Как я был козлом.
В качестве
довеска к предыдущему посту, один из примеров гениальной еврейской мудрости,
народного артиста Х. Кстати, я в этом плане, у него очень многому научился. Во
всех театрах существовала процедура просмотра новых артистов, претендующих на
то, чтобы оказаться в штате данного театра. Собирается художественный совет во
главе с Мастером, и просматривает небольшие программы претендентов, после чего
решается их судьба. Был такой «институт» и в театре Х. Но...
...проходило прослушивание в нём, принципиально иначе, чем в любом другом театре! Везде претенденту давали на показ по пять-семь минут, после чего, по крайней мере, становилось ясно, что он точно не подходит. Х. терпеливо выслушивал всё, что предлагал кандидат! Бывало уже далеко за полночь, а несчастные, зевающие члены худсовета сидели без права выйти даже в туалет! Большинство из пришедших на просмотр были очевидно не нужны театру, а иногда – просто шизофреники, полагающие себя не признанными гениями. И вот однажды ночью, когда последний претендент «накормил» нас совершенно безумным по уровню шизофрении и длительности моноспекталем «Записки сумасшедшего», а Х., как абсолютно каждому претенденту, сказал, что показ был блестящим! Ну, просто, гениальным! И что, к сожалению, сегодня у него нет вакансии, но он обязательно отыщет ее для новоиспеченного гения и просит его обязательно позвонить месяца через три, поскольку без такого артиста театр просто не действителен!
...проходило прослушивание в нём, принципиально иначе, чем в любом другом театре! Везде претенденту давали на показ по пять-семь минут, после чего, по крайней мере, становилось ясно, что он точно не подходит. Х. терпеливо выслушивал всё, что предлагал кандидат! Бывало уже далеко за полночь, а несчастные, зевающие члены худсовета сидели без права выйти даже в туалет! Большинство из пришедших на просмотр были очевидно не нужны театру, а иногда – просто шизофреники, полагающие себя не признанными гениями. И вот однажды ночью, когда последний претендент «накормил» нас совершенно безумным по уровню шизофрении и длительности моноспекталем «Записки сумасшедшего», а Х., как абсолютно каждому претенденту, сказал, что показ был блестящим! Ну, просто, гениальным! И что, к сожалению, сегодня у него нет вакансии, но он обязательно отыщет ее для новоиспеченного гения и просит его обязательно позвонить месяца через три, поскольку без такого артиста театр просто не действителен!
Довольный кандидат, ушёл, худсовет был отпущен
спать, а я остался и спросил:
-
Мастер, разве Вы не видели, что это клинический шизофреник?!
- Конечно, - ответил он,
- я-то не шизофреник!
- Так он же позвонит через три месяца!
- Так он же позвонит через три месяца!
- А я
отвечу, что Управление тянет с открытием у меня вакансии, и я очень прошу его
потерпеть еще три.
- А дальше?
-
Дальше ещё три и ещё… Пока ему не
надоест.
- Да
зачем, чёрт возьми, если всё ясно, как божий день??!
Мастер
посмотрел на меня, как на полного идиота и сказал:
-
Шлимазл! Ведь, в тебе есть еврейская кровь, а ты рассуждаешь, как последний
«козёл (см. картинку!). Человек и так неизлечимо
болен! Ну, зачем его огорчать ещё?!
Пусть думает, что он гений. Ему приятно, а я не рискую в отместку за категорический отказ получить от него за
каким-нибудь углом кирпичом по башке! Но главное не в этом! А вдруг, он, действительно, гений, а шизофреник именно
я??! И вдруг я узнаю, что его приглашают работать в Пушкинский театр?! Тогда я
немедленно позвоню ему и скажу: «Ну, как же это, дорогой?! Вы же обещали мне! А
я уже пробил для Вас ставку! Немедленно приходите оформляться!»
Вот
такие у меня были Учителя!
До следующего понедельника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий