пятница, 1 марта 2019 г.

НОВЕЛЛА ВОСЬМАЯ (продолжение).

                                                    Как я был Шекспиром.









                                                                                                                         
Забавно, что впоследствии и тут не остался в стороне театр. Главный режиссер ленинградского Театра на Литейной, н.а .России  Х. пригласил меня режиссёром-ассистентом на преддипломный спектакль. Режиссер он был весьма посредственный, но зато - гениальный организатор. Раз в год он ставил скверный спектакль, и  все считали это скромной ценой за его организаторский талан. И вот





ему пришла в голову мысль, что пора заявит о себе, как о серьёзном постановщике. Он выбрал «Ричард третий» Шекспира. Это явно было ему не по зубам, но идея прославиться захватила его полностью.  Я был стажёр и не мешал ему упражняться. И вот, когда спектакль вчерне был слеплен, выяснилось, что Мастер напрочь не знает, куда девать четвертый акт. Ну, не вписывался он в его решение! А без четвёртого акта нипочём не понять кто кому «папа» в пятом!

- Слушай, Семён, - говорит мне  мэтр, у переводчика Донского, наверняка, в академическом издании много всяких вариантов. Чувствую, есть там сокращенный вариант четвёртого акта. Пойди, поищи.

- Конечно, - ответствовал я. - Но дело многотрудное.  Дней пять понадобиться в публичной библиотеке посидеть.

- Конечно, конечно, - ответил он. Работай!

Ну, разумеется, ни в какую публичку я не пошел, а провел неожиданные каникулы с большой пользою у своей девушки. А на пятую ночь сел, написал строк двадцать стихов в стиле переводчика, где популярно объяснялось, что почём, кто есть кто и откуда в пятом акте ветер дует. На шестой день принёс своё сочинение в театр. Шеф был в восторге.

- Ну вот, -  говорит, -  я же точно знал, что у Донского всё, что надо написано в вариантах!

Так  и шёл «Ричард третий» несколько лет в переводе Донского и, частично, в моём. Самое же смешное в том, что не только Мастер, но и ни один критик не заметил подвоха!

Окончание следует.

До следующего понедельника.

      

Комментариев нет:

Отправить комментарий