому дантисту: так, мол и так, но мне надо к завтрему нормальный зуб! Тот ему об’ясняет, что это долгий процесс, поломанный зуб надо удалить, выждать, пока ранка заживет, вставить стержень для импланта, полгода подождать и уж наконец тогда на имплант надеть коронку. Но мне надо к завтрему!!
    Тогда тот предложил ему наклеить сверху «заплатку», но есть с такой заплаткой нельзя - тут же отвалится. И лучше и не пить ни горячего и ни холодного.
    Наш программист конечно же за заплатку ухватился, и ему ее приклеили. На следующий день он на интервью соловьем заливается, на все вопросы отвечает. Его прослушали, он им понравился, и тут же вызвали большого босса, чтобы тот окончательное решение вынести, брать его на работу или нет. Босс явился и свои вопросы стал задавать, наш парень отвечал. Вдруг заплатка с зуба отвалилась. Когда он это понял, быстро отвернулся, заплатку вынул изо рта и продолжил отвечать по инерции, как ни в чем не бывало.
    На работу его взяли.
    Однажды он оказался в лифте с тем великим боссом, а босс ему и говорит, что помнит его, с каким самообладанием он продолжать отвечать, не смотря на то, что у него сломался передний зуб(!). В компании полезно иметь людей, не теряющих самообладание в неожиданных ситуациях.

    ОтветитьУдалить