суббота, 18 сентября 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ.

 

                  Искусство розыгрыша. 

А теперь несколько забавных историй, связанных с именем хорошего композитора и гениального мастера розыгрышей, иногда, очень злых, Никитой Богословским.

                              Розыгрыш первый.

   В свое время Богословский был очень дружен с композитором Сигизмундом Кацем. Они часто ездили вдвоём на «чёс» («Чёс» на языке артистов означает гастроли по провинции с целью заработать побольше «бабок»). Это мероприятие популярно и сейчас, когда некий звездный» «Х» предлагает свой концерт в некоем Мухосранске за баснословный гонорарий, и на  него идут, потому что, как иначе увидишь вживую, а не в «ящике» Самого …   

У Богословского с Кацем была годами наработанная схема. Они выбирали населённый пункт, в коем было, как минимум две крупных концертных площадки, и запускали там авторские концерты.  Концерт строился так: на одной площадке давал отделение Богословский, на другой Кац. Потом на такси они менялись местами, и каждый повторял свое отделение на другой площадке. Таким образом они, не особо утруждаясь, катали один и тот же часовой репертуар. Всё шло, как по маслу до того дня, когда они приехали гастролировать в советский тогда Донецк. На площадку вышел Богословский. 

 

- Здравствуйте, дорогие слушатели! – объявил он. – Я композитор Сигизмунд Кац (!!!). Я покажу моих  несколько моих работ. Надеюсь, что не испорчу Вам вечер!

Он сел за рояль и… исполнил всю программу Сигизмунда Каца! Ну, откуда шахтерам было знать такие тонкости, как,  кто и что написал? Они  и Чайковского-то тогда не узнавали!  Скажи им, что это Бах.  Ну, Бах так Бах! Все одно – музыка.

Мэтры поменялись местами. На площадке, где начинал Сигизмунд, всё прошло в штатном режиме. Но на противоположной площадке, на сцену вышел Кац. 

 

Он  сказал традиционное «Здравствуйте, дорогие слушатели!  Я композитор Сигизмунд Кац. Я покажу несколько моих работ. Надеюсь, что не испорчу Вам вечер!»

Зал напрягся.

Кац сел за рояль и исполнил первый номер своей программы. Ему и в голову не приходило, что этим же номером открывал «свое» отделение Богословский. В зале возникло некоторое недоумение и робкие аплодисменты. Кац не привык к такому приему, поэтому он взмахнул руками  и сбацал свою «коронку». Зал отметил «шедевр» гробовым молчанием. Опешивший Кац исполнил вторую «коронку». Зал встретил её бешеным хохотом, свистом и улюлюканьем. Кац в бешенстве выскочил за кулисы и наткнулся на администратора, который  извивался в корчах от смеха.

Как вы, надеюсь, понимаете, Сигизмунд больше не только не подавал руки Богословскому, но и принципиально переходил на другую сторону улицы, едва увидев его.

Второй розыгрыш следует.

До понедельника.

12 комментариев:

  1. В среде артистов приняты такие розыгрыши? А мне кажется это называется "подставить ножку"... Конечно, Кац обиделся. Но больше всего мне обидно за публику...

    ОтветитьУдалить
  2. Актерские розыгрыши - это отдельный роман. Они бывают талантливыми и не очень, злыми и добрыми. Но это неотъемлемая часть профессии. Реально талантливые люди не обижаются, а отвечают той же монетой. Об этом в следующем розыгрыше Богословского.

    ОтветитьУдалить
  3. И мне за публику обидно. Розыгрыши такие у артистов приняты, да. Но пусть только не при публике.

    ОтветитьУдалить
  4. А я полагаю, что публика тоже изрядно повеселилась. Ей-Богу, шахтёры оттягивались от души. Потому как развлечение всё равно было, а какую там музыку лабали...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Семён! Не понимаю я такие розыгрыши, даже если их проделывают талантливые знаменитости.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну что тут поделаешь? Таким уж был Никита Богословский. Кстати, многие его за это недолюбливали.

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы ты не беспокоился, решила написать тут. Я все еще жива, вышла из шкафа, так сказать.

    Увы, никогда не понимала розыгрыши. Всегда какие-то они в своем роде противные и причиняют боль, ставят в неловкое положение.
    Так что не шучу, не разыгрываю. Только приятные сюрпризы, когда можно увидеть яркие и приятные эмоции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад, что ты появилась. Теперь я спокоен. А что касается розыгрышей, то у артистов это способ разрядиться.

      Удалить
    2. Видимо не быть мне артистом. :D

      Удалить
  8. Вышло немного жестоко, однако.
    Музыка Богословского мне всегда нравилась, песни "Не улетай, родной не улетай" или "Три года ты мне снилась" всегда были в радиоприемнике.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну, почему жестоко? Просто Кацу стоило бы придумать достойную ответку. Товстоногов всегда говорил: "Смешно, значит, уже не безнадёжно!"

    ОтветитьУдалить
  10. Розыгрыш такого типа - это элементарное издевательство , а может и месть в ответ на какой-то далеко не самый этичный шаг со стороны Каца. Если же ничейно подобного Кац не делал по отношению к Богуславскому (а скорее всего так оно и было, суля по последствиям «розыгрыша»), то в моем восприятии Богуславский просто мерзкий тип.
    Что бы там не не говорилось про «талант розыгрыша», а когда человека выставляют посмешищем перед толпой, это всегда гнусно, и никакими об’яснениями такой поступок не приукрасить.
    Оно понятно, что в актерской среде всегда рулила зависть и всевозможные полове подставы, но когда слышишь такие рассказы, делается отнюдь не весело.
    Может быть даже для зрителей и лучше не знать всей этой закулисной возни, но с другой стороны может и необходимо молодежи знать о диких нравах талантливых, прежде чем нырять в эту среду при наличии собственного таланта…

    ОтветитьУдалить