суббота, 25 мая 2019 г.

НОВЕЛЛА СЕМНАДЦАТАЯ

                                             
                                                      Жизнь и Судьба.

 

Так я поступил.Через некоторое время выяснилось, что Георгий Александрович Товстоногов в одиннадцати экзаменационных листах написал: «Зачислить». Его совершенно не интересовало, кто и как сдаст школьные экзамены, потому что все мы, кроме одного грузина, были взрослые, состоявшиеся профессионалы. В других, разумеется, профессиях. Потом он нам говорил:

-  Среди прочих равных, - я возьму в свою мастерскую состоявшегося педагога или врача. Просто потому что нельзя научить режиссуре. Человек, имея дар Божий  и хороших учителей, может научиться ремеслу, но режиссёром он станет только в том случае,  если он уже что-то  понимает в жизни.

И Мастер был абсолютно прав! Потому что, когда ты в первый раз вытаскиваешь из-под трамвая «пошинкованное» то, что пять минут назад было человеком,  или принимаешь осложнённые роды в мчащемся посреди тундры, поезде, где ближайший посёлок, и тот без фельдшера,  в пяти часах езды...  Уж тут-то  ты  начинаешь разбираться в жизни и смерти так, что никакие учителя не подскажут! Я через всё это прошел. Так однажды в поезде дальнего следования мне, действительно, пришлось принимать чрезвычайно сложные патологические роды. Причем времени не было, нужно было на что-то решаться немедленно! Массивное кровотечение!  По уму, следовало бы делать кесарево сечение, но  вы же понимаете! Поезд! Ни одного медика, кроме меня, и никакой аппаратуры! Перефразируя Блока - поезд, ночь, пурга, дорога! И опять же, пять часов до ближайшего жилья! А я всего два раза в жизни принимал нормальные физиологические роды, притом, под присмотром опытной акушерки. Не буду пугать Вас действительно пугающими подробностями.  Довёз я мать с новорожденным  живыми.  Хотя до сих пор не уверен, что малыш выжил. За мать я был спокоен! Но каких нервов и седин это стоило (хотя я уже был полностью седым!) Впрочем,  учили меня медицине  целых шесть лет и учили отлично.  А был я  не самым бездарным учеником.  Тот случай экстремальной медицины оказался в моей биографии далеко не последним. Но об этом - позднее. Не бывает бывших моряков! Не бывает бывших офицеров! И хирургов бывших тоже - не бывает.


До понедельника.

8 комментариев:

  1. Ах, Семен, это достойно аплодисментов!!! Товстоногов- гений, что говорить, но Вы просто...!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комплимент, Ирина! Я уже писал о том, что думал про гениев Даниил Хармс. Надеюсь, что за ним самим следует Мастер, за ним - я... А вдруг это не кончится, как надеялся Хармс, никогда, а продолжится? Я буду только "за".

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже как Ирина, оставлю Вам, Семён, восторженный отзыв!
    Как это правильно, то, что сказал Товстоногов!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наташа! Товстоногов, он и есть Товстоногов. Кстати, он оставил после себя три замечательных книжки, которые читаются, как детектив даже не профессионалами. Например, один из его двухтомников называется "Профессия режиссёр". Будет время и желание - гляньте, не прогадаете.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Семён, мудрые слова мастера. Вот Вы написали прямо про меня Уж тут-то ты начинаешь разбираться в жизни и смерти. Был у меня случай с такими родами. Правда своими. Если интересно вот здесь писала.https://poluhka.blogspot.com/2015/03/den-rozhdenija.html

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитал! Оно, конечно, не сахар. Но, всё-таки роды хоть были относительно нормальные. Мужик уже взрослый, Омск не самый плохой город - и то слава Богу!

    ОтветитьУдалить
  7. Чего только в жизни не бывает! Интересные у Вас, Семён, воспоминания... А за Омск, благодарю. Я в нём живу.

    ОтветитьУдалить
  8. Боже, какая история. Хорошо, что мать выжила.

    ОтветитьУдалить